Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

344 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
344 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Когда можно требовать неустойку за не вовремя доставленный товар

Добрый день, мы составили договор на приобретение дивана, дата доставки по договору 15 февраля, сейчас они звонят и говорят, что не успевают сделать во время, доставку переносят на 25 .Подскажите пожалуйста как правильно все оформить..стоимость 56000руб

11 Февраля 2014, 11:19, вопрос №366722 Елена, г. Челябинск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 803 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Баскаков Руслан

    здравствуйте!

    в законе сказано следующее:

    В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в
    определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по
    передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель
    по своему выбору вправе потребовать:



    передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;



    возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного
    продавцом.



    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения
    убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором
    купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.



    В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока
    передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему
    за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы
    предварительной оплаты товара.



    Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи
    передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи
    товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате
    ему предварительно уплаченной им суммы.



    Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать
    сумму предварительной оплаты товара.



    Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном
    возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со
    дня предъявления соответствующего требования.



     ст. 23.1, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите
    прав потребителей» 
    Таким образом, если Вы внесли предоплату и поставка товара просрочена, то Вы вправе отказаться и потребовать назад сумму предоплаты так и согласиться с новым сроком и потребовать неустойку за просрочку.

    Требование необходимо направлять продавцу в письменной форме, чтобы у Вас осталось доказательство получения продавцом такого требования.

    Если у Вас остались вопросы — можете обратиться ко мне в чат.

    Готов оказать помощь в подготовке необходимых документов (претензии и т.п.).

    11 Февраля 2014, 11:29
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    то есть по договору на 15.02 доставка если не привозят диван, мои действия какие должны быть??ждать когда привезут и в письменном ввиде им нести притензию??

    11 Февраля 2014, 11:45
  • Юрист - Баскаков Руслан

    да. если решили дождаться доставки, то  получаете диван и несете письменную претензию, в которой требуете  выплаты неустойки в размере 0,5%  от суммы предоплаты за каждый день просрочки.

    эти требования должны быть удовлетворены продавцом в 10 дневный срок с момента получения претензии.

    11 Февраля 2014, 11:57
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    спасибо большое

    11 Февраля 2014, 12:13
stats