Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

284 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
284 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Коммерческая деятельность на территории спортивных объектов

Здравствуйте!

Речь идет о городе Москве.

Имеется договор аренды с ФОП (Физкультурно - оздоровительное предприятие).

Полиция из местного УВД пытается выгнать нас из занимаемых помещений под предлогом некоего постановления или указа мэра Москвы, который запрещает коммерческую деятельность на территории спортивных объектов.

При себе сотрудники не имеют каких-либо судебных или иных постановлений, однако заявляют, что в том случае, если люди не покинут арендуемое помещение доставить их у УВД и на задержать на "законные" 3 часа для установления личности или чего-там еще.

Вопрос:

Существуют ли такие постановления, законы?

Является ли деятельность сотрудников полиции противоправной?

15 Февраля 2014, 22:20, вопрос №371170 Eldar, г. Москва

Уточнение клиента

Прошу прощения за несколько сумбурное изложение.

Спасибо господам юристам за ответы.

Уточнения:

- Вид деятельности: мотосервис, все документы в порядке, договор аренды - между мотосервисом и ФОПом, все оформлено по закону.

Хотелось бы узнать, действительно ли подобная деятельность запрещена на территории спортивных объектов.

Пытался найти какие-нибудь постановления поиском в интернете и на сайтах правительства Москвы в частности, но причиной неудачи может быть неудобный поиск.

16 Февраля 2014, 02:22

Eldar оставил отзыв о сайте — показать

500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (9)

  • Адвокат - Погожева Наталья

    Добрый вечер, уточните, а каким видом коммерческой деятельности Вы занимаетесь, что продаете?

    15 Февраля 2014, 22:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Архипова Иветта

    Сотрудники полиции имеют право сослаться на документ, имеющий силу на момент рассмотрения. Задерживать сотрудников предприятия, имеющих паспорта и имея документы, удостоверяющие их личность они не вправе. Вы имеете право обратиться с жалобой на действия сотрудников полиции в органы прокуратуры и потребовать проведения проверки в части законности их действий. Исходя из вопроса все действия сотрудников полиции можно считать не законными.

    15 Февраля 2014, 22:38
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галушка Игорь
    получен
    гонорар
    15%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте.
    Устанавливать личность они имеют право исключительно на месте, при наличии при Вас паспорта.
    А нормативных актов, запрещающих коммерческую деятельность в целом -нет.
    Существуют ограничения на определенные виды коммерческой деятельности(торговля табачными изделиями, алкоголем и тд.)

    Не поддавайтесь на провокации, и настаивайте на уточнении нормативного акта, если сотрудники полиции не могут внятно объяснить на основании чего предъявляют требования-их требования не считаются законными.
    Любое нарушение должно быть доведено до сведения нарушителя.

    15 Февраля 2014, 22:46
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Калинин Юрий
    Калинин Юрий
    Юрист, г. Москва
    • 914ответов
    • 360отзывов

    Сложно ответить о существовании или несуществовании документа, суть которого не ясна и он не предъявлялся :-)

    Одно точно могу сказать, что это не дело полиции вообще. Задерживать оснований кого либо нет. 

    Чтобы разбираться предметно, требуйте ссылки на конкретный нормативный акт.

    Ну и заявление в прокуратуру, само собой.

    Сотрудники явно превышают полномочия. Возможно, помещениями кто-то сильно заинтересовался, и они таким не очень умным образом пытаются выяснить обстановку и пытаются создать условия, чтобы вы сами освободили помещение.

    15 Февраля 2014, 22:54
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Матвеенко Сергей
    получен
    гонорар
    15%
    Юрист, г. Чертково
    Общаться в чате

    Полиция из местного УВД пытается выгнать нас из занимаемых помещений под предлогом некоего постановления или указа мэра Москвы, который запрещает коммерческую деятельность на территории спортивных объектов.

      — такого указа в интернете обнаружить не удалось ограничена торговля  но — по Москве в метро. 

         Вежливо попросите сотрудника полиции предъявить такой указ назвать его номер и дату и уточните у сотрудника что вы именно нарушаете?? + нужно  записать № жетона и фио сотрудника.

    В законе о полиции четко написано-

    статья 5. Соблюдение и уважение прав и свобод человека и гражданина

    1. Полиция осуществляет свою деятельность на основе соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина.

    4. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

    1) назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;

    Статья 9. Общественное доверие и поддержка граждан

    2. Действия сотрудников полиции должны быть обоснованными и понятными для граждан.

    В вашем случае все похоже на  маленький произвол людей в погонах. 

     

    15 Февраля 2014, 22:58
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Калинин Юрий
    Калинин Юрий
    Юрист, г. Москва
    • 914ответов
    • 360отзывов

    Реально, судя по постановке вопроса, речь идет о попытке «отжима» помещения у арендаторов. 

    Собственно, деятельность сотрудников должна очень заинтересовать вот эту структуру....

    mvd.ru/mvd/structure1/Glavnie_upravlenija/Glavnoe_upravlenie_sobstvennoj_bezopasno

    Собственная безопасность интересуется противоправной деятельностью сотрудников МВД с гораздо большим интересом, чем даже прокуратура...

    15 Февраля 2014, 23:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Матвеенко Сергей
    получен
    гонорар
    15%
    Юрист, г. Чертково
    Общаться в чате

    -если у сотрудников полиции нет четких правовых обоснований своих требований к торгующим — можно им напомнить о существовании в УК РФ статьи  169 «Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности»-которая  предусматривает уголовную ответственность за  ограничение прав и законных интересов индивидуального предпринимателя или коммерческой организации — за  незаконное вмешательство в деятельность индивидуального предпринимателя или коммерческой организации, если эти деяния совершены должностным лицом с использованием своего служебного положения.

    15 Февраля 2014, 23:20
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галушка Игорь
    получен
    гонорар
    15%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Эльдар,
    Как видите, юристам неведомо подобное постановление,
    скорее всего местные правоохранители занялись законотворчеством,
    тем не менее, это не повод их провоцировать.

    Наиболее целесообразно в подобной ситуации сохранять хладнокровие  и настаивать на озвучивании нормативного акта, нарушение которого Вам вменяют.
    О том, что это «спонтанное законотворчество», говорит тот факт, что Вам за нарушение не вынесли даже предупреждения, а вместо этого попытались давить потенциальным задержанием на основаниях иных, чем нарушение заявленного постановления.

    16 Февраля 2014, 02:42
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Берестов Сергей
    получен
    гонорар
    70%
    Юрист, г. Новосибирск
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Законодательство не запрещает коммерческую деятельность на территории спортивных объектов, Однако определенные ограничения для этого есть.

    1. Согласно ст. 37 Федерального закона от 04.12.2007 г. № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации», объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры:

    Статья 37. Объекты спорта
    1. Объекты спорта относятся кобъектам социальной инфраструктуры

    2. Объекты спорта могут находится в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц. 

    3. Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки. 

    4. Размещение объектов спорта осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами. 

    5. Проектирование и строительство объектов спорта осуществляются с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта. 

    6. Лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, национальных стандартов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.

    6.1. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения таких соревнований, позволяющее осуществлять контроль за наличием у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих.

    7. Спортивные сооружения, находящиеся в государственной собственности, приватизации не подлежат, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

    8. Использование спортивных сооружений разрешается только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий и для обслуживания указанных мероприятий.

    9. Места проведения официальных спортивных соревнований должны иметь необходимую инфраструктуру, системы видеонаблюдения, позволяющие осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и техническое оборудование в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований.

    10. Собственники, пользователи объектов спорта, используемых для проведения официальных спортивных соревнований, обязаны:

    1) обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения официальных спортивных соревнований, и технического оборудования в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований;

    2) обеспечивать беспрепятственный въезд в места проведения официальных спортивных соревнований транспортных средств, в том числе автомобилей оперативных служб;

    3) осуществлять эвакуацию зрителей и участников официальных спортивных соревнований с мест их проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации.

    Таким образом, использовать спортивные сооружения разрешено только для проведения физкультурных мероприятий, спортивных мероприятий, культурных мероприятий, а также для обслуживания указанных мероприятий.

    Если у Вас заключен договор аренды с ФОПом, то из него должно следовать, что размещение в данном спортивном сооружении мотосервиса необходимо, в том числе, и для обслуживания физкультурных и спортивных мероприятий в данном спортивном сооружении. Необходимо в договоре (в дополнительном соглашении к нему) привести соответствующее обоснование, к примеру, что мотосервис используется для технического обслуживания спортивной техники, оборудования спортивного сооружения и т.п.

    2. Кроме того, определенные ограничения предусмотрены и в том случае, если ФОП посещают дети и, соответственно, данное спортивное сооружение является объектом социальной инфраструктуры для детей.

    В силу Федерального закона от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»:

    социальная инфраструктура для детей — система объектов (зданий, строений, сооружений), необходимых для жизнеобеспечения детей, а также организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, которые оказывают социальные услуги населению, в том числе детям, и деятельность которых осуществляется в целях обеспечения полноценной жизни, охраны здоровья, образования, отдыха и оздоровления, развития детей, удовлетворения их общественных потребностей;

    Статья 13. Защита прав и законных интересов ребенка при формировании социальной инфраструктуры для детей

    2. Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной и (или) муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания.

    Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося федеральной государственной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации федеральных государственных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью субъекта Российской Федерации или муниципальной собственностью, а также о реорганизации или ликвидации государственных организаций субъекта Российской Федерации, муниципальных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки, порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

    3. Имущество, которое является государственной собственностью (земельные участки, здания, строения и сооружения, оборудование и иное имущество), которое относится к объектам социальной инфраструктуры для детей и возникновение, обособление или приобретение которого предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, может использоваться только в данных целях.

    Имущество, которое является собственностью субъекта Российской Федерации и предназначено для целей образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания медицинской помощи детям и профилактики заболеваний у них, социальной защиты и социального обслуживания детей, используется в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

    4. Если государственная или муниципальная организация, образующая социальную инфраструктуру для детей, сдает в аренду закрепленные за ней объекты собственности, заключению договора об аренде должна предшествовать проводимая учредителем в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи, оценка последствий заключения такого договора для обеспечения жизнедеятельности, образования, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской помощи, профилактики заболеваний у детей, их социальной защиты и социального обслуживания. Договор аренды не может заключаться, если в результате проведенной оценки последствий его заключения установлена возможность ухудшения указанных условий.

    То есть прежде чем заключать договор аренды, государственная или муниципальная спортивная должна обратиться в орган государственной власти или в орган местного самоуправления для проведения оценки последствий заключения договора аренды для функционирования такого спортивного сооружения как объекта социальной инфраструктуры для детей.

    Однако это относится только к государственным и муниципальным организациям. Если Ваш ФОП частный, то таких ограничений в отношении частных объектов социальной инфраструктуры для детей Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» не содержит.

    16 Февраля 2014, 08:49
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats