8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обратилась в банк, банк ответил, что заявки на возврат средств не было

Заказала в спортмастере кофту за 6999 р, после оплаты заметила, что можно было списать бонусы. Через 2 минуты заказ отменила. Денежные средства на счет не вернулись. Обратилась в банк, банк ответил, что заявки на возврат средств не было. Обратилась на горячую линию спортмастера. Прислали заявление на возврат, я его заполнила и отправила на указанную спортмастером почту. Так же прикрепила к электронному письму выписку со счета, с которогопроизводилось списание. Прошло уже 10 дней, звонила и писала, бесполезно, деньги не возвращают. Как вернуть свои деньги?

, Дарья, г. Барнаул
Наталья Шелепова
Наталья Шелепова
Юрист, с. Кытманово

Здравствуйте Дарья!

Согласно 4. ст. 26.1 закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей»

Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

На основании ст. 23 1.закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  «О защите прав потребителей» За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Если магазин после составления акта возврата в течение 10 дней не вернул деньги или устно отказался это делать, нужно составлять претензию на имя продавца с последующим обращением в суд. При этом нужно предоставить всю информацию, среди которой: все платежные документы, факт отказа продавца от возврата (если это возможно), электронная переписка, сам товар, гарантия, упаковка. Не лишним будет сделать скрин экрана на странице интернет-магазина с личным кабинетом.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Дарья!

В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов. 

Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.  

Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • что, где и когда было приобретено, оплачено;
  • факты нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату подписи претензии.

Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить. 

Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.

Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Здравствуйте Имелась задолженность перед Т-банком 18к я ее
Здравствуйте! Имелась задолженность перед Т-банком 18к, я ее погасил, но открыли исполнительное производство на 47к. Обратился к банку, там сообщили, что финансовых претензий не имеют. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4566154, Артем,
Защита прав потребителей
В группе бренда вконтакте (в обсуждениях) указано что гарантия на вашу обувь составляет 60 дней. Уже сделала
Приобрела летнюю обувь через маркеплейс 29.04, в связи с холодной погодой впервые надела 22.05, 23.05 был обнаружен брак, полностью исключающий дальнейшее использование. Судя по обстоятельствам - это очевидный брак, без носки его обнаружить было невозможно. Летний сезон в регионе начинается с 1.05. На заявку на возврат мне пришел отказ со ссылкой на 14-дневный период, в то время как я четко обозначила, что запрашиваю возврат по браку. В группе бренда вконтакте (в обсуждениях) указано что гарантия на вашу обувь составляет 60 дней. Уже сделала следующее: 1) составила заявку на возврат (23.05) - пришел отказ, 2) обратилась в клиентскую поддержку маркетплейса (25.05) - поддержка поддержала ответ продавца и предложила самостоятельно и за свой счет направить обувь на экспертизу, 3) написала напрямую в личные сообщения группы бренда-производителя вконтакте (26.05) - сообщения прочитаны, но проигнорированы, 4) написала заявления в Роспотребнадзор: одно на отказ продавца в возврате (28.05), второе на предложение клиентской поддержки маркетплейса самостоятельно пройти экспертизу (29.05). Как лучше поступить в данной ситуации - дождаться ответа на заявление от Роспотребнадзора (в течение 30 дней) или сразу составить претензию через юриста?
, вопрос №4565601, Анастасия, г. Москва
Земельное право
Кто должен будет выплатить компенсацию и должны ли?
Взяли ипотеку на покупку земельного участка и строительство. Заказывали проверку земельного участка и банк ответил, что строить можно. Но администрация отказала в строительстве. Банк еще рассматривает данный вопрос, но подрядчик хочет расторгнуть договор. Кто должен будет выплатить компенсацию и должны ли? Строительство не было начало
, вопрос №4565526, Анастасия, г. Москва
1000 ₽
Защита прав потребителей
Что я могу сделать, чтоб мне вернули средства?
Сотрудница Вайлдберриз, произвела оплату, без моего разрешения и одобрения. У меня была оплата картой Вайлдберриз, по которой идёт скидка, оплата была при получении и денег на карте ещё не было, так как неизвестно какие вещи я могу вернуть и какая сумма получится к конечном итоге. Я отдала посылки на возврат. Сотрудница спросила, производить ли оплату. На что я ей сказала: "Нет, подождите, я закину, какая сумма?". Она озвучила мне сумму и произвела списание, так как денег на карте Вайлдберриз не было, то оплата прошла по привязанной банковской карте, скидка слетела и оплатилось больше. Начальство пунква выдачи теперь ссылается, что видите ли ничего сделать уже не могут, сотрудница была новенькая, возможно была запара, она устала и не смогла среагировать. Но это явно не моя проблема, что она устала, что она новенькая. Правомерен ли их такой отказ? Что я могу сделать, чтоб мне вернули средства? И могу ли я в случае их отказа, что возможно на камерах не слышно, что я прошу не списывать, но и разрешения я не даю, но слышно как после списания я спрашиваю: "Вы произвели сейчас оплату? Классно, у меня была оплата картой Вайлдберриз, теперь скидка слетела и списали у меня больше", подать на них в суд?
, вопрос №4565319, Анастасия, г. Магнитогорск
Уголовное право
Через парну дней мне позвонили и сказали что они не занимаются такими делами и сказали идти писать заявление в суд
Добрый день Ситуация такая. Я случайно перевел денежные средства не тому человеку, ошибся цифрами в номере телефона. После того как заметил что сделал перевод незнакомому мне человеку, пробовал позвонить по этому номеру и попросить вернуть деньги. Этим человеком оказалась пожилая женщина. которая не стала меня слушать и сказал что я мошенник. На следующий день я пошел в банк получателя, оставить заявление о возврате денежных средств, через сутки мне пришел отрицательный ответ. Следом я сходил в отделение полиции, написал заявление там. Через парну дней мне позвонили и сказали что они не занимаются такими делами и сказали идти писать заявление в суд. В какой суд мне надо идти, и как правильно написать заявление, так как с такой ситуацией сталкиваюсь впервые
, вопрос №4563634, Антон, г. Москва
Дата обновления страницы 05.07.2023