8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Она обязана вернуть деньги или нет?

Я обратилась к косметологу за домашним уходом для лица. Она мне его подобрала, заплатила я 15т. Но он мне не подошел, испортил кожу. Она обязана вернуть деньги или нет?

, Анастасия, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый вечер.

Косметолог сотрудник организации или зарегистрирован в качестве ИП?

С ним письменный договор был заключен?

Вы за оказанием медицинской помощи обращались?

Но он мне не подошел, испортил кожу. Она обязана вернуть деньги или нет?

 По общему правилу, поскольку Вам был причинен вред здоровья, что явилось следствием оказания услуги ненадлежащего качества, Вам в силу ст. 1085 ГК РФ обязаны возместить причинённый вред здоровью, в виде компенсации расходов на лечение, включая косметологическое восстановление.

Кроме того, Вы вправе потребовать возврата оплаченной суммы за услугу ненадлежащего качества, основываясь на ст. 723 ГК РФ

3. Если отступления в работе от условий договора подряда или иные недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устраненылибо являются существенными и неустранимыми, заказчиквправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков.

В Вашем случае, поскольку был причинен вред здоровью, что требуется его восстановление, а на это может потратиться значительное время и достаточные средства — можно говорить о существенном отступлении от качества оказываемой услуги — что и является основанием для возврата оплаченной за услугу суммы. 

0
0
0
0
Виталий Шишкин
Виталий Шишкин
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 9.2

Здравствуйте!

В данном случае речь идет о предоставлении услуги ненадлежащего качества. Поэтому обязаны будут вернуть деньги. И еще возместить Вам материальный и моральный ущерб, ст.151 ГК РФ. 

Напишите претензию. Если косметолог в  организации работает,  то организации. Если он ИП, то лично предпринимателю.

Руководствоваться можно ст.29 Закона О защите прав потребителей. 

Есть шанс, что вопрос может решиться в   порядке досудебного урегулирования.

При отказе можно будет обратиться в   суд нужны будут доказательства оказания услуги ненадлежащего качества и причинения вреда здоровья. Если Вы обращались к врачу после процедуры, то соответствующие документы.

В суде возможно будет проведена судебная медицинская экспертиза, Ст.79 ГПК РФ.

0
0
0
0
Иван Саломатин
Иван Саломатин
Юрист, г. Екатеринбург

Анастасия, добрый вечер!
В соответствии с законом О защите прав потребителей (ст.29) следует, что Вы как потребитель при обнаружении недостатков оказанной услуги вправе потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

Также, вы вправе отказаться от исполнения договора, если обнаружены существенные недостатки.

Вам необходимо в первую очередь обратиться к косметологу и предложить урегулировать ситуацию в добровольном порядке, путем возврата средств в согласованном размере либо повторным оказанием услуги, но качественной. 
В случае отказа в удовлетворении, обращаться с претензией и далее в суд. 
Чтобы зафиксировать недостатки (порчу кожи) хорошо бы обратиться к специалистам (например к косметологу, имеющему соответствующий сертификат на право оказания таких услуг), который осмотрит Вас и даст соответствующее заключение о некачественной услуге. 
Также важен вопрос оплаты, чтобы Вы смогли подтвердить оплату услуг, иначе косметолог может сказать что услуги не оказывались, денег не получала. В суде будет сложнее доказать свою правоту. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
Добрый день, я заключил договор на оказание услуги по помощи призывникам и заплатил почти всю сумму. Через полгода эта услуга не пригодилась и я хотел бы вернуть ту сумму. На возврат денежных средств они не согласились, получиться вернуть деньги?
, вопрос №4775884, Наиль, г. Москва
Защита прав потребителей
Мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый?
Добрый день, подскажите купила айфон 16 про, прошло 4 месяца и телефон перестал включаться и заряжаться. мне сказали заводской брак и поменяли на новый, прошло 5 месяцев и история повторилась, могу ли я вернуть деньги или они могут мне поменять его опять на новый? гарантийный срок еще не вышел (1 год)
, вопрос №4774776, Мария, г. Екатеринбург
Защита прав потребителей
Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
В 2020 году приобрели бойлер косвенного нагрева. В 2022 году пошла течь, с ней обратились к продавцу. Тот передал обращение производителю, от него пришли люди из сервиса и провели диагностику. Заявили что заземление выполнено ненадлежащим образом и отказали в гарантии. При этом, в рамках «клиентоориентированности» согласились заменить бойлер после того, как заявили что будем обращаться к юристам. Теперь бойлер снова потек. Документов на бойлер при замене не выдали, неофициально сказали «гарантии больше нет». Гарантия на бойлер была 10 лет. Возможно ли потребовать замену бойлера или вернуть деньги?
, вопрос №4774381, Николай, г. Краснодар
Уголовное право
Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам
Меня обманули мошенники, уголовное дело заведено, меня признали потерпевшей. Муж взял кредит чтобы вернуть деньги знакомым у кого я занимала деньги и потом перевела мошенникам. Выплачивать кредит нет возможности. Подали на процедуру банкротства, юристы фирмы говорят чтобы муж написал заявление в полицию, что он тоже потерпевший по делу о мошенничестве. Что делать в этой ситуации?
, вопрос №4773515, Ольга, г. Златоуст
Дата обновления страницы 24.01.2023