Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Срок ответа продавца на претензию потребителя
Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, обязан ли продавец предоставить по требованию потребителя безвозмезно на период диагностики товара, связанной с выявлением причины отказа в работе товара и возможности ее устранения, аналогичный товар (длительного пользования) обладающий этими же основными потребительскими свойствами? В течение какого времени продавец обязан рассмотреть и ответить на претензию потребителя (по вышеуказанному случаю)?
здравствуйте,
В отношении товаров длительного
ст. 20, Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 02.07.2013) «О защите
пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или
уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении
потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить
потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими
же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень
товаров длительного пользования, на которые указанное требование не
распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
прав потребителей»
Таким образом срок в данном случае 3 дня.
Есть ограничения если товар в ходит в перечень, на который данное требование не распространяется.
В Законе о защите прав потребителя сказано (ст. 20) в период ремонта, а тут диагностика. Это одно и то же? Или можно трактовать по разному?
диагностику можно рассматривать как первоначальную стадию ремонта для определения причин неисправности.
но вопрос достаточно спорный и судебная практика по нему неоднозначная.
многое будет зависеть от того какие требования в отношении товара покупатель предъявлял продавцу, какие действия с товаром и в какие сроки выполнялись продавцом.