8 800 350-94-14
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Обратилась первый раз 12.02.2023, мне предложили заменить курс, я решила подумать, но по итогу мне не подошел этот вариант

Здравствуйте! 01.11.2022 года я начала проходить обучение в skillbox по курсу Пошив одежды с нуля до PRO, прошла только 3% и поняла что этот курс мне не подходит. Обратилась первый раз 12.02.2023, мне предложили заменить курс, я решила подумать, но по итогу мне не подошел этот вариант. Второй раз обратилась 20.03.2023, мне сегодня позвонили и сказали что возврат денег уже невозможен, потому что прошло уже более 14 дней и услуги были оказаны, хотелось бы вернуть средства в соответствии со своим прогрессом.

  • Оферта август 2022 (7)
    .pdf
, Маргарита, г. Москва
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Маргарита!

Согласно ст. 32 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в любое время до полного исполнения договора отказаться от оказания ему услуг или выполнения работ. Для отказа достаточно желания потребителя, а причины значения не имеют.

Заявление об отказе рекомендую подавать в 2 экземплярах с указанием способа возврата денег, если услуга или работа уже были оплачены, а в случае требования возврата денег в безналичном порядке — с указанием банковских реквизитов.

Если подать заявление лично невозможно или его отказываются принимать, его можно отправить почтой ценным письмом с описью вложения на юридический адрес исполнителя.

Исполнитель обязан вернуть денежные средства, но имеет право удержать сумму своих затрат, уже понесенных в связи с договором. Размер затрат исполнитель обязан обосновать, предоставив доказательства расходов. При этом исполнитель не имеет права требовать с потребителя уплаты штрафы или неустоек за такой отказ. 

Срок возврата денег, ответственность за нарушение этого срока Законом не установлена. Поэтому на основании ст. 314 ГК РФ продавец обязан вернуть денежные средства не позднее 7 дней с даты получения соответствующего требования, а в случае нарушения этого срока по требованию потребителя уплатить неустойку согласно ст. 395 ГК РФ об уплате процентов за пользование чужими денежными средствами.

При несогласии с размером возвращенной суммы у потребителя есть право на обращение в суд с исковым заявлением.

Закон не обязывает потребителя перед обращением в суд направлять претензию продавцу товара или исполнителю работ, услуг.

Если потребителем не предъявлялась претензия до обращения в суд, это не лишает его права на компенсацию морального вреда и штрафа за неисполнение его требований в добровольном порядке. 

Направление претензии обязательно лишь в случае спора:

  • с оператором связи о ненадлежащем исполнении им своих обязательств (ст. 797 ГК РФ);
  • о перевозке пассажира, багажа, груза внутренним водным транспортом (п.п. 1, 2 ст. 161 КВВТ РФ).

Однако, часто вручение такой претензии позволяет решить спор до суда, тем самым сэкономив время и деньги на судебное разбирательство, если требуется помощь юриста.  

Претензию можно оформить в произвольной форме. Как правило, претензия содержит:

  • ФИО и контактные данные потребителя;
  • описание того, что, где и когда было приобретено потребителем;
  • описание фактов нарушения прав потребителя;
  • требования потребителя со ссылками на нормы законодательства;
  • дату, подпись потребителя.

Претензию лучше подавать лично в 2 экземплярах, один из которых с отметкой о ее получении (дата, подпись) оставить себе.

Если у вас отказываются принять претензию или вручить ее лично вы не можете, направьте ее почтой ценным письмом с описью вложения.

При покупке товаре через интернет-магазин претензию следует направить по контактам, указанным на сайте, а при их отсутствии — любым способом. 

Маргарита, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Похожие вопросы
486 ₽
Защита прав потребителей
Что делать, если курьер обратился в полицию и как доказать свою невиновность?
Здравствуйте,попала в неприятную ситуацию,заказывала 2 вещи у Ламода(постоянный покупатель),вещи не подошли,я их вернула,курьер отдал мне вещи без проверки и без проверки забрал их обратно,через примерно Минут через 15-20 он вернулся с обвинением в замене очков, показал мне фото, которое утром до меня открыл и сфотографировал, если честно я ничего отличающихся не видела ,я давно знаю, этот курьеру но это первый раз, я хотела вызвать полицию но мы поговорили с мужем и решили оплатить заказ и завтра вернуть товар в пункт выдачи ,(курьер прямо заставил нас на это,)для возврата денег, если Если не заберут товар обратно, то обращаемся в полицию и мы разобрались, но Ламода забрала товар обратно, деньги вернули, но к сожалению мой аккаунт заблокировали, что делать? Что делать, если курьер обратился в полицию и как доказать свою невиновность? Имеет ли курьер право открыть заказ, у меня есть подтверждение с его личного номера, он мне прислал фото которым он открыл заказ без меня и сфотографировал
, вопрос №4163623, Тимур, г. Москва
Защита прав потребителей
А в первый раз мне сделали дырочку маленькую как надрез зуба и ни че не сказали что делать?
Здравствуйте,я ходил в стамоталогию. Мне сделали один зуб нормально, а если точнее пломбу. А в первый раз мне сделали дырочку маленькую как надрез зуба и ни че не сказали что делать?
, вопрос №4162751, Никита, г. Москва
Гражданство
Здравствуйте, у меня есть судимость первый раз в жизни за драку но я учасник сво есть справка был в отпуске
Здравствуйте, у меня есть судимость первый раз в жизни за драку но я учасник сво есть справка был в отпуске мне отказали выдавать гражданство и говаорят не могуть выдать его и за судимости сначала сказали закрыт судимость и после вы можете подать. В трёх случаях или после завершения сво. Или получаю ранения или за награду как быть в таком случае я живу уже 15 леть есть ребёнок и женат они граждане России
, вопрос №4162418, Алишер, г. Москва
Защита прав потребителей
Здравствуйте, полгода назад я взяла собаку из так сказать "приюта", но это не приют, а частный дом, в котором
Здравствуйте, полгода назад я взяла собаку из так сказать «приюта», но это не приют, а частный дом, в котором живёт женщина блоггер со своим мужем и помогает животным, также им финансово помогают люди, потому что женщина является блоггером, Когда я отдала собаку обратно этой женщине то я на следующий же день пожалела об этом и писала во все возможные соцсети о том, что я хочу вернуть собаку обратно и решение о возвращение было жуткой ошибкой, у меня есть доказательства, что сама владелица этого «приюта» пишет ,что это моя собака, сама владелица пишет что условия в моем доме были хорошие, что мы любили собаку, она любила нас, у меня есть множество фотографий, выписки из ветеринарной клиники, свидетельские показания соседей, подскажите пожалуйста могу ли я как-то по закону вернуть свою собаку?
, вопрос №4161761, Анна, г. Москва
Побои
Я хотела бы его ща это наказать, так как он уде не первый раз бьет стекла в моём доме, как только я вставлю и ему за это ни чего не бывает
Бывший садитель побил стекла в доме, он в этом доме не прописан. Ему в полиции сказали что за токое действие пологаетчя всего лишь штраф 700 рублей. Я хотела бы его ща это наказать, так как он уде не первый раз бьет стекла в моём доме, как только я вставлю и ему за это ни чего не бывает. Что мне делать???????
, вопрос №4161687, Наталья, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2023