8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Необходимо ли соблюдать срок для возврата товара?

Можете помочь с заданием?

Вы сотрудник юридической фирмы. К Вам обратился гражданин У. с вопросом о некачественном товаре.

1 мая 2022 года гражданин У. купил кухонные стулья (4 штуки) на общую сумму 29 350 руб. Модель стульев была выбрана в торговом зале продавца по представленным образцам. В связи с отсутствием необходимого цвета для покупателя продавец обязался изготовить стулья в выбранной цветовой гамме в течение трёх недель и доставить их покупателю. Продавец осуществил доставку стульев 25 мая. Позже покупателем на стульях были замечены дефекты, о которых продавцу было сообщено незамедлительно 1 июня. Продавец отказался забрать стулья и вернуть денежные средства.  При этом, акт приема-передачи составлен не был. Задание:

1. Разъясните гражданину У. законен ли отказ продавца, опишите возможные способы защиты прав потребителя. Необходимо ли соблюдать срок для возврата товара?

2. Составьте претензию об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар суммы.

Правовая база:

1. Статья 395, 469 Гражданского кодекса Российской Федерации;

2. Статья 4, 13, 18, 22, 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей»;

3. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей".

Показать полностью
, Яна Александровна, г. Иркутск
Олеся Миронова
Олеся Миронова
Юрист, г. Москва

Добрый вечер, для того, чтобы понять нарушены ли ваши права, как права потребителя, необходимо обратится к договору купли-продажи. В котором будут прописаны сроки доставки, сроки обнаружения недостатков и их устранения. 

По общему правилу 14 дней рабочих с момента покупки, плюс необходимо оформить акт рекламации, где будут  указаны все недостатки и передать его продавцу. 

Дальше вы имеете право на безвозмездное устранение недостатков, либо возврата денег, либо возмещение затрат на устранение, либо на замену товара, либо на уменьшением покупной цены. 

Если сроки устранения недостатков не были соблюдены, или вообще не устранили недостатки, направляется претензия почтой России с описью и 10 дней, с момента её получения, отсчитывется. Если ответа не поступит, исковое заявление в суд на взыскание неустойки и морального вреда. 

1
0
1
0
Яна Александровна
Яна Александровна
Клиент, г. Иркутск
Акт приема-передачи не был составлен

Это я поняла. А акт рекламации? 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Прав ли в такой ситуации магазин?
Добрый день, заказывали Товары в интернет магазине с выдачей через пункт выдачи Боксберри. К сожалению, в указанный срок хранения товар не забрали, он уехал обратно продавцу. Денежные средства магазин не вернул, а товар "утилизировал" с его слов (Фотофиксации утилизации не предоставил). В переписке на просьбу отправить товар повторно или вернуть деньги магазин отказывается, мотивируя это пунктами оферты на сайте: " 4.9. В случае выбора Клиентом в качестве способа доставки получение Заказа в пункте самовывоза, Клиент обязуется получить Заказ в течение 7 (Семи) дней с момента уведомления Клиента о формировании Заказа в пункте самовывоза. Неполучение Заказа в установленный срок считается отказом Клиента от исполнения договора купли-продажи. При этом, если неполученный Заказ был предоплачен, денежные средства не возвращаются. 4.10. В случае выбора Клиентом в качестве способа доставки, доставку посредством траспортной компании СДЭК, Boxberry, ПОЧТА РФ Клиент обязуется отслеживать сроки траспортировки заказа, условия и сроки хранения. " Прав ли в такой ситуации магазин?
, вопрос №3857510, Иван, г. Москва
Гражданское право
Могу ли я требовать возврата/обмена или продавец прав?
Добрый день! Через интернет приобрели плинтус МДФ под покраску белой эмалью. Оплатив поняли, что ошиблись с шириной. Позвонили с просьбой обменять или отменить. Отказали. Заказ доставили. Магазин отказываеи в возврате, ссылаясь на то, что это заказная позиция (именно из-за ширины плинтуса). На сайте этого й оговорки нет. Могу ли я требовать возврата/обмена или продавец прав?
, вопрос №3857357, Ольга, г. Санкт-Петербург
586 ₽
Вопрос закреплен
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать возврат денежных средств?
Оплатила онлайн-обучение через рассрочку. Через 11 дней написала, попросила вернуть деньги, так как передумала о прохождении обучения, не успевала по времени (2 занятия прошло), мне предложили заморозить оплату до следующего потока. Через месяц решила, что мне уже не актуально, и попросила вернуть оплату. Мне отказали, так как прошло более 14 дней с момента оформления. Законно ли это? Могу ли я требовать возврат денежных средств?
, вопрос №3851341, Дарья, г. Москва
Защита прав потребителей
Как на ваш взгляд необходимо выстроить защиту, чтоб как говорится остаться при своих?
Добрый день, проконсультируйте вот по какому вопросу. Через посредника в интернете был заказан товар, в результате пришел товар не соответствующий заявленному. Продавец ссылаясь на статьи ч.3 п.1 ст.25 Закона о защите прав потребителей, а также положениями ПП РФ от 31.12.2020 N 2463. Сложные технические устройства надлежащего качества не меняются и не возвращаются, если была вскрыта упаковка и активировано устройство. Предложил произвести обмен товара на мой же, но отправленный другому адресату соответственно так же вскрытый и активированный. Я сначала согласился в результате они стали затягивать время с обменом , не знаю почему. В конце концов узнав что товар который находится у меня более технически оснащённей и соответственно дороже, мною предварительно заказанного, продавец предложил доплатить до полной стоимости данного товара, от чего я вынужден был отказаться, по ряду причин. Вопрос: Если полюбовно не получается разобраться в данной ситуации и если дело дойдет до суда, о чем не однократно заявлял продавец. Как на ваш взгляд необходимо выстроить защиту, чтоб как говорится остаться при своих? Спасибо.
, вопрос №3856816, Ильдар, г. Череповец
Защита прав потребителей
Случайно заказался сухой корм (сейчас узнала у него срок годности 18 месяцев) и снялась плата за него
Случайно заказался сухой корм (сейчас узнала у него срок годности 18 месяцев) и снялась плата за него соответственно, написала в службу поддержки валдберис, там сказали отменить нельзя, товар возврату не подлежит при получении, а невостребованный товар вернётся на склад и будет снята сумма за обратную отправку, деньги вернут в течение 10 дней. Товар не получила на ПВЗ, заказ отменили, деньги сняли за обратную доставку, а за сам товар деньги не возвращают, и не собираются. Имеют они на это право? Для сравнения прикрепила как выглядит возврат и отмена магазином в личном кабинете Что делать?
, вопрос №3856521, Дарья, г. Москва
Дата обновления страницы 24.05.2023