Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Товар надлежащего качества, который не подлежит обмену - как понимать?
Товар надлежащего качества, который не подлежит обмену - как понимать?
Как правильно трактовать закон о защите прав потребителей в части обмена и возврата товаров надлежащего качества, которые входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, если не понравился цвет, фасон и так далее - то есть продавец имеет право не принять обратно товар или же не имеет право принимать товар обратно?
Заранее благодарю вас за помощь!
Добрый день, Надежда.
ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право на обмен товаров при наличии следующих обстоятельств:
- товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
- товар не был в употреблении сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- со дня покупки прошло не более 14-ти дней;
- товар не входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену
Только при соблюдении всех вышеназванных условий у Покупателя есть право требовать обмена.
Товар надлежащего качества, который не подлежит обмену — как понимать?
Товар надлежащего качества — когда выполнены (или выполняются) все обязательные требования к товару, предусмотренные действующим законодательством или договором, и вследствие этого товар может быть использован по целевому назначению, а значит, быть полезным для потребителя. Кроме того, такое качество одновременно предполагает, что товар является безопасным и у него отсутствуют недостатки.
Не подлежит обмену - нет оснований требовать обмена товара, в данном контексте нет оснований (права) у Покупателя в рамках ст. 25 Закона требовать обменять товар.
Как правильно трактовать закон о защите прав потребителей в части обмена и возврата товаров надлежащего качества, которые входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, если не понравился цвет, фасон и так далее — то есть продавец имеет право не принять обратно товар или же не имеет право принимать товар обратно?
Все просто. Если товар не подлежит обмену, то Продавец не обязан его обменивать и может на законных основаниях отказать в обмене. В Законе прямо указано «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям».
Так как ст. 25 Закона не является запретительной, т.е. она не запрещает обмен, а лишь устанавливает определенные правила/условия при соблюдении которых у Покупателя возникает право на обмен/возврат. В этой связи Продавец может по своей воле обменивать товар, но это не является обязанностью, это право.
С уважением, Шестериков Александр