Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста, купил мобильное устройство, во время гарантийного периода оно
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста,купил мобильное устройство,во время гарантийного периода оно перестало заряжаться,причина в выходе из строя порта зарядки, во время сдачи в сервис мне сказали,что в ходе ремонта,не смотря на то, что поломка чисто механическая и это гарантийный случай,мне сказали что с него будут удалены все данные,если хотите сохранить,заплатите, я написал жалобу официальному представителю,после чего вдруг выяснилось,что трогать данные не было необходимости, устройство в сервис приянли,спустя время позвонили и сказали,что в гарантийном ремонте отказано,в связи с тем что у устройства гнутый корпус, хотя по факту таковой относится к естественному износу при использовании устройства и не привышает 1мм, на глаз даже толком не разнлядишь,имею полную уверенность,что в сервисном центре на меня просто затаили обиду и искали повод умышленно отказать в гарантийном обслуживании,как доказать свою правоту в данной ситуации и то,что этот изгиб корпуса притянут сюда за уши, куда и существуют ли независимые эксперты в данной области? Ну и конечно же если сдать его на независтмую экспертизу признают ли ее результаты действитильными..? Спасибо большое заранее!
Здравствуйте, Владислав!
В случае спора с продавцом (изготовителем) о причинах недостатков в товаре, а также в случае недоверия результатам проверки качества, проведенной продавцом (изготовителем) или сервисным центром, потребитель вправе требовать проведения экспертизы товара за их счет в течение 10 дней со дня поступления соответствующего требования (ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Однако, если потребитель не согласен с результатами проверки качества, экспертизы или продавец (изготовитель) уклоняется от ее проведения за свой счет, потребитель вправе самостоятельно выбрать экспертное учреждение и заказать проведение экспертизы в досудебном порядке. Понесенные на экспертизу расходы потребитель вправе взыскать с продавца (изготовителя), если полученное экспертное заключение не будет оспорено в судебном порядке.
Законом не установлено обязательных требований к проведению досудебной экспертизы, однако следует обратить внимание на следующее:
• согласно ст. 41 Федерального закона № 73-ФЗ от 31.05.2001, экспертом может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла, хоть и не являющееся государственным судебным экспертом (такие знания должны быть подтверждены дипломом);
• согласно ст. 8 этого же Закона, такое исследование должно быть основано исключительно на научной и практической основе.
В противном случае результаты экспертизы могут быть без особых усилий оспорены в суде.
При намерении обратиться в суд за защитой своих прав лучше ходатайствовать перед судом о назначении экспертизы. Поскольку экспертное заключение, полученное судом по результатам именно судебной экспертизы, как правило, вызывает у суда больше доверия.
Согласно п. 28 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, расходы на оплату судебной экспертизы в момент ее назначения должны быть возложены судом на ответчика (продавца или изготовителя), за исключением случаев, когда на товар гарантийный срок не был установлен или уже истек.
По результатам судебного разбирательства, расходы на проведение экспертизы могут быть взысканы судом с потребителя только в случае отказа в удовлетворении его требований.
Перед обращением в суд в любом случае следует предоставить товар ответчику по иску, чтобы он имел возможность убедиться в обоснованности требований потребителя. Это следует из п. 3 Обзора ВС РФ от 17.10.2018 г.
В обоих случаях потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, не вмешиваясь в деятельность экспертов, а при необходимости – оставить свои замечания в акте осмотра товара.
Владислав, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!