Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

652 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
652 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Гражданское право

Можно ли рекламировать клинику и медуслуги

Здравствуйте! Как мне заявить в СМИ об оказываемых медицинских услугах? Можете ли дать ссылку на разъяснение, если было таковое разъяснение ФАС по вопросу рекламы медуслуг после внесения поправок в Закон о рекламе с 1.01.2014 ?

Спасибо заранее!

10 Февраля 2014, 20:49, вопрос №366286 Вадим, г. Казань

Вадим оставил отзыв о сайте — показать

700 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. да такое разъяснение было:

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБАПИСЬМОот 20 января 2014 г. N АК/1193/14О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О РЕКЛАМЕ»В дополнение к письму ФАС России от 17.12.2013 N АД/51199/13 сообщаем.Федеральным законом от 25.11.2013 N 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 317-ФЗ) внесены изменения в часть 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», устанавливающую перечень товаров, реклама которых допускается исключительно в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.Таким образом, с 1 января 2014 года в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.Следовательно, с 01.01.2014 реклама медицинских услуг допускается исключительно в рамках указанных мероприятий для медицинских или фармацевтических работников или в специализированных печатных изданиях, предназначенных для данных категорий работников.Вместе с тем в силу позиции, изложенной в пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ понятие „медицинская деятельность“ шире, чем понятие „медицинская услуга“.Соответственно, запрет распространения рекламы медицинских услуг, за исключением распространения такой рекламы в специально определенных Федеральным законом »О рекламе" местах, не распространяется на рекламу медицинской деятельности.Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н.Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской деятельностью понимается профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях. При этом медицинская услуга — это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.Таким образом, с учетом мнения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не попадает в сферу действия части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее.А.Б.КАШЕВАРОВ

    www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157816/
    © КонсультантПлюс, 1992-2014

    10 Февраля 2014, 20:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мусина Анжела

    Здравствуйте, Вадим.

    Ссылка, по которой Вы можете найти официальные разъяснения ФАС по поводу изменений в закон «О рекламе» можете посмотреть здесь fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30444.html

    10 Февраля 2014, 21:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Плясунов Константин Андреевич
    Плясунов Константин Андреевич, Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Исходя из позиции ФАС И ВАС можно свободно рекламировать само «медицинское учреждение» без указания конкретных видов медицинских услуг, в том числе с указанием вида (направления) деятельности организации. 

    (fas.gov.ru/clarifications/clarifications_30444.html)

    10 Февраля 2014, 21:40
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна

    · 
    Здравствуйте  Вадим!



    В соответствии с п. 7 и п. 8 ст. 24 закона о рекламе в новой
    редакции.



    -

    Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в
    том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской
    реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о
    наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости
    ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации
    специалистов. 



    -Реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках,
    отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том
    числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а
    также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная
    подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или
    фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и
    в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников
    специализированных
    печатных изданиях.


    То есть,  ч. 7  обязывает  сопровождать
    рекламу указанных  услуг предупреждением о наличии противопоказаний к их
    применению и использованию.., п. 8  указывает на ограничения мест рекламы
     ВСЕХ медицинских услуг,  а также медицинских изделий, для
    использования которых требуется специальная подготовка. 





    ПОСТАНОВЛЕНИЕм
    Пленума Высшего Арбитражного Суда
    Российской Федерации
    Москва№588 октября 2012 г.



    О некоторых вопросах практики
    применения арбитражными судами разъяснено сл. :
    Федерального закона «О рекламе»



    Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных
    средств и медицинских услуг должна сопровождаться предупреждением о наличии
    противопоказаний к их применению.



    Понятие и перечень медицинских услуг определены
    Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства
    здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №
    1664н.



    Пункт 10 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны
    здоровья граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия
    «медицинская деятельность».



    Из взаимосвязанного толкования указанных норм следует, что
    понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».



    В связи с этим судам необходимо учитывать, что правила,
    установленные частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, не распространяются на
    рекламу медицинской деятельности, не связанной с оказанием медицинских услуг и
    лекарственными средствами.



    То есть,  правила п. 7  и п. 8 не
    распространяются  на Медицинскую деятельность



    Согласно ст.2Федерального закона «Об основах охраны здоровья
    граждан в Российской Федерации» раскрывает содержание понятия «медицинская
    деятельность»закона



    4) медицинская услуга — медицинское вмешательство или
    комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и
    лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное
    законченное значение;
    5) медицинское вмешательство — выполняемые медицинским работником по
    отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние
    человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную,
    реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или)
    медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;
    10) медицинская деятельность — профессиональная деятельность по оказанию
    медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и
    медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических
    (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с
    трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови
    и (или) ее компонентов в медицинских целях;



    То есть, законодатель четко разграничивает понятие мед.
    услуги и мед. деят.

    <Письмом> ФАС России от 20.01.2014 N АК/1193/14 «О внесении изменений в Федеральный закон „О рекламе“  разъяснено следующее

    С 1 января 2014 года в соответствии с частью 8 статьи 24 Федерального закона „О рекламе“ реклама лекарственных препаратов в формах и дозировках, отпускаемых по рецептам на лекарственные препараты, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, а также медицинских изделий, для использования которых требуется специальная подготовка, не допускается иначе как в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий и в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях.

    Следовательно, с 01.01.2014 реклама медицинских услуг допускается исключительно в рамках указанных мероприятий для медицинских или фармацевтических работников или в специализированных печатных изданиях, предназначенных для данных категорий работников.

    Вместе с тем в силу позиции, изложенной в пункте 22 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда от 08.10.2012 N 58 „О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона “О рекламе» понятие «медицинская деятельность» шире, чем понятие «медицинская услуга».

    Соответственно, запрет распространения рекламы медицинских услуг, за исключением распространения такой рекламы в специально определенных Федеральным законом «О рекламе» местах, не распространяется на рекламу медицинской деятельности.

    Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н..

    Таким образом, с учетом мнения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, сама по себе реклама медицинского учреждения, не содержащая указания на конкретные медицинские услуги, не попадает в сферу действия части 8 статьи 24 Федерального закона «О рекламе», в том числе в случае если такая реклама содержит указание на профиль деятельности организации (специализацию), например, стоматология, терапия, педиатрия и прочее.

    То есть, реклама медицинских услуг допускается исключительно в рамках указанных мероприятий  или в специализированных печатных изданиях.


    ПОэтому если Ваши услуги   представляют
    собой медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных
    на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и
    имеющих самостоятельное законченное значение, то они относятся к мед.
    услугам. 



    Следовательно они не могут рекламироваться на ТВ



    Таким образом, Вам следует сделать рекламу медицинского учреждения, не содержащую указания на конкретные медицинские услуги, но с указанием на профиль деятельности организации (специализацию), например стомат. 



    Смогу проконсультировать по возможности  законно
    рекламировать услуги с 2014 г. в чате.

    С уважением Ф. Тамара
    10 Февраля 2014, 21:57
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats