Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

368 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
368 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как поступить, если не возвращают товар по гарантии

я приобрела ноутбук стоимостью 20 т.р. он проработал 2 месяца. отнесла его назад в магазин по гарантии. мне ответили, что период рассмотрения составляет 45 дней. Взамен для работы мне, правда с некоторыми спорами выдали ноутбук за 13 т.р. (в работе он меня не устраивает). До настоящего времени по истечение 45 дней я неоднократно звонила в магазин, на что мне отвечали, что то специалист на курсах, то директора нет, то машина ходит 1 раз в неделю и на следующей неделе привезут и т.д. На сегодняшний день прошло уже 3 месяца, как я не могу вернуть свой ноутбук. На что я имею право в данной ситуации? Спасибо

21 Февраля 2014, 07:40, вопрос №376388 ольга, г. Бузулук
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 700 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Долматович Эвелин
    Долматович Эвелин
    Юрист, г. Ярославль
    • 96ответов
    • 66отзывов

    Уважаемая Ольга!

       В отношении Вас явное нарушение закона о защите прав потребителей.Вы можете за такое пренебрежительное отношение к потребителю (т. е. к Вам) наказать директора магазина на сумму в полтора раза  больше, чем стоимость вашего ноутбука. Для того, чтобы более корректно определить алгоритм Ваших действий -уточните, Вы сдали ноутбук  на гарантийный ремонт? Какой документ Вам выдали? Что там написано?

    21 Февраля 2014, 08:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо за Ваш отклик. Я посмотрю дома документы и отвечу Вам

    21 Февраля 2014, 08:55
  • Юрист - Долматович Эвелин
    Долматович Эвелин
    Юрист, г. Ярославль
    • 96ответов
    • 66отзывов

    Уважаемая Ольга!   

    Алгоритм действий:   Рекомендую Вам ноутбук, полученный во временное пользование сдать магазину, при этом составив акт сдачи -приемки  (чтобы в последующем Вас не обвинили, что Вы его испортили, поцарапали и т.д.) Затем написать заявление о расторжении договора купли-продажи и возврате денег за товар ненадлежащего качества. Заявление пишется в двух экземплярах (в шапке заявления не забудьте проставить ваш № телефона). В заявление укажите, что товар возвратить не   можете, так он находится на ремонте с такого то числа   и сдан через магазин, при этом в расписке, выданной магазином указано:" Срок ремонта в сервисном
    центре может составлять до 45 дней", также  если требование  не будет удовлетворено, то Вы вынуждены будете обратиться за защитой своих прав в суд  и тогда магазину придется оплатить неустойку, моральный вред, штраф, услуги юриста, судебные расходы).    К экземпляру заявления, которое отдадите магазину Вы прикладываете копии; чека, расписки.  На Вашем  экземпляре заявления представитель магазина должен проставить отметку о принятии (дату, роспись, если есть штамп). Рекомендую  взять с собой свидетелей.  В случае если магазин отказывается принять заявление (скажите, что это нарушение и Вы прямо сейчас отправитесь в Роспотребнадзор и придете с представителями Роспотребнадзора, иногда это срабатывает и у особо активных заявления принимают). Если все таки не приняли, то прямо на заявление пишите, что у вас  такой-то (фамилия)  не принял заявление при свидетелях (свидетель расписывается) и  отправляйте заявление заказным письмом с уведомлением и описью вложенного). Ждите ответа, после получения Вами уведомления о принятии магазином  заказного  письма  в течении максимум 20 дней и подавайте в суд иск (госпошлина не платится) -в моей практике, процентов 70 организаций получив иски до суда удовлетворяли заявления и даже выплачивали моральный вред  по соглашению сторон.

     Законодательство:  Закон о защите прав потребителей

    В  соответствии со ст. 469 ГК РФ и п. 1 ст. 4 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.  В отношении товара, на  который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или
    транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.  В соответствии с Постановлением Правительства  РФ «О утверждении Перечня технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению 

    в случае обнаружения в товарах существенных недостатков» (приобретенный вами товар относится к технически сложным, ремонт товара это практически уже признание товара дефектным)  в порядке  ч.1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей”  Товар может быть заменен на аналогичный, в случае обнаружения в нем недостатка в течение
    15 дней со дня его передачи. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;  невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем
    тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных  недостатков (Ваш случай). 
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель,
    импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки,  установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для
    удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке. 
        ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 17   от   28 июня 2012 г.  О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей: 13.
    Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать: в) недостаток
    товара (работы, услуги), который не может быть устранен без
    несоразмерной затраты времени, – недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, –
    время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; г) недостаток
    товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, – различные  недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий – обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости
    использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых  товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о  которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем
    при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже  товара по образцу и (или) по описанию;д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, – недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.14.
    В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать
    различные недостатки товара, на устранение
    которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности  использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение  каждого  года гарантийного срока.(Ваш случай!!!)

    38.Суду необходимо иметь в виду, что право выбора вида требований, которые в соответствии со статьей 503 ГК РФ и пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю.

        Т. е.  потребитель вправе требовать замены технически сложного товара  либо отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать  возврата уплаченной за товар денежной суммы независимо от того,  насколько существенными были отступления от требований к качеству
    товара, установленных в статье 4 Закона о защите прав потребителей, при  условии, что такие требования были предъявлены в течение пятнадцати дней
    со дня его передачи потребителю.По истечении этого срока отказ от  исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически  сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из
    перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона случаев: обнаружение  существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475  ГК РФ), нарушение установленных Законом сроков устранения недостатков  товара (статьи 20, 21, 22 Закона), невозможность использования товара
    более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков. 
        При возврате покупателю уплаченной за товар денежной суммы продавец не  вправе удерживать из нее сумму, на которую понизилась стоимость товара  из -за полного или частичного использования товара, потери им товарного
    вид а или других подобных  обстоятельств. невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение  каждого года  гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его  различных  недостатков( ст. 503 ГК РФ,)

     Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя 1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с
    правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются  недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у  него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем  (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
    2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг)  обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки,  причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный  выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в
    полном объеме.
    Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей,  предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с  недостатками товаров (работ, услуг).      Согласно ст. 19 замена товара производиться в течение 7 дней, возврат денежных средств, в течение 10 дней.

        

    22 Февраля 2014, 23:53
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats