Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Установка пандусов
Здравствуйте! такая ситуация, новый дом (1 год) стоит лифт для инвалидов-колясочников. Но проблема в том, что эксплуатировать его после -20 невозможно, хотя регион холодный, -20 не редкость. Крыльцо высокое, и жильцы (в большинстве мамочки с колясками) имеют трудности со спуском и подъемом колясок. От кого требовать установку дополнительного пандуса от управляющей компании или застройщика? И имеют ли право они отказать? И основания для отказа?
Здравствуйте, Кристина! По вопросу ремонта ( регулировки) лифта нужно обращаться в свою управляющую компанию (УК или ТСЖ). Она обслуживает лифты и отвечает за их эксплуатацию. Контакты можно найти у старшего по дому, в интернете, в своих квитанциях на оплату услуг ЖКХ. Если УК бездействует, то следующий шаг — это в жилищную инспекцию (Инспекция государственного жилищного надзора).
В многоквартирных домах пандусы на входе в подъезд должен установить застройщик. Если дом построен давно и пандуса нет, то эта обязанность ложится на органы государственной власти и местного самоуправления. За состоянием пандуса после его установки должна следить управляющая компания. п. 5.1 ст. 2, ч. 3 ст. 15 ЖК РФ п. 29 перечня, утв. постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290. Таким образом, в связи с тем, что дому всего один год, с вопросом об установке дополнительного пандуса сначала можете обратиться к застройщику. Если откажет, обращайтесь в органы местного самоуправления. Отказ можно обжаловать в судебном порядке. Надеюсь, что мой ответ вам помог.
Вот вы понимаете, у вас речь идет о дополнительном пандусе. Он проектом может и не предусмотрен.Вы попробуйте сначала обратиться к застройщику. Если он даст ответ, примерно такой, какой я написала выше, обращайтесь в Администрацию. Конечно, желательно, чтобы обратились собственники квартир.