Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пжл, в какие инстанции нужно обратиться?
Добрый вечер ???? приехал в автомастерскую для ремонта авто. Мастер посмотрел, сказал переводите такую сумму на запчасти, как придут будем делать. В итоге запчасти пришли, а к ремонту так и не приступили, заняты были. Я приехал забрать авто, чтобы обратиться в другую автомастерскую. Сделал возврат запчастей пообъективнее причинам, они согласились и приняли их. Сказали деньги вернем через 3 дня. Прошло две недели - тишина. Ни одной бумажки у меня на руках нет( ничего не предоставили. Подскажите пжл, в какие инстанции нужно обратиться?
Здравствуйте.
Для начала обратитесь в ту же мастерскую, но с официальной претензией. Можете вручить любому сотруднику, а также направить по официальному адресу.
Одновременно обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор. Если будете направлять претензию в саму мастерскую, в ней же можете указать, что вторым адресатом является Роспотребнадзор. Это часто оказывает эффект.
В Роспотребнадзор можете обратиться как лично, посредством почтового отправления, так и в электронной форме:
Обращение потребителя может быть направлено в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган государственного надзора, иные уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо орган местного самоуправления.
Обращение потребителя может быть направлено по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»,
Статья 42.3.
Если данные действия эффекта не дадут, придется обращаться в суд с иском:
Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Статья 3 ГПК РФ.
Отсутствие договора не делает Ваши обращения безосновательными, просто усложняет процесс доказывания. Поэтому советую, если будете снова обращаться в мастерскую (звонить, являться лично и пр.), записываться разговоры или скрытно фиксировать на средства видеозаписи.
Здравствуйте, Роман.
Если не предъявляли претензию, рекомендую это сделать. Учитывая то, что, как Вы говорите, деньги Вы переводили, значит доказательства возникновения правоотношений у Вас есть.
Вместе с тем, у Вас, полагаю, не заключался никакой договор, соответственно врятли есть какие-то конкретно определенные сроки, которые устанавливались для выполнения работ. Изучите имеющиеся у Вас документы и сведения (например, переписку в мессенджерах), после, в зависимости от того, есть доказательства установления конкретного срока или нет, следует действовать дальше — писать претензию.
Если сроки есть — ссылайтесь на них, ссылайтесь на доказательства наличия этих сроков.
Если доказательств сроков нет, то заявляйте те сроки, о которых говорилось в устной форме, ссылайтесь на ст. 314 ГК РФ, по которой срок дается 7 дней на исполнение обязательств.
Поскольку срок исполнения обязательств пропущен, следует применять ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» (Далее — ЗОЗПП).
Об этом также следует упомянуть в претензии.
По истечению 10 дней с даты вручения претензии, у Вас появляется право обратиться в суд, для чего необходимо подготовить исковое заявление в соответствие с требованиями статей 131, 132 ГПК РФ: В шапке указываете наименование суда, куда Вы направляете свое исковое заявление, ваши сведения, как об Истце и сведения об ответчике.
Если вести речь об обращении именно с жалобой, с требованием о проведении проверки — следует обращаться в Роспотребнадзор.
При этом, перед обращением в Роспотребнадзор следует сначала предъявить претензию в автомастерскую, поскольку без соблюдения претензионного порядка при нарушении прав потребителей, оснований для проведения проверки может не быть и Роспотребнадзор не сможет провести проверку.
Отправить жалобу можете электронно: https://petition.rospotrebnadzor.ru/petition/
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Пожалуйста. Удачи, все получится.