Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Искал информацию в законе о защите прав потребителей, но нашел только информацию про возвраты в случае не оказания услуг, срыва сроков, плохого качества услуг
Добрый вечер.
Являюсь владельцем спортивного клуба.
Клиент 15 мая приобрел абонемент сроком на 30 дней. По этому абонементу посетил зал 3 раза. Сегодня 1 июня клиент попросил вернуть стоимость абонемента за половину месяца. При этом претензий по качеству, срокам оказания услуг нет.
Что в этом случае делать?
P.S. Искал информацию в законе о защите прав потребителей, но нашел только информацию про возвраты в случае не оказания услуг, срыва сроков, плохого качества услуг. В моем случае это все не применимо)
Клиент вправе в любой момент отказаться от услуг, на которые купил абонемент. Объяснять причину он не обязан. Исполнитель должен вернуть деньги за вычетом своих расходов на услуги — на деле просто вычитают количество потраченных сеансов.
Основания: ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона о правах потребителей.
Здравствуйте, Олег!
Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.
В случае оплаты услуг по абонементу многое зависит от условий договора (от условий абонемента), который нужно изучать.
Если в договоре предусмотрен объем услуг в конкретный срок, но потребитель не воспользовался этими услугами, а срок прошел, то их стоимость возврату не подлежит, даже если услуги оказаны не были. Поскольку потребитель сам не воспользовался правом получить эти услуги. В то же время потребитель всегда вправе вернуть деньги за услуги, еще оставшиеся до окончания срока их оказания.
Если же срок оказания услуг по абонементу не предусмотрен, то потребитель вправе вернуть деньги за все неоказанные ему услуги.
При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафов или неустоек за такой отказ.
Заявление об отказе от услуг рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег и банковских реквизитов, если потребитель требует возврат денег безналичным переводом.
Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.
Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ исполнитель обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования (если иной срок не установлен в вашем договоре), а в случае нарушения этого срока — по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.
При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.
Олег, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, пишите мне в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!