Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

376 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
376 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как обменять товар не надлежащего качества на аналогичный

Здравствуйте.Я купил дочери на новый год планшет.

Нормально работал он 2 недели,после чего он перестал заряжаться.Отнёс в гарантийную мастерскую там посмотрели и сказали,что сломан USB-вход для зарядки и по гарантии они ремонтируют его один раз.В ремонте планшет пробыл 3 недели после чего он проработал 2-3 дня и опять не заряжался.Отнёс в мастерскую где его взяли на диагностику. Отдали через 3 дня и сказали,что произвели замену зарядного блока.Вечером поставили на зарядку(заряд-32%),а утром через 8 часов заряд был всего 85%.И это не нормально.Подскажите пожалуйста,что делать?Могу ли я потребовать замену на аналогичный планшет надлежащего качества?Заранее спасибо.

12 Февраля 2014, 05:08, вопрос №367656 Денис, г. Уфа
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 741 вопрос. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Адвокат - Хохлова Светлана

    Планшет относится в соответствии с Постановлением Правительства РФ 10.11.2011 г. №924 к технически сложным товаром

    Согласно ч.1 ст. 18 Закона о защите прав потребителя «В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.»

    В соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» к существенным недостаткам относятся: 

    а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию; б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств; в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом; г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию; д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

    В Ваша ситуация попадает под пункт «д» так как после устранения ремонта планшета проблема проявилась вновь.

    Для начала вам следует изложить вашу претензию в письменной форме основываясь на вышеуказанные нормы права и вручить магазину, а копию с датой и вх. номером оставить себе. Либо направить претензию заказным письмом с уведомлением. Если Ваши требования не удовлетворяют в добровольном порядке следует обратиться в суд по месту своего жительства. По закону о защите прав потребителя, Потребитель освобожден от уплаты госпошлины в суд. Если у Вас возникнут вопросу — пишите на почту artlegal@mail.ru 

    13 Февраля 2014, 13:58
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats