8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Товар надлежащего качества, который не подлежит обмену - как понимать?

Товар надлежащего качества, который не подлежит обмену - как понимать?

Как правильно трактовать закон о защите прав потребителей в части обмена и возврата товаров надлежащего качества, которые входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, если не понравился цвет, фасон и так далее - то есть продавец имеет право не принять обратно товар или же не имеет право принимать товар обратно?

Заранее благодарю вас за помощь!

, Надежда, г. Москва
Александр Шестериков
Александр Шестериков
Юрист, г. Краснодар

Добрый день, Надежда.

ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает право на обмен товаров при наличии следующих обстоятельств:

  • товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
  • товар не был в употреблении сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
  • со дня покупки прошло не более 14-ти дней;
  • товар не входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену

Только при соблюдении всех вышеназванных условий у Покупателя есть право требовать обмена.

Товар надлежащего качества, который не подлежит обмену — как понимать?

Товар надлежащего качества — когда выполнены (или выполняются) все обязательные требования к товару, предусмотренные действующим законодательством или договором, и вследствие этого товар может быть использован по целевому назначению, а значит, быть полезным для потребителя. Кроме того, такое качество одновременно предполагает, что товар является безопасным и у него отсутствуют недостатки.

Не подлежит обмену - нет оснований требовать обмена товара, в данном контексте нет оснований (права) у Покупателя в рамках ст. 25 Закона требовать обменять товар.

Как правильно трактовать закон о защите прав потребителей в части обмена и возврата товаров надлежащего качества, которые входят в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, если не понравился цвет, фасон и так далее — то есть продавец имеет право не принять обратно товар или же не имеет право принимать товар обратно?

Все просто. Если товар не подлежит обмену, то Продавец не обязан его обменивать и может на законных основаниях отказать в обмене. В Законе прямо указано «Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям». 

Так как ст. 25 Закона не является запретительной, т.е. она не запрещает обмен, а лишь устанавливает определенные правила/условия при соблюдении которых у Покупателя возникает право на обмен/возврат. В этой связи Продавец может по своей воле обменивать товар, но это не является обязанностью, это право.

С уважением, Шестериков Александр

1
0
1
0
Дата обновления страницы 24.01.2023