8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

То есть нужно ли хранить все эти чеки о покупке материалов?

Я предприниматель строю дома Упрощенка 6%, скажите, пожалуйста, может ли налоговая у меня потребовать отчетность за покупку материалов и предоставление чеков?то есть нужно ли хранить все эти чеки о покупке материалов?

, Владислав, г. Санкт-Петербург
Виталий Працко
Виталий Працко
Юрист, г. Калининград

Здравствуйте Владислав! 

Предприниматели на УСН 6 % должны вести только учет доходов кассовым методом и своевременно вносить данные о всех поступлениях в книгу учета доходов.

Остается обязанность подтверждать свои фактические расходы первичными документами. Такое разъяснение есть в Письме ФНС № ЗГ-2-2/1090@ от 23.07.2021. Связано это с тем, что организации ведут бухучет, а значит по ст. 23 Налогового кодекса должны пять лет хранить бумаги по налоговому и бухгалтерскому учету, а также все документы, имеющие отношение к полученным доходам, понесенным расходам, начислению и уплате налогов. О пятилетнем сроке хранения бухгалтерской и финансовой отчетности, а также первичных документов говорит и ст. 29 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011.  

Требования статьи 23 НК РФ относятся и к ИП. Поэтому несмотря на то, что на УСН «Доходы» расходы не учитываются при исчислении налога, наряду с отчетностью расходные документы тоже лучше хранить положенный срок. Иногда они оказываются важны. Например, в случае встречной налоговой проверки инспектор может потребовать документы на закупку уже реализованных товаров — для проверки вашего контрагента. 

Кроме того, в отдельных ситуациях ИП и юрлица на УСН 6% обязаны вести подтвержденный документами учет доходов и расходов. Это нужно делать при выплате дивидендов, контроле над иностранными компаниями, импорте товаров на территорию РФ. Полный перечень налогов, от которых не освобождены упрощенцы и по которым нужно вести такой учет можно найти в ст. 346.11 Налогового кодекса.

Удачи Вам!

0
0
0
0
Владислав
Владислав
Клиент, г. Санкт-Петербург
Я прошу прощения, ответ дан расплывчатая, это все-таки нужно для ИП. Хранить и предоставлять данные о закупках или нет? И могут ли они потребовать предоставление чеков, мне нужно их хранить?

ИФНС может потребовать отчетность за покупку материалов и предоставление чеков и должны 5 лет хранить бумаги по налоговому и бухгалтерскому учету, а также все документы, имеющие отношение к полученным доходам, понесенным расходам, начислению и уплате налогов (ст. 29 Закона № 402-ФЗ от 06.12.2011).  

1
0
1
0
Похожие вопросы
Земельное право
Нужно ли мне платить налоги, если имущество по решению суда мне не принадлежит уже 2 года, а ответчик умышленно отклоняется от регистрации прав
По решению суда, земельный участок и здание должны быть переданы ответчику (бывшему мужу), но он не регистрирует права, со дня вступлению в законную силу решения суда прошло 2 года. Он умышленно отклоняется от регистрации прав, а мне начислены налоги уже за этот период. Нужно ли мне платить налоги, если имущество по решению суда мне не принадлежит уже 2 года, а ответчик умышленно отклоняется от регистрации прав
, вопрос №4120715, Анна, г. Куса
Защита прав потребителей
Заказал одежду через телеграм, после оплаты продавец перестал отвечать, есть фото переписок, номер карты и чек оплаты, что делать?
заказал одежду через телеграм, после оплаты продавец перестал отвечать, есть фото переписок, номер карты и чек оплаты, что делать?
, вопрос №4120011, Никита, г. Москва
Дата обновления страницы 13.04.2023