8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
486 ₽
Вопрос решен

Мы предложили купить счетчик самостоятельно, на что нам ответили отказом, так как замена счетчика производится за счет энергосберегающей компании

Вышел из строя счетчик электроснабжения, в ТНС энерго, предложили платить по выставленному нормативу 4 500 руб., так как у ресурсоснабжающей организации нет средств на замену. Мы предложили купить счетчик самостоятельно, на что нам ответили отказом, так как замена счетчика производится за счет энергосберегающей компании.

И когда будет замена счетчика не известно.

, Иван, г. Нижний Новгород
Александр Князьков
Александр Князьков
Юрист, Компания "Академия права", г. Пермь

Добрый день!

Касаемо порядка и сроков замены прибора учета электроэнергии, данный процесс регламентируют 

Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации» от 27.12.2018 N 522-ФЗ

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_314661/

и Постановление правительства РФ О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии

http://static.government.ru/media/files/Kg5nbkc9giDrcAAyx7UPlt8SnRUT4mg8.pdf

Согласно положений данных нормативных актов, временной интервал между обнаружением неисправнсоти прибора учета до времени замены должно пойти не более шести месяцев. 

За это время расчет израсходованной электроэнергии будет произведен по среднему значению www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130498/45f270c4dd239e6d9d8e504c693570098e9c3c58/

0
0
0
0
Людмила Миролюбова
Людмила Миролюбова
Юрист, г. Самара

Постановлением Правительства РФ 29.06.2020 N 950 были внесены изменения в Правила оказания коммунальных услуг, утв. ПП РФ от 06.05.2011 г. № 354, на основании которых с 01.01.2022 г. обязанность по установке приборов учета электроэнергии в случае замены при поломке, истечению срока эксплуатации возложена на энергосбытовую организацию. При этом сами счетчики должны быть «умными»,  которые сами передают данные о потребленной электроэнергии ресурсоснабжающей организации посредством Сети Интернет через Wi Fi.

Так, согласно абз. 3 п. 80 Правил

Начиная с 1 января 2022 г. допуску в эксплуатацию подлежат коллективные (общедомовые), индивидуальные, общие (квартирные), комнатные приборы учета электрической энергии, соответствующие Правилам предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности).

В Абз. 1 п. 80 (1) Правил указано:

Установка и эксплуатация индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме, а также эксплуатация коллективных (общедомовых) приборов учета, за исключением случаев организации учета электрической энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома, электроснабжение которых осуществляется без использования общего имущества, осуществляются гарантирующим поставщиком.

Установка нового электросчетчика при поломке старого должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком электроэнергии в срок до 31.12.2023 г. Об этом указано в п. 80 (2) Правил.

При этом замена эл.счетчика в случае поломки должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком электроэнергии в срок не позднее 6 месяцев с даты обращения потребителя с заявлением о выходе эл.счетчика из строя.

Объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению должен быть пересчитан за указанный период в порядке, предусмотренном пунктом 59 Правил, исходя из среднемесячных показаний прибора учета электрической энергии или норматива потребления.

Последствия нарушения ресурсоснабжающей компанией указанных сроков по замене эл.счетчика в случае поломки предусмотрена в абз. 2 п. 80 (2) Правил.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2024 г.

Указанное снижение стоимости коммунальных услуг по электроснабжению производится исполнителем, начиная с расчетного периода, в котором им получена претензия от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком.

0
0
0
0
Александр Морнов
Александр Морнов
Юрист, г. Чебоксары

Добрый день.

В соответствии с пунктом 80.2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»

… В иных случаях установка, замена или поверка (с учетом положений пункта 80 1 настоящих Правил) индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии в многоквартирном доме должна быть осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев:

с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности.

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/

То есть с даты когда Вы сообщили о неисправности прибора в течении 6 месяцев Вам должны установить новый прибор учета. За нарушение этих сроков ответственность указана в  абз. 6 п. 80.2 Правил N 354.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Я снова должна выплатить 186т или только остаток 91, так как уже выплатила 95?
Здравствуйте. У меня была просрочка по кредиту. Прошёл суд. Присудили 186тыс я сама оплачивала, выплатила 95т. Меня вызвала пристав т.к я нахожусь в декрете написали заявление что нет средств для оплаты. Задолженность была аннулирована от 23.06.2023. Мне присылают письмо от 04.03.2024 что дело возобновили и что будет наложен уже арест на мои счета и даже на кредитные карты. И сумма снова указана 186т. Я снова должна выплатить 186т или только остаток 91, так как уже выплатила 95? Помогите пожалуйста.
, вопрос №4040294, Ирина, г. Новосибирск
Защита прав потребителей
Ну и чтобы вернуть 10к я еще заполнил анкету и скинул 10к+ итого уже мне должны 21200₽, далее мне говорят что сново что то не так и я еще кидаю 21200₽
Возврат средств по эквивалентной системе. Купил с девушкой (знаком 1 день) билеты в драмтеатр, но потом по причине возвращаем билеты. Вышло так, что ей все вернули, а когда я возвращал я не правильно заполнил анкету. Там нужно было в строку примечания ввести какие то цифры. Так вот, потом они мне сказали, чтобы вернуть мои уже 5000+р нужно еще эквивалентную сумму в итоге я уже скинул 10к+, но потом снова что то пошло не так и вроде там типо заморозились средства. Ну и чтобы вернуть 10к я еще заполнил анкету и скинул 10к+ итого уже мне должны 21200₽, далее мне говорят что сново что то не так и я еще кидаю 21200₽. Потом они там куда то обратились. Мне снова нужно было скинуть эквивалентную сумму возврата то есть 42400₽ они мне предложили половину суммы за счет организации я согласился скинул 21200₽ но потом мне позвонили и заказали что деньги должны быть обязательно отправлены мною. Ну так вот ситуация такая либо я сейчас кидаю еще им 21200₽ и мне возвращают, что вряд ли либо я остаюсь с нулем в кармане. Но почему девушке с которой я общаюсь 1 день вернули все. И вроде она не похожа на мошенника тк общались по видео. См. Прикрепленные фото переписки. Только почему половина соообщений пропали
, вопрос №4038411, Александр, г. Шадринск
586 ₽
Вопрос решен
Гражданское право
Вскоре на бирже начали снижаться цены на зерно и компания "Кукуруза" посчитала, что такое падение цен
Компании «Кукуруза» (Россия, г. Самара) и «Агропрогресс» (Украина, г. Житомир), занимающиеся торговлей зерном, заключили договор о координации своих действий на зерновом рынке, которым предусматривалось, что ни одна из договаривающихся сторон не имела права продавать товар по цене, предварительно не согласованной между двумя компаниями. Однажды компания «Агропрогресс» продала большую партию зерна по цене, не согласованной с компанией «Кукуруза». Вскоре на бирже начали снижаться цены на зерно и компания «Кукуруза» посчитала, что такое падение цен, повлекшее убытки для продавцов зерна, было вызвано именно несогласованной с ними зерновой интервенцией компании «Агропрогресс», в результате которой компания «Кукуруза» и понесла значительные убытки. В ответе на заявленную претензию компания «Агропрогресс» отметила, что требование договора воздерживаться от совершения взаимно не согласованных торговых операций с зерном не является юридически обязательным, поскольку оно противоречит уставу компании «Агропрогресс», предусматривающему право директора этой компании заключать договоры купли-продажи, обязательные для компании, а также самостоятельно определять условия договоров. Более того, как утверждалось в ответе на претензию, оспариваемые условия договора противоречат основному принципу гражданского права – принципу свободы договора. Разберите ситуацию по существу, дайте правовую оценку всем доводам сторон.
, вопрос №4037902, Альбина, г. Санкт-Петербург
1200 ₽
Вопрос решен
Побои
Скажите, пожалуйста, будет ли СК рассматривать это дело?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, может - ли мне быть за это что - то ? Ситуация: Я написал комментарий в социальной сети, что нужно купить 7 летнему мальчику платье, так как он пожаловался родителям, на то, что его девочка обидела. Но на меня один человек написал жалобу в приёмную председателя следственного комитета Росии ,тоже во вконтакте, на официальную страницу их. Он написал якобы я распространяю ЛГБТ Хотя я женатый человек, и никакого лгбт не распространяю. То, что я написал, что нужно мальчику платье купить, то это просто была шутка, так как мальчик не должен жаловаться на девочку родителям своим, что она его обидела. Меня тоже девочки били до синяков, ну и что? Я родителям не жаловался. И я разозлился, что он написал что я якобы за ЛГБТ, хотя это не так, и нашёл его номер телефона, возможный адрес, и воозможные имена, и скинул это ему в комментарии. И написал, что якобы скоро уйдут деньги с его карты. Но это просто была шутка. Я программист и так шучу. Айтишные заморочки наши.. Просто припугнул этого парня, так как он писал, что я якобы распространяю ЛГБТ, ХОТЯ Я ПРОТИВ ЭТОГО. И ничего взламывать я не умею даже. Все данные есть в открытом доступе. В боте, в телеграм канале. И любой может посмотреть их, и узнать номер телефона, адрес,почту итд. Я так же написал в следственный комитет, объяснил ситуацию, что это все шутка, итд. Они ответили тоже самое, что и тому парню,который на меня им пожаловался. ( Здравствуйте! Спасибо за информирование. ) И все. Скажите, пожалуйста, будет ли СК рассматривать это дело ? Ведь там нету прямого распространения ЛГБТ чисто из - за того, что я написал, что нужно купить сыну платье... А вот то, что я написал, что деньги с карты уйдут, то боюсь насчёт этого. Хоть это было и в шутку. И номер телефона скинул, с адресом. Но эта информация есть в боте телеграм глаз бога, и любой может от туда её взять. Спасибо заранее за ответы. Очень поможете.
, вопрос №4037737, Дмитрий Шарата, г. Москва
Трудовое право
Коммерческий директор компании утверждал, что все урегулирует, признал вину компании в задержке договора и обещал закрыть глаза на просрочку
В начале июня, 5 числа у моего коллеги IT компания заказала создание видеороликов для соцсетей. Был получен аванс 150 000 рублей из 300 000 рублей. Должен был быть составлен договор в тот же день, с датой 5 июня 2023 года, но он так и не был составлен. Коллега тем не менее приступил к выполнению работы. За месяц была отснята и смонтирована часть заказа, однако не вся, ибо без договора нет доступа к съемкам большей части локаций и сотрудников, но компания все время переносила оформление договора и отправила его на подписание только 28 июля, почти через два месяца. При этом в договоре указано начало работ с 5 июня, а дедлайн по выполнению указан 5 сентября 2023. В итоге работа закипела с ускоренном режиме сразу после получения договора, но из-за задержки в два месяца со стороны заказчиков в сроки коллега не укладывался. Коммерческий директор компании утверждал, что все урегулирует, признал вину компании в задержке договора и обещал закрыть глаза на просрочку. Но не смотря на это, юристы компании остановили выполнение работы и сказали, что уже выполненный объем будет засчитан в счет аванса при условии снятия контента на корпоративном мероприятии. Это условие тоже было выполнено. После личного общения с руководством компании все успешно разошлись на доброй ноте, но сегодня коллеге прислали претензию за якобы не выполненную работу с требованием выплаты 300 000 рублей неустойки, либо судебное разбирательство. Подскажите пожалуйста, есть ли возможность ему отстоять свои права и являются ли требования компании законными?
, вопрос №4037584, Стэн, г. Москва
Дата обновления страницы 28.02.2023