Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
02032023 купили циркуляционный электрический насос 09032023
02.03.2023 купили циркуляционный электрический насос. 09.03.2023 обратились в магазин за возвратом. Должен ли магазин вернуть денежные средства покупателю или электроинструмент является технически сложным товаром и обмену и возврату не подлежит. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463 утвержден перечень в котором есть пункт 11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее одного года. Технически сложные товары – это потребительские товары длительного пользования, имеющие сложное внутреннее устройство и выполняющие пользовательские функции на высоко технологическом уровне с использованием различных энергоресурсов. А вот в постановлении Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2011 года N 924, есть пункт 14. Инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические). Электрифицированный инструмент —механизированный инструмент, у которого приводным двигателем является электродвигатель. В литературе за электрифицированным инструментом закрепилось название электроинструмент (инструмент с электрическим источником энергии). И то и второе Постановление действуют, от чего отталкиваться? Проверить работоспособность насоса в магазине не возможно, диагностика качественного, со слов покупателя "не включал", в сервисном центре платно. Поверить покупателю и принять негарантированно товар надлежащего качества - заведомо, обмануть следующего покупателя. Помогите разобраться в наших законах!
Здравствуйте, Марина!
И то и второе Постановление действуют, от чего отталкиваться?
от того, на каком основании покупатель хочет вернуть товар - как товар ненадлежащего качества или как товар надлежащего качества.
Постановление №924 применяется только в целях ст. 18 Закона о защите прав потребителя (на это указано в самом постановлении), то есть для товаров ненадлежащего качества.
Перечень, утв. Постановлением №2463, применяется в случае, если потребитель хочет вернуть товар надлежащего качества — это следует из названия самого Перечня. При этом должны учитываться положения ст. 25 Закона о защите прав потребителей (товар не был в употреблении, сохранен товарный вид, фабричные ярлыки и т.д.), в т.ч. то, что у потребителя есть изначально только право на обмен товара, а на возврат — только если нет товара на обмен.
По моему мнению, если покупатель хочет вернуть насос надлежащего качества, при этом на насос установлен гарантийный срок от 1 года, обмену (а значит и возврату) он не подлежит.
Если у Вас еще остались вопросы, Вы можете задать их мне в рамках индивидуальной платной консультации в чате (стоимость и время консультации согласовываются там же).