8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Вопрос они должны вернуть деньги или нет?

добрый день ! вопрос при покупке смесителя в ванну .. установил его но он был с дефектом и я вернул его магазин.. они взяли его на экспертизу и и признали дефект и исправили его. предложили мне его забрать но не возврат денег по причине того что есть царапины (мои) при установке крана.

вопрос они должны вернуть деньги или нет ??

, Александр, г. Челябинск
Ольга Назаренко
Ольга Назаренко
Юрист, г. Ростов-на-Дону

Александр, добрый день!

Да, Вы вправе требовать возврата денежных средств.

Ст. 18 ФЗ о защите прав потребителей:

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Вам необходимо написать претензию продавцу и в случае если она не будет удовлетворена, Вы вправе обратиться с иском в суд.

0
0
0
0
Андрей Логинов
Андрей Логинов
Юрист, г. Петрозаводск
рейтинг 7.7

Александр!

Всё зависит от характера Ваших требований — сам потребитель решает чего ему добиваться — замены товара с браком, его ремонта либо возврата товара и получения денег, уплаченных за него. Споры решаются в судебном порядке. наличие следов эксплуатации товара не лишает Вас права требовать возврата денег за некачественный товар.

Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!

0
0
0
0
Олеся Миронова
Олеся Миронова
Юрист, г. Москва

добрый день, постараюсь вам помочь.

Недостатки являются существенными, если их невозможно устранить или это несоразмерно дорого или долго либо если недостатки выявляются неоднократно или проявляются вновь после их устранения (п. 2 ст. 475 ГК РФ). Этот перечень неисчерпывающий, а значит, существенными могут признать и другие недостатки. Так, в судебной практике встречается позиция, что существенным нарушением требования к качеству является передача покупателю товара, бывшего в употреблении, вместо нового (Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30.05.2018 N Ф05-5398/2018).
Кроме того, стороны договора вправе по-иному определить в нем критерии существенности недостатков товара (п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).Применительно к законодательству о защите прав потребителей критерии существенности недостатков раскрываются в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17. В судебной практике встречается позиция о применимости данных разъяснений к сходным отношениям независимо от субъектного состава спора (Постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 15.11.2021 N Ф04-5949/2021, Волго-Вятского округа от 28.06.2019 N Ф01-2579/2019). Это значит, что их можно применять не только к отношениям с потребителем, но и к отношениям между организациями и/или предпринимателями.
1.Невозможность устранения
Существенным нарушением качества товара считается не любой недостаток товара, который нельзя устранить. Для этого еще необходимо, чтобы без его устранения качество товара не соответствовало обязательным требованиям, условиям договора и другим критериям оценки качества товара (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Например, неустранимым недостатком товара могут признать прекращение работы программного обеспечения товара, если оно заменено другим и восстановить функционирование прежнего обеспечения невозможно (п. 3 Обзора судебной практики по делам о защите прав потребителей, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).
Обратите внимание, что, если продавец заменил некачественный товар на другой, это еще не свидетельствует о неустранимости недостатка. Такая позиция встречается в судебной практике (Определение Верховного Суда РФ от 19.03.2019 N 46-КГ19-1).

2.Несоразмерные расходы для устранения недостатков
Несоразмерными можно, в частности, считать расходы, которые приближены к стоимости товара или превышают ее либо выгоду, которая могла бы быть получена от использования товара (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). Однако в судебной практике можно встретить позицию, когда суд признает несоразмерными расходы на ремонт оборудования, которые составляют чуть более половины его стоимости (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа N Ф04-14825/2014).
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов определяется исходя из особенностей товара, его цены либо иных свойств (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17). Например, встречается позиция, когда суд, исходя из особенностей автомобиля как технически сложного товара, посчитал, что необходимость замены его основных конструктивных элементов (кабины, кузова, загрузочного пространства) указывает на несоразмерность расходов по их устранению, несмотря на то, в какую сумму эксперты определили стоимость подобных работ (Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 18.10.2021 по делу N А33-9928/2018).

3.Несоразмерные затраты времени на устранение
О несоразмерности можно говорить, если на устранение недостатка нужно больше времени, чем предусматривает договор для исполнения такой обязанности, а если в договоре такого условия нет — больше, чем минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычным способом. Учтите, что в отношениях с потребителем договорный срок на устранение недостатков не может быть более 45 дней (п. 1 ст. 20 Закона о защите прав потребителей, п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Однако суд может учесть и другие факторы. Например, в одном деле признан несоразмерным месячный срок ремонта оборудования для водопровода, в связи с тем что на этот срок было бы ограничено водоснабжение населения (Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа по делу N А56-80610/2013).

4. Неоднократные или повторяющиеся недостатки
Под неоднократными понимаются различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, при условии что каждый из этих недостатков в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям, условиям договора или другим критериям оценки качества товара, приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара по назначению (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17, п. 2 Обзора судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.10.2021).
Повторяющимся будет один и тот же недостаток товара, который вновь проявляется после проведения мероприятий по его устранению (п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Обратите внимание, что, если продавец каждый раз устраняет выявленные неисправности, это не лишает покупателя права заявлять требования в связи с существенным нарушением качества товара, в том числе если к судебному разбирательству все недостатки устранены. В такой ситуации ремонт неисправностей не восстанавливает права покупателя, который лишился возможности использовать товар по назначению без необходимости его систематического ремонта. Такая позиция встречается в судебной практике (Определение Верховного Суда РФ от 11.09.2018 N 49-КГ18-28, Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 28.06.2019 N Ф01-2579/2019).

Таким образом, Гражданское законодательство не определяет, что такое качество товара, хотя и использует эту формулировку, например, в ст. 469 ГК РФ, ст. 4 Закона о защите прав потребителей.
В судебной практике встречаются примеры, когда суд руководствуется определением из ГОСТ Р 51303-2013, в соответствии с которым качество товара — это совокупность потребительских свойств товара, соответствующих установленным требованиям, в том числе условиям договора купли-продажи или иных аналогичных документов (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2021 N 06АП-6975/2020).

Для того чтобы считаться качественным, товар должен соответствовать:
•    обязательным требованиям, установленным законом или установленным им порядком (п. 4 ст. 469 ГК РФ);
•    договору купли-продажи, причем договор может предусматривать повышенные требования к качеству по сравнению с обязательными требованиями (п. п. 1, 4 ст. 469 ГК РФ);
•    целям, для которых товар такого рода обычно используется, если в договоре нет условий о качестве. Если же покупатель сообщил продавцу конкретную цель покупки товара, то он должен быть пригодным для такого использования (п. 2 ст. 469 ГК РФ);
•    образцу и (или) описанию товара, если товар куплен по ним (п. 3 ст. 469 ГК РФ).
Если товар не соответствует одному или нескольким критериям, его можно назвать некачественным. Наиболее серьезные недостатки называются существенными. Деление недостатков на существенные и несущественные важно, поскольку от этого зависят требования, которые покупатель может предъявить продавцу (п. п. 1, 2 ст. 475 ГК РФ).

Если недостатки являются существенными и поставщик сразу же после получения уведомления о недостатках не предоставил взамен товары надлежащего качества, вы можете по своему выбору (п. 1 ст. 518, п. 2 ст. 475 ГК РФ):
•    отказаться от договора и потребовать возврата денег за товар;
•    потребовать замены товара.
Вы вправе вместо указанных требований выбрать одно из требований для несущественных недостатков, предусмотренных п. 1 ст. 475 ГК РФ.
Полагаем, что, если вы сначала обращались к поставщику с требованием по п. 1 ст. 475 ГК РФ и поставщик, например, безвозмездно устранил недостатки, а потом они появились вновь, вы не лишены прав, предусмотренных п. 2 ст. 475 ГК РФ. Они дополняют, а не заменяют права по п. 1 ст. 475 ГК РФ.
Договором или законом могут быть установлены иные ваши права (п. 5 ст. 475 ГК РФ, п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).Если вы отказываетесь от договора и переданного товара, вам нужно обеспечить его сохранность и незамедлительно уведомить поставщика (п. 1 ст. 514 ГК РФ). Вы можете потребовать от поставщика возмещения необходимых расходов, связанных с ответственным хранением (п. 3 ст. 514 ГК РФ).
На наш взгляд, если некачественной оказалась лишь часть товаров, которые могут использоваться независимо друг от друга, вы вправе отказаться только от этой части, а не от всех товаров и договора.
Вы можете потребовать вернуть денежные средства, которые были уплачены поставщику за товар. Если он этого не сделает, вы можете требовать уплаты на сумму долга процентов, исчисляемых по ст. 395 ГК РФ.Вы вправе потребовать замены товара, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства (п. 3 ст. 475 ГК РФ). Также суд будет проверять, является ли замена объективно возможной (п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7).
Срок для замены может быть указан в договоре. В ином случае поставщик по общему правилу должен заменить товар в течение 7 дней со дня предъявления вашего требования (п. 2 ст. 314 ГК РФ).
Если поставщик не заменит товары в установленный срок, вы можете приобрести непоставленные товары (то есть те, которые он должен был заменить, но не заменил) у третьих лиц, а от поставщика потребовать компенсации всех необходимых и разумных расходов на покупку (п. 1 ст. 520 ГК РФ).Если недостатки не являются существенными и не были оговорены поставщиком при заключении договора, вы можете по своему выбору потребовать (п. 1 ст. 475 ГК РФ):
•    соразмерного уменьшения цены;
•    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
•    возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Договором или законом могут быть установлены иные ваши права (п. 5 ст. 475 ГК РФ, п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).
Но учтите, что вы можете предъявить указанные выше требования, только если поставЕсли недостатки не являются существенными и не были оговорены поставщиком при заключении договора, вы можете по своему выбору потребовать (п. 1 ст. 475 ГК РФ):
•    соразмерного уменьшения цены;
•    безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
•    возмещения своих расходов на устранение недостатков.
Договором или законом могут быть установлены иные ваши права (п. 5 ст. 475 ГК РФ, п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 14.03.2014 N 16).
все зависит от того, что вы писали в заявлении: устранение недостатков или возврат денежных средств.
При этом поставщик/изготовитель/продавец имеет право попробовать вам устранить бесплатно недостатки. если это будет возможно и предложить вам данный вариант, но вы как потребитель имеете право отказаться и потребовать возврата денежных средтсв, тогда продавец/изготовитель/поставщик обязаны будут исполнить ваше требование и вернуть денежные средства, а некачественный товар забрать.

 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.12.2022