Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как мне можно потребовать неустойку?
Доброе утро, заказали двери межкомнатные, договор от 3 апреля, изготовление от3 до 45 рабочих дней, дверей до чих поп нет? Как мне можно потребовать неустойку?
Здравствуйте. В соответствии со ст. 28 ФЗ «О защите прав потребителей» вы вправе требовать неустойку с исполнителей вашего заказа. Для этого, вам необходимо обратиться с письменной претензией к исполнителям с требованием выплаты неустойки в размере 3% (если больший процент неустойки не установлен договором) от цены работы за каждый день просрочки. Также, вы можете потребовать уменьшения стоимости заказа. Если исполнитель не будет реагировать на ваши требования, то обращайтесь с исковым заявлением в суд.
Здравствуйте, Яна!
В большинстве случаев закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.
В то же время направление претензии до обращения в суд обязательно в случае споров с финансовыми организациями по требованиям до 500 000 рублей, с авиакомпаниями, по спорам о перевозке грузов, об оказании услуг связи и почтовой связи, с туроператорами о качестве туристских продуктов.
Кроме того, вручение претензии часто позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство. В некоторых случаях досудебная претензия обязательна, чтобы впоследствии иметь право на взыскание в суде в свою пользу штрафа в размере 50% от присужденной суммы.
Претензию можно оформить в произвольной форме, указав:
- ФИО и контактные данные потребителя;
- что, где и когда было приобретено, оплачено;
- факты нарушения прав потребителя;
- требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
- дату подписи претензии.
Важно не указывать в претензии то, что может вам навредить.
Если у вас отказываются принять претензию и поставить отметку о ее принятии, или вы не можете вручить ее лично, направьте претензию почтой ценным письмом с описью вложения.
Советую подавать претензию именно со своим текстом, а не по форме продавца (изготовителя, исполнителя), т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые впоследствии не позволят добиться желаемого.
Яна, если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!