Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли как то привлечь банк за это и получить моральную компенсацию
Добрый вечер, подскажите пожалуйста как быть в такой ситуации. Банк Тинькофф заблокировал дебетовую карту с денежными средствами в момент совершения перевода, уже третьи сутки проверяет на что-то. Я не на что не жаловалась и не просила блокировать карту. Можно ли как то привлечь банк за это и получить моральную компенсацию
Здравствуйте.
Я не на что не жаловалась и не просила блокировать карту. Можно ли как то привлечь банк за это и получить моральную компенсацию
Судя по всему, ограничения на Ваш банковский счет наложены в рамках 115-ФЗ. У банка по данному Федеральному закону есть право накладывать ограничения и, к сожалению, по общему правилу такое ограничение законно, однако должно осуществляться только при наличии признаков так называемых подозрительных сделок. Все сказанное ниже актуально только в том случае, если ограничения наложены в рамках вышеуказанного закона. Поэтому первое, что Вам стоит сделать — связаться с сотрудниками банка и уточнить у них причину.
Банк должен был направить Вам запрос, в котором обозначить как причины блокировки, так и указать документы, которые считает нужным запросить у Вас для подтверждения законности перевода или средств в целом.
В целом, банк обычно просит предоставить разъяснения и все документы, что позволят Вам подтвердить законность средств и делается это, дабы банку не быть замешанным в последующем обналичивании преступных денежных средств.
Нужно, помимо самих доказательств, оформить сопроводительное письмо, где описать максимально подробно природу средств, с помощью которых осуществлялись операции, особо ничего экзотического выдумывать не нужно, указываете «как есть». Такое письмо можно распечатать, поставить свою дату, подпись, затем сфотографировать или отсканировать. И к сопроводительному письму приложить максимально возможное количество доказательств: банковские выписки, скриншот перевода, документы, подтверждающие доход.
Важно понимать, производили ли Вы криптовалютные сделки, сейчас банки очень активно накладывают ограничения, так как правовой статус криптовалют в «подвешенном», неопределенном состоянии, и банки сейчас активно блокируют (либо применяет другие меры по договору, хотя суть та же) счета по рекомендациям ЦБ в отношении счетов, которые получают денежные средства в результате операций с цифровыми активами. В частности в соответствии с рекомендациями № 16-МР от 06.09.2021 (и некоторыми другими) банкам предписали
При выявлении указанных в пункте 2 настоящих методических
рекомендаций банковских счетов, открытых физическим лицам, электронных средств платежа, оформленных на физических лиц, кредитным организациям
рекомендуется:
— обеспечить повышенное внимание к операциям таких клиентов –
физических лиц;
— рассматривать соответствующие операции на предмет наличия подозрений, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма и, в случае наличия таких подозрений, реализовывать право на отказ в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, предусмотренное пунктом 11 статьи 7 Федерального закона № 115-ФЗ.
При этом речь в пункте 2 идет в том числе про операции, связанные с электронными средствами платежа (цифровые активы).
Если криптовалютных переводов не было, ситуация существенно упрощается и нужно оформить разъяснения, в которых описать суть операции и приложить все возможные доказательства.
Далее уже нужно будет действовать исходя из реакции техподдержки (в том числе возможны варианты обжалования действий банка в ЦБ, либо сразу в суд).