Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли заказывать бренды у поставщика и продавать их в собственном интернет магазине?
Можно ли заказывать бренды у поставщика и продавать их в собственном интернет магазине? Что для этого нужно?
Добрый день, Дмитрий!
Если Вы задумались о продажах известных брендов на своем сайте, Вам нужно знать некоторые ключевые вопросы, связанные с правомерностью использования объектов интеллектуальных прав.
Если говорить об использовании чужих товарных знаков (то есть тех самых брендов), по общему правилу не допускается использование товарных знаков без согласия правообладателя (п. 3 ст. 1484 ГК РФ). То есть чтобы использовать товарный знак, размещая его на продукции или просто на сайте, в рекламе, необходимо заключить с правообладателем лицензионный договор (ст. 1489 ГК РФ). Между тем, есть одно исключение из этого правила: не будет считаться нарушением использование товарного знака в отношении товаров, которые были введены в гражданский оборот на территории России правообладателем или с его согласия (ст. 1487 ГК РФ). Для того чтобы это правило работало, нужно закупать продукцию либо напрямую с завода-изготовителя оригинальной продукции (правообладателя), либо через цепочку официальных дистрибьютеров (дилеров) на территории РФ, у которых есть либо лицензионный договор с правообладателем, либо иное разрешение на использование товарного знака на территории РФ. Сейчас также действуют правила о параллельном импорте, введенные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2022 г. № 506 и Приказом Минпромторга России от 19.04.2022 № 1532, в соответствии с которыми в отношении определенных утвержденных групп товаров возможна их закупка, импорт и последующая реализация в России не только через официальных российских дилеров и дистрибьютеров, но и через официальных дилеров и дистрибьютеров на территории любой страны мира. Таким образом, чтобы снять претензии от правообладателей по товарным знакам, Вам необходимо найти надежных поставщиков продукции (официальных дилеров или дистрибьютеров), которые смогут документально подтвердить легальность цепочки поставки товаров, ведущей к заводу-изготовителю (правообладателю).
В практике торговли в интернет-магазинах также существуют риски получения различных претензий по нарушению авторских прав. Наиболее распространенное нарушение, пожалуй, — использование чужих фотографий при оформлении карточек товаров. Поэтому важно при оформлении Вашего интернет-магазина использовать только оригинальные фотографии, произведения дизайна, графики и иные охраняемые объекты авторских прав (ст. 1259 ГК РФ).
В случае выявления правообладателем нарушения исключительных прав на товарный знак или произведение он, в числе прочих требований, может взыскать компенсацию с нарушителя в размере от 10 тысяч до 5 миллионов рублей за каждый факт нарушения (ст. 1250, 1251, 1252, 1301, 1515 ГК РФ). Поэтому важно обращать внимание на вышеуказанные риски.
Если интересует более конкретная информация, пишите в чат, погружусь в детали и отвечу более информативно.