8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

На всем протяжении этой 8-полосной дороги пересечения с другими дорогами организовано на одном уровне и

Здравствуйте. Мне нужен ответ на такой вопрос. На каком расстоянии от жилой застройки, от стены многоквартирного дома, расположенного в городском муниципалитете может проходить основная дорога. По генплану города эта дорога обозначена как магистральная улица общегородского значения с регулируемым движением. Дорога имет 8 полос движения, 2 из которых выделены трамвайному движению. На всем протяжении этой 8-полосной дороги пересечения с другими дорогами организовано на одном уровне и регулируется светофорами.На сегодняшний день расстояние от многоквартирного дома составляет 36 метров. Являются тождественными понятия магистральная дорога и магистральная улица. Правомочно ли при реконструкции перекрестка приблизить проезжую часть дороги к жилому дому путем создания четвертой полосы. В этом случае расстояние от дома будет 32 метра. Никакого защитного экрана при реконструкции перекрестка не предусмотрено.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Речь идёт именно о магистральной улице. Как я понимаю это понятие не тождественно магистральной дороге
, ЕЛЕНА СОКОЛОВА, г. Вологда
Алексей Колотилин
Алексей Колотилин
Юрист, г. Санкт-Петербург

     Добрый день, Елена! 

     В России в настоящий момент действует целый ряд СНиПов, в том числе еще с советских времен, которые регламентируют данный вопрос. Как устанавливают  пункты 6.9 и  6.19.СНиП 2.07.01-89:  Автомобильные дороги общей сети I, II, III категорий, как правило, следует проектировать в обход поселений в соответствии со СНиП 2.05.02-85. Расстояния от бровки земляного полотна указанных дорог до застройки необходимо принимать в соответствии со СНиП 2.05.02-85 и требованиями разд. 9 настоящих норм, но не менее: до жилой застройки 100м, до садоводческих товариществ 50 м; для дорог IV категории следует принимать соответственно 50 и 25 м. Для защиты застройки от шума и выхлопных газов автомобилей следует предусматривать вдоль дороги полосу зеленых насаждений шириной не менее 10 м.

     Данное требование повторяет и другой СНиП. В соответствии с ним, расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки должно составлять не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 м, обеспечивающих требования СНиП 51.13330  . 

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, которая необходима для подъезда специальной техники, в том числе пожарных машин.

 Расстояние и 32, и 36 метров от дороги в данном случае будет недостаточным. Расстояние должно быть 50 метров, а если применяются специальные антишумовые устройства (защитные устройства), которые, по Вашим словам, е предусмотрены — 25 метров. 

Напишите застройщику претензию, в случае неполучения ответа обращайтесь с жалобой в прокуратуру в порядке общего надзора и в суд с исковым заявлением. 
Успехов Вам!
С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

0
0
0
0

Требования СП 51.13330.2011 распространяются и на магистральные улицы

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.2

Здравствуйте!

На сегодняшний день расстояние от многоквартирного дома составляет 36 метров. Правомочно ли при реконструкции перекрестка приблизить проезжую часть дороги к жилому дому путем создания четвертой полосы. В этом случае расстояние от дома будет 32 метра. Никакого защитного экрана при реконструкции перекрестка не предусмотрено.

Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки должно составлять не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств — не менее 25 м, обеспечивающих требования СП 51.13330.2011 Защита от шума.

Так что всё зависит от того, применяется ли ( будут применяться ) шумозащитные устройства.

Если они применются, то закон допускает расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки 25 метров.

А так как Вы пишите, если шумозащитные устройства отсутсвуют, то тогда 50 метров.

При таком раскладе пасстояние 32 метра ( как и 36 метров) будет недостаточным.

Являются тождественными понятия магистральная дорога и магистральная улица.

 Эти понятия не являются тождественными.

Магистральная дорога -это крупная дорога, обычно соединяющая два или более городов, портов, аэропортов и других мест, которая является рекомендуемым маршрутом для междугородних и грузовых перевозок. 

Магистральная улица  — это вид улиц, которые связывают между собой районы и социально-значимые объекты города, обеспечивают подъезд к внешнегородским автомобильным дорогам.

В таком случае можно на основании ст.10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 N 2202-1  обратиться в  прокуратуру.

0
0
0
0
Речь идёт именно о магистральной улице. Как я понимаю это понятие не тождественно магистральной дороге

  Как я ранее указывал эти понятия не являются тождественными.СП 51.13330.2011 Защита от шума касается также магистральных улиц.. 

0
0
0
0
ЕЛЕНА СОКОЛОВА
ЕЛЕНА СОКОЛОВА
Клиент, г. Вологда
Так все какое расстояние удаления. Если это не магистральная дорога, хоть и входит в состав магистральной улицы, то это обычная дорога? От обычной дороги тогда какой норматив удаления?
Дата обновления страницы 12.02.2023