Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

104 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
104 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Срок ответа продавца на претензию потребителя

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, обязан ли продавец предоставить по требованию потребителя безвозмезно на период диагностики товара, связанной с выявлением причины отказа в работе товара и возможности ее устранения, аналогичный товар (длительного пользования) обладающий этими же основными потребительскими свойствами? В течение какого времени продавец обязан рассмотреть и ответить на претензию потребителя (по вышеуказанному случаю)?

11 Февраля 2014, 09:03, вопрос №366561 Дмитрий, г. Когалым
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 26.05.2017 мы ответили на 795 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Баскаков Руслан

    здравствуйте,

     В отношении товаров длительного
    пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или
    уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении
    потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить
    потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими
    же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень
    товаров длительного пользования, на которые указанное требование не
    распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.



     ст. 20, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите
    прав потребителей» 

    Таким образом срок в данном случае 3 дня.

    Есть ограничения если товар в ходит в перечень,  на который данное требование не распространяется.

    11 Февраля 2014, 09:09
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В Законе о защите прав потребителя сказано (ст. 20) в период ремонта, а тут диагностика. Это одно и то же? Или можно трактовать по разному?

    11 Февраля 2014, 09:14
  • Юрист - Баскаков Руслан

    диагностику  можно рассматривать как первоначальную стадию ремонта для определения причин неисправности.

    но вопрос достаточно спорный и судебная практика по нему неоднозначная.

    многое будет зависеть от того какие требования в отношении товара покупатель предъявлял продавцу, какие действия с товаром и в какие сроки выполнялись продавцом.

    11 Февраля 2014, 09:36
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats