8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Купили диван, в процессе эксплуатации произошла деформация формы дивана (провалились сидения)

Здравствуйте! Купили диван, в процессе эксплуатации произошла деформация формы дивана (провалились сидения). Гарантийный срок был 18 месяцев (на сегодняшний день уже истёк). На какую статью ссылаться?

, Олеся, г. Москва
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Олеся.

С момента покупки прошло 2 года?

В силу п. 5 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей», Потребитель может обратиться к продавцу с требованиями, предусмотренными ст. 18 Закона за пределами гарантийного срока, но в пределах двух лет, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара Потребителю.

Т.е. Вам необходимо провести экспертизу товара для подтверждения заводского барака. Экспертиза должна ответить на два главных вопроса:

1. Имеется ли в товаре недостаток, если да то какой?

2. Причины возникновения недостатка: заводской брак либо нарушение правил эксплуатации (эксплуатационный).

В случае подтверждения заводского брака, можете предъявить одно из требовании, предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. 

С уважением, Шестериков Александр.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 25.01.2023