Добрый день!
Законодательство не запрещает коммерческую деятельность на территории спортивных объектов, Однако определенные ограничения для этого есть.
1. Согласно ст. 37 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры:
Статья 37. Объекты спорта
1. Объекты спорта относятся кобъектам социальной инфраструктуры.
2. Объекты спорта могут находится в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц.
3. Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки.
4. Размещение объектов спорта осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами.
5. Проектирование и строительство объектов спорта осуществляются с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта.
6. Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.
6.1. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения таких соревнований, позволяющее осуществлять контроль за наличием у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих.
7. Спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности, приватизации не подлежат, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
8. Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий.
9. Места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.
10. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обязаны:
1) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и технического оборудования в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;
2) обеспечивать беспрепятственный въезд в места проведения официальных спортивных соревнований транспортных средств, в том числе автомобилей оперативных служб;
3) осуществлять эвакуацию зрителей и участников официальных спортивных соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.
Таким образом, использовать спортивные сооружения разрешено только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий, а также для обслуживания указанных мероприятий.
Если у Вас заключен договор аренды с ФОПом, то из него должно следовать, что размещение в данном спортивном сооружении мотосервиса необходимо, в том числе, и для обслуживания физкультурных и спортивных мероприятий в данном спортивном сооружении. Необходимо в договоре (в дополнительном соглашении к нему) привести соответствующее обоснование, к примеру, что мотосервис используется для технического обслуживания спортивной техники, оборудования спортивного сооружения и т.п.
2. Кроме того, определенные ограничения предусмотрены и в том случае, если ФОП посещают дети и, соответственно, данное спортивное сооружение является объектом социальной инфраструктуры для детей.
В силу Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»:
социальная инфраструктура для детей — система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;
Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей
2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций субъекта Российской Федерации, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.
Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
4. Если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды не может заключаться, если в результате проведенной оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения указанных условий.
То есть прежде чем заключать договор аренды, государственная или муниципальная спортивная должна обратиться в орган государственной власти или в орган местного самоуправления для проведения оценки последствий заключения договора аренды для функционирования такого спортивного сооружения как объекта социальной инфраструктуры для детей.
Однако это относится только к государственным и муниципальным организациям. Если Ваш ФОП частный, то таких ограничений в отношении частных объектов социальной инфраструктуры для детей Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» не содержит.
Эльдар,
Как видите, юристам неведомо подобное постановление,
скорее всего местные правоохранители занялись законотворчеством,
тем не менее, это не повод их провоцировать.
Наиболее целесообразно в подобной ситуации сохранять хладнокровие и настаивать на озвучивании нормативного акта, нарушение которого Вам вменяют.
О том, что это «спонтанное законотворчество», говорит тот факт, что Вам за нарушение не вынесли даже предупреждения, а вместо этого попытались давить потенциальным задержанием на основаниях иных, чем нарушение заявленного постановления.