8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите, так ли это и как привлечь салон к ответственности?

Здравствуйте. В салоне делала маникюр и мастер порезал до крови восемь пальцев. Я заплатила полную стоимость услуги, скидку мне не предлагали. Дома уже заметила, что ситуация хуже: пальцы покраснели, болят. Плюс был контак открытых ранок с инструментами и с кисточками от лака. Я предложила салону вернуть полную стоимость услуги, так как услуга не была выполнена качественно и безопасно. Мне сказали, что я могу забрать 40% от суммы. Я отказалась, так как прочитала, что по закону о защите прав потребителей могу рассчитывать на полный возврат. Подскажите, так ли это и как привлечь салон к ответственности?

Показать полностью
, Изумруд, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8.1

Здравствуйте, Изумруд!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Если права потребителя нарушены (оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить исполнителю претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при некачественно оказанной услуге.

Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда была оказана услуга, о том что услуга была оказана некачественно и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 29 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем;  4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии исполнителю, то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся исполнителю, а на втором представитель исполнителя делает отметку о получении претензии и ставит штамп организации.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Изумруд!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право в том числе на возврат денег. Это возможно в случае:

  • нарушения установленных договором (а при их отсутствии — установленных потребителем) сроков устранения недостатков услуги (работы);
  • выявления существенных недостатков услуги (работы). 

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

  • недостаток, который устранить невозможно;
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов, т.е.  затраты на устранение примерно равны стоимости самой услуги (работы);
  • недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т.е. на его устранение требуется больше времени, чем согласовано в договоре или указано потребителем с учетом разумности;
  • недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки услуги (работы), выявленные более одного раза;
  • недостаток, который проявляется вновь после его устранения.

Требования о возврате денег могут быть предъявлены:

  • при принятии оказанной услуги (выполненной работы);
  • если при принятии услуги (работы) недостатки обнаружить невозможно — в течение гарантии;
  • а при отсутствии гарантии — в разумный срок, но не позднее 2 лет со дня принятия услуги (работы), а в отношении недвижимости (строительство, реконструкция) — не позднее 5 лет со дня приемки.

Согласно ст. 31 Закона, деньги потребителю обязаны вернуть в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В противном случае потребитель вправе требовать неустойку в размере 3% от цены услуги (работы) за каждый день просрочки и обратиться за защитой своих прав в суд. 

Изумруд, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Прошу пояснить законно ли это?
Здравствуйте! Являюсь военнослужащим по контракту, после суточного дежурства (с пятницы на субботу) по прибытию домой мне поступали звонки от непосредственного начальника, на которые я не ответил, так как тупо их не слышал, в это время спал, через час я проснул от непрекращающихся звонков, мой начальник мне сказал прибыть на службу, что я и сделал. По прибытию на службу мне довели, что я не уложился во время прибытия по боевой готовности, но боевой готовности никакой не было и поэтому поводу будет проводиться разбирательство, по результатам которого меня хотят привлечь к дисциплинарной ответственности. Прошу пояснить законно ли это?
, вопрос №4123127, Александр, г. Москва
Миграционное право
Работодатель говорит, что открыл на меня Кимлинк (синяя карточка), этот документ даёт такое право.Но, почитала, что это внутренний турецкий паспорт и отношения к работе он не имеет, так ли это?
Рабочая виза открыта в Турцию на 90 дней,а контракт подписан на 6 месяцев Могу ли я оставаться легально в Турции работать после окончания срока визы? Работодатель говорит ,что открыл на меня Кимлинк (синяя карточка),этот документ даёт такое право.Но, почитала,что это внутренний турецкий паспорт и отношения к работе он не имеет,так ли это?
, вопрос №4122956, Марина, г. Краснодар
Недвижимость
Подскажите имеет ли администрация на это право?
Здравствуйте. Я проживаю в бывшем рабочем поселке городского типа,несколько лет его перевели в статус сельского поселения. Инфраструктура у нас есть , школа, садик, больница и т.д Вопрос : В прошлом году нам техническую и питьевую (условно говоря) воду поставлял местный районный жкх, В этом же году всех обязуют вступать в онт "Дружба " добровольно/принудительно , в садовое товарищество не вступил, реченой воды не будет, так как администрация угражает ставить заглушки. Подскажите имеет ли администрация на это право ? И имеет ли право от нас отказываться местное жкх. С тем учетом, что у нас тут не дачи, а полноценные жилые дома в том числе многоквартирные
, вопрос №4122194, ольга, г. Новочеркасск
Алименты
Здравствуйте, у меня ни матери, ни отца, родной брат погиб на СВО, я читал что если два брата в семье и один погибает на войне, то второй может не служить в армии, так ли это?
Здравствуйте, у меня ни матери, ни отца, родной брат погиб на СВО, я читал что если два брата в семье и один погибает на войне , то второй может не служить в армии, так ли это?
, вопрос №4121359, Андрей, г. Ульяновск
Дата обновления страницы 01.04.2023