Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли это являться нарушением прав правообладателя?
Размещение логотипа чужой компании (клиента) на коммерческом предложении своей компании в графе "Нашими услугами пользуются". Будет ли это являться нарушением прав правообладателя ? КП во вложении
- КП АТЛАС.pdf
Добрый день, Альберт!
Данное коммерческое предложение является Вашим? Вопрос обусловлен просто интересом или уже кто-то предъявил претензию?
Вообще с товарными знаками ситуация в законе достаточно прямая. В отличие, например, от авторского права, где есть несколько допустимых случаев свободного использования (ст. 1272-1279 ГК РФ), в отношении товарных знаков есть только один такой способ свободного использования — исчерпание прав на товарный знак (ст. 1487 ГК РФ), который к Вашей ситуации не относится.
В данном КП речь идет об использовании с точки зрения регулирования товарных знаков в отношении двух категорий услуг — 35 класс МКТУ (реклама, продажи) и 39 класс МКТУ (перевозки). Если у юридических лиц, логотипы которых Вы или иное лицо разместили в КП, данные логотипы зарегистрированы в отношении тех же или однородных услуг в качестве товарных знаков, то использование такого КП Вами или иным лицом в деятельности может образовывать нарушение исключительных прав правообладателей в силу п. 3 ст. 1484 ГК РФ:
Никто не вправе использовать без разрешения правообладателя сходные с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, если в результате такого использования возникнет вероятность смешения.
Стоит, однако, уточнить, что в настоящее время существует судебное практика, которая признает аналогичное использование (как в представленном КП) допустимым, поскольку оно направлено на информирование потребителей о Ваших услугах, не направлено на индивидуализацию услуг, которая является основной функцией товарного знака (п. 2 ст. 1477 ГК РФ). Тем не менее, данная практика пока не является на 100% устоявшейся, это пока одна из точек зрения, в связи с чем риск быть привлеченным к ответственности за нарушение исключительного права на товарный знак остается.
Правообладатель товарного знака, в числе прочих требований, может взыскать с нарушителя компенсацию в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей (п. 4 ст. 1515 ГК РФ).
Поэтому я рекомендую при взаимодействии с клиентами изначально размещать в договорах специальные условия, разрешающие Вам в дальнейшем беспрепятственно использовать их средства индивидуализации (в том числе товарные знаки) в коммерческих предложениях, в иных документах, на сайте, в социальных сетях и другими способами. Если интересно, пишите в чат, могу поделиться секретом.
Оценку ситуации я Вам дал выше. Если интересно, как перестраховаться и какие положения лучше встраивать в договоры, пишите в чат, расскажу более подробно.