8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Кого должен привлечь нотариус в описанной ситуации для совершения нотариального действия?

Гражданин Акопов, инвалид 1 группы по зрению, обратился к нотариусу с просьбой выдать ему доверенность на заключение договора купли-продажи квартиры. В личной беседе Акопов сообщил нотариусу, что подписать доверенность не сможет, поскольку практически ничего не видит.

Как должен поступить нотариус в данной ситуации?

Какие возможные варианты закреплены законодательно?

Кого должен привлечь нотариус в описанной ситуации для совершения нотариального действия?

, Елена, г. Волгоград
Анна Слесарева
Анна Слесарева
Юрист, г. Санкт-Петербург

Добрый день! За гражданина, который вследствии своей болезни (в вашем случае плохого зрения) не может самостоятельно расписаться в доверенности, сделать это может рукоприкладчик, согласно п. 3 ст. 160 ГК РФ:

Если гражданин вследствие физического недостатка, болезни или неграмотности не может собственноручно подписаться, то по его просьбе сделку может подписать другой гражданин. Подпись последнего должна быть засвидетельствована нотариусом либо другим должностным лицом, имеющим право совершать такое нотариальное действие, с указанием причин, в силу которых совершающий сделку не мог подписать ее собственноручно.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
В итоге я "поругался" с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном
Здравствуйте, столкнулся с такой ситуацией: заказал товар на площадке Wildberries, в товаре были заказаны «Автомобильные доводчики для дверей», через какое-то время товар пришел в пункт выдачи заказов, я пришел его забирать и поторопился и не глянул что лежит в пакете (так как до этого заказывал товары на этой площадке до сегодняшнего дня, и все приходило то, что собственно и заказывал), но тут впервые столкнулся, прийдя домой и распаковав пакет с заказом – я увидел вместо моих заказанных доводчиков: женскую обувь… Сразу же положив обувь обратно в пакет я пошел до пункта выдачи заказов с целью возврата, прийдя в ПВЗ в возврате мне отказали и посоветовали заполнить заявку в личном кабинете Wildberries, о том, что товар пришел не тот. Отправившись обратно до дома я отфоткал товар, который мне пришел, описал ситуацию, о том: что мне пришло не то, просьба сделать возврат и вернуть средства, отправил заявку… На следующий день мне приходит ответ на заявку с отказом, где пишут, что мол «продавец не нашел брака в заказе, если вы не согласны с решением, заполните заявку в техподдержку Wildberries, перейдя по такому то адресу», хорошо, заполняю заявку в техподдержку, описывая ситуацию повторно, параллельно создаю ещё 1 заявку на возврат товара по причине несоответствия, отправляю… через 2-3 дня получаю ответ с техподдержки: отказ, если вы не согласны с решением, проводите независимую экспертизу и создавайте заявку повторно, также заявку на возврат заказа отменяют с тем же ответом «продавец не нашел брака»… Терпение у меня не кончилось, захожу в веб-версию Wildberries, пишу продавцу по заказу, что в чем дело, почему мне прислали не то, и как будем решать проблему (на что продавец меня будет игнорить на всех этапах разборки с ситуацией), также отрываю онлайн чат с техподдержкой Wildberries, объясняю им ситуацию: какую я должен делать экспертизу и на что, если я грубо говоря «заказал доводчики, а вы мне прислали кота в мешке – женскую обувь», на что они через сутки мне отвечают, что «создали заявку в ответственный отдел по решению данных проблем, ожидайте в течении 7-30 дней», хорошо – ожидаю… Через 8 дней мне приходит типовой шаблонный ответ: мол «не нашли брака в товаре, к сожалению в возврате отказываем», снова начинаю воевать с техподдержкой, на что получаю ответ, чуть ли не «плевок в лицо»: нужно было проверять товар в пункте выдачи. В итоге я «поругался» с ними снова (телефонной техподдержки у них нет, только в чате, либо через заявки в личном кабинете), пообещали создать заявку на пересмотрение ситуации повторно: через 3 дня получаю снова ответ «не нашли брака, в возврате отказ»… Продолжаю создавать уже более 10 заявок в личном кабинете по причине несоответствия, на что получаю повторный отказ по причине «не нашли брака», замкнутый круг, и смешно и одновременно грустно, что такой крупный маркетплейс оказался «помойной ямой», пришел к выводу, что больше там ничего не закажу… Недавно обращаюсь в Роспотребнадзор, отправляю им электронное письмо, через 3-4 дня получаю от них ответном письмо (скриншоты письма по возможности приложу), в кратце «они также ничем не могут помочь, так как у них нет полномочий, так как товар по факту был получен, и нет достоверной информации о несоответствии с заказом». Куда с моей ситуацией стоит обращаться, не знаю, полагаю в суд, буду очень благодарен, если подробнее подскажете дальнейшие пути в решение моей проблемы и возврате товара.
, вопрос №4120936, Никита Пружинский, г. Москва
Наследство
И еще вопрос - нотариус должен быть один?
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, собираюсь вступать в наследство после смерти мужа. Какие документы нужны при открытии дела и нужно ли выписывать мужа с места его регистрации до того, как я открою наследственное дело и нужно ли вообще его выписывать? И еще вопрос - нотариус должен быть один? Например, если его мать откроет дело первой, то я должна буду идти к тому же самому нотариусу или могу к любому другому?
, вопрос №4120372, Галина, г. Москва
Гражданское право
Что делать в такой ситуации, как ему снять деньги со счета
Добрый день .Такая ситуация ,у меня есть брат .Он на пенсии .Раньше когда он получал пенсию наличными ,он их клал на счёт на дебетовую карту .В 2019 году срок действия карты закончился ,но он не пошел в банк для того чтобы ее перевыпустить так как заболел .Постепенно у него начали отказывать ноги и начались психические изменения .Он не хочет ни с кем адекватно разговаривать и самостоятельно не передвигается.На счету лежат около 500 000 рублей .Как можно переоформить карту такому человеку ,если он не хочет ехать на такси до банка ,говорит я не дойду .И ещё ко всем агрессивно настроен (не понятно как он будет вести себя в банке ,если все таки его туда удастся отвести ).У него нет ни детей ,ни жены .С ним могу поехать только я (родная сестра ).Или он вообще ещё не согласится ехать .Что делать в такой ситуации ,как ему снять деньги со счета
, вопрос №4119292, Севиль, г. Москва
Наследство
И какой мой порядок действий в данном случае?
Добрый день. Мои родители официально были женаты и давно развелись, когда я мне был год. После развода отец никакого участия в моей жизни не принимал, алименты выплачивал копейки. На днях совершенно случайно я узнала, что он 8 лет назад умер. На сайте федеральной нотариальной палаты нашла наследственное дело. Подскажите, пожалуйста: Имею ли я какие-то права на наследство (долю в наследстве) как законорожденная дочь отца? Имею ли я право ознакомиться с наследственным делом у нотариуса? Может ли нотариус отказать мне в ознакомлении с наследственным делом? Может ли нотариус сообщить другим наследникам о моем обращении? Могу я в случае своего несогласия оспорить наследство других участников, а также восстановить упущенные сроки для вступления в наследство? И какой мой порядок действий в данном случае?
, вопрос №4118783, Екатерина, г. Арамиль
Авторские и смежные права
Или последнее - просто фейк и вообще никаких действий не нужно?
Здравствуйте! У меня ситуация аналогичная описанной выше. При закрытии счета на бирже пришло письмо с ровно такой же инструкцией: "Ваши данные были просмотрены и изучены. На данный момент у вас есть одна действующая учетная запись европейского стандарта. Чтобы закрыть и синхронизировать эту учетную запись, вам необходимо отменить кредитное плечо вашей учетной записи. Ваше кредитное плечо на данный момент составляет 1x100.Вам необходимо следовать следующим инструкциям для синхронизации и вывода средств. Ваш долг: $24 528 Инструкции по выполнению этой процедуры: Напишите письмо о том, что вы начинаете процедуру закрытия счета. В вашем банке, в разделе кредиты, отмените кредитное плечо, подав заявку и получив технический отказ от банка". И далее по тексту. Я уде поняла, что попала в лапы мошенников. Хотя до вчерашнего дня заподозрить что-то было невозможно, настолько все было профессионально. Подскажите, пожалуйста, могу ли я самостоятельно вывести свои средства с торг. площадки (порядка 300$) и отменить это "кредитное плечо"? Или последнее - просто фейк и вообще никаких действий не нужно?
, вопрос №4118423, Марина, г. Москва
Дата обновления страницы 17.12.2022