Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

80 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
80 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Узнать свои права

Здравствуйте хотела бы узнать какие льготы по потере кормильца предоставляются ребенку 2.5 года.

17 Февраля 2014, 17:13, вопрос №372600 галина, г. Москва
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 906 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Рачкова Ирина
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    КАК ОФОРМИТЬ ТРУДОВУЮ ПЕНСИЮ ПО ПОТЕРЕ КОРМИЛЬЦА?

    Лица, имеющие право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца

    Право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении (за исключением лиц, совершивших умышленное уголовно наказуемое деяние, повлекшее за собой смерть кормильца и установленное в судебном порядке).

    Одному из родителей, супругу или другим членам семьи эта пенсия назначается независимо от того, состояли они или нет на иждивении умершего кормильца (п. 1 ст. 9 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).

    Семья безвестно отсутствующего кормильца приравнивается к семье умершего кормильца, если его безвестное отсутствие удостоверено в установленном порядке (п. 1 ст. 9 Закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ).

    О документах, необходимых для оформления пенсии по случаю потери кормильца

    Для оформления пенсии по случаю потери кормильца необходимо подготовить следующие документы (Постановление Минтруда России N 16, ПФР N 19па от 27.02.2002):

    1. Заявление о назначении пенсии.

    2. Паспорт, свидетельство о регистрации по месту жительства на территории РФ, вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства), свидетельство о рождении или свидетельство об усыновлении (для детей до 14 лет).

    3. Свидетельство о смерти кормильца либо решение суда о безвестном отсутствии или об объявлении кормильца умершим.

    4. Документы, подтверждающие страховой стаж: документы об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемые территориальным органом ПФР на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (Постановление Правительства РФ от 24.07.2002 N 555).

    5. Документы, подтверждающие родственные отношения с кормильцем, — свидетельства о рождении, усыновлении, заключении или расторжении брака.

    Кроме того, в зависимости от ситуации дополнительно представляются:

    6. Документы об общем трудовом стаже. Это трудовая книжка, при ее отсутствии — трудовые договоры, справки работодателя, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу зарплаты и т.п.

    7. Документы о среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд до 01.01.2002 в течение трудовой деятельности (до регистрации в качестве застрахованного лица) — справка работодателя (правопреемника, вышестоящего органа или архивной организации) о среднемесячном заработке кормильца.

    8. Документы, подтверждающие нахождение нетрудоспособных членов семьи или пасынка (падчерицы) на иждивении (воспитании и содержании) умершего кормильца. 

    Это справка жилищных органов; справки о доходах всех членов семьи; решение суда об установлении данного факта.

    9. Документы, подтверждающие, что лицо, на которое назначается пенсия, обучается по очной форме в образовательных учреждениях, за исключением учреждений дополнительного образования (справка).

    10. Документы, подтверждающие, что направление на обучение в иностранные образовательные учреждения, расположенные за пределами РФ, произведено в соответствии с международными договорами РФ.

    11. Документы, подтверждающие, что нетрудоспособный член семьи занят уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего кормильца, не достигшими 14 лет, и не работает. Это трудовая книжка лица, занятого уходом; справка жилищного органа; решение суда об установлении данного факта.

    12. Документы о смерти другого родителя.

    13. Документы, подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью.

    14. Документы об утрате источника средств к существованию (аналогичные перечисленным в п. 8).

    15. Документы, подтверждающие место постоянного жительства гражданина РФ за пределами территории РФ, выдаваемые дипломатическим представительством или консульским учреждением РФ либо компетентным органом (должностным лицом) иностранного государства.

    16. Документы о праве на повышения и надбавки к пенсиям для отдельных категорий граждан по состоянию на 31.12.2001 (за исключением надбавки на уход и надбавки на нетрудоспособных членов семьи), в том числе удостоверение к знаку «Жителю блокадного Ленинграда», удостоверение участника или ветерана ВОВ.17. Справка медико-социальной экспертизы о признании инвалидом лица, которому назначается пенсия.

    17. Справка медико-социальной экспертизы о признании инвалидом лица, которому назначается пенсия.

    КАК ОФОРМИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ПЕНСИЮ?
    Для оформления социальной пенсии вам необходимо совершить следующие действия.
    Шаг 1. Определите, имеете ли вы право на получение социальной пенсии.

    К нетрудоспособным гражданам, обладающим этим правом, относятся:

    — инвалиды I, II и III групп, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды (устанавливается социальная пенсия по инвалидности);

    — дети в возрасте до 18 лет, а также старше этого возраста, обучающиеся по очной форме в образовательных учреждениях (за исключением дополнительного образования), до окончания ими такого обучения, но не дольше чем до достижения ими 23 лет, потерявшие одного (обоих) родителей, и дети умершей одинокой матери (устанавливается социальная пенсия по случаю потери кормильца);

    — граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчин и женщин) (устанавливается социальная пенсия по старости);

    — граждане, достигшие 65 и 60 лет (соответственно мужчин и женщин) (устанавливается социальная пенсия по старости) (ст. 11 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ)

    Шаг 2. Подготовьте документы.

    Представление заявления и документов не требуется для назначения

    :- социальной пенсии по инвалидности гражданам из числа инвалидов с детства, не достигшим 19 лет, ранее являвшимся получателями социальной пенсии по инвалидности, предусмотренной для детей-инвалидов, выплата которой была прекращена в связи с достижением возраста 18 лет;

    — социальной пенсии по старости гражданам, достигшим возраста 65 (мужчинам) и 60 лет (женщинам), являвшимся получателями трудовой пенсии по инвалидности, выплата которой была прекращена в связи с достижением этого возраста.

    Эти пенсии назначает территориальный орган Пенсионного фонда РФ (ТО ПФР) самостоятельно на основании имеющихся у него данных: социальная пенсия по инвалидности — со дня установления группы инвалидности, социальная пенсия по старости — со дня достижения возраста 65 и 60 лет соответственно мужчинами и женщинами (ст. 22 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ).

    В остальных случаях пакет документов включает:

    — заявление о назначении пенсии;

    — документы, удостоверяющие возраст, место жительства, гражданство — паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство об усыновлении, а также иные документы, подтверждающие гражданство РФ, свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории РФ, вид на жительство иностранного гражданина, лица без гражданства, постоянно проживающего на территории РФ (п. п. 38, 43 — 45 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом РФ государственной услуги, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.12.2011 N 1521н).

    Для подтверждения дополнительных обстоятельств прилагаются документы:

    а) для установления социальной пенсии по старости — документы, подтверждающие принадлежность к малочисленным народам Севера. Предъявляется паспорт, свидетельство о рождении. Если в этих документах нет требуемых сведений, то представляется справка, выданная общинами малочисленных народов Севера (п. 47 Регламента);

    б) для установления социальной пенсии по случаю потери кормильца — документы:

    — о смерти кормильца/другого родителя (свидетельство о смерти) (п. 59 Регламента);

    — подтверждающие, что умершая являлась одинокой матерью (свидетельство о рождении ее ребенка, в котором отсутствует запись об отце ребенка либо сведения об отце ребенка внесены по указанию матери) (п. 60 Регламента);

    — подтверждающие родственные отношения с умершим кормильцем (свидетельство о рождении, об усыновлении (удочерении), о заключении или расторжении брака) (п. 62 Регламента);-

     удостоверяющие полномочия законного представителя;

    — удостоверяющие, что лицо, которому назначается пенсия, обучается по очной форме в образовательных учреждениях (подтверждается справками этих учреждений) (п. 65 Регламента);

    — о причинно-следственной связи смерти кормильца с совершением гражданином умышленного уголовно наказуемого деяния, повлекшего за собой смерть кормильца (подтверждается заключением ФУ МСЭ) (п. 56 Регламента);

    — подтверждающие место пребывания (фактического проживания) на территории РФ (свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории РФ. Документом, подтверждающим место фактического проживания, является личное заявление гражданина (п. 71 Регламента);

    — о причинно-следственной связи инвалидности с совершением умышленного уголовно наказуемого деяния либо умышленным нанесением им ущерба своему здоровью (подтверждается заключением ФУ МСЭ) (п. 56 Регламента);

    — об умышленном уголовно наказуемом деянии или умышленном нанесении ущерба своему здоровью.
    Шаг 3. Представьте документы в ТО ПФР по месту жительства.

    Документы могут быть представлены лично, либо через представителя, либо по почте или через средства электронной связи.

    Можно представить как подлинники, так и нотариально удостоверенные копии документов.

    При этом:

    — если вы не имеете регистрации по месту жительства, то заявление подается в ТО ПФР по месту вашего пребывания;

    — если отсутствует регистрация по месту жительства и месту пребывания, то заявление подается в ТО ПФР по месту фактического проживания;

    — от имени несовершеннолетнего или недееспособного заявление подается в ТО ПФР по месту жительства (нахождения) его законного представителя.

    С заявлением о назначении пенсии вы можете обратиться в ТО ПФР как лично, так и через представителя. Поэтому, если у вас нет возможности или времени лично обратиться в ТО ПФР, это можно сделать:- через доверенных лиц (физических лиц или организаций). 

    Для этого потребуется предоставить доверенному лицу необходимые документы и выдать доверенность, на основании которой он будет уполномочен обращаться в ТО ПФР с заявлением о назначении государственной социальной пенсии;- через законного представителя (родителя, усыновителя, опекуна, попечителя).

    Вам должны выдать или направить по почте с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с описью вложения расписку-уведомление о приеме и регистрации заявления и документов.

    Если нет всех необходимых для назначения пенсии документов, ТО ПФР укажет их перечень и срок представления (п. 105 Регламента). 

    Срок для принятия решения — 10 дней со дня приема заявления со всеми необходимыми документами (п. 22 Правил обращения за пенсией, утв. Постановлением Минтруда России N 17, ПФР N 19пб от 27.02.2002).
    Шаг 4. Получите решение ТО ПФР о назначении пенсии.

    В случае удовлетворения вашего заявления ТО ПФР рассчитывает размер пенсии и выносит решение о ее назначении.Пенсия назначается с 1-го числа месяца, в котором вы обратились за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее, за исключением случаев, указанных в шаге 2 (ст. 23 Закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ).
    Обратите внимание! При отказе в установлении пенсии не позднее чем через пять дней со дня вынесения решения ТО ПФР должен вас известить, указав причины отказа и порядок обжалования вынесенного решения, одновременно возвращая все документы (п. 23 Правил).

    17 Февраля 2014, 18:03
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats