Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я все-таки вернуть товар и получить обратно денежные средства?
Доброе утро. Хочу вернуть сиденье на унитаз, которое покупала 27 января 2023 в ортопедическом магазине. Причина - не понадобился. Покупала для мамы после операции, но она сама справилась. В итоге, товар даже не доставали из коробки. В магазине отказываются принимать, ссылаясь на постановление правительства о том, что средства гигиены из пластика и металла обмену и возврату не подлежат. Я же вычитала, что в том случае, если товар не был в употреблении, то я имею право его вернуть. Могу ли я все-таки вернуть товар и получить обратно денежные средства?
В соответствии с ОК 005-93. Общероссийский классификатор продукции, утв. Постановлением Госстандарта России от 30.12.1993 N 301, сиденье для унитаза относится к категории «Оборудование санитарно-техническое. Замочные и скобяные изделия» (49 0000 0).
В соответствии с ГОСТ 15062-83 «Сиденья для унитазов. Технические условия» сиденье для унитаза предназначено для комплектования керамических унитазов, устанавливаемых в санитарных узлах зданий различного назначения, и на арматуру крепления сидений, что также подтверждает, что сиденье для унитаза является комплектующей частью унитаза.
Данный товар пригоден для многократного использования и не является предметом личной гигиены, которому свойственна индивидуальность.
Соответственно, данный товар не подпадает под действие Перечня невозвратных товаров, и на основании ст. 25 Закона «О Защите прав потребителей»
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Здравствуйте.
Пишите письменное требование о возврате товара в соответствии со ст. 25
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Здравствуйте Елизавета! Продавец в данном случае прав.
Согласно закону «О защите прав потребителя» средства личной гигиены попадают в перечень не подлежащих обмену товаров. К таким товарам причисляют также:
товары для проведения лечения и профилактических мероприятий дома;
Если приобретённое изделие относится к данной категорий и не имеет недостатков и дефектов, то продавец может отказать покупателю в обмене товара личной гигиены или возврате денег. Это относится не только к случаям, когда вещь не подошла потребителю по каким-либо параметрам и свойствам. Если покупатель приобрёл товар из указанного перечня по ошибке, перепутал упаковки, взял лишнюю единицу продукции, то вернуть его обратно он также не сможет.