Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И все, в чате продавец отказывается заменить товар ссылаясь на проведенную диагностику и не гарантийный случай
Здравствуйте! На Сбермегамаркете приобрели стиральную машину. При приеме товара внешних повреждений не обнаружили, однако при первой же стирке появилась лужа. Вызвали мастера по гарантийному обслуживанию, при вскрытии был обнаружен скол на баке и трещина. Это скрытое механическое повреждение могло возникнуть при транспортировке, упаковке, мастер выдал заключение - не гарантийный случай. И все, в чате продавец отказывается заменить товар ссылаясь на проведенную диагностику и не гарантийный случай. А что нам делать? Привезли товар, которым нельзя пользоваться..
Если товар вам доставлял продавец, а не сторонняя транспортная компания, которую вы сами наняли, то вам необходимо написать претензию в адрес продавца. (Сбермегамаркет это лишь агрегатор, продавец указан в чеке на оплату). Данную претензию необходимо по почте направить в адрес продавца. Если, на претензию ответа не поступит в течении 10 дней с момента получения, вы вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и взыскании цены договора, штрафа и неустойки или замены товара на надлежащий.
ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Здравствуйте, Анна!
Обратитесь к продавцу с претензией. По истечению 10 дней с момента получения претензии можете обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителей в суд. Заявление о защите прав потребителей не облагается уплатой государственной пошлиной.
ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления
В исковом заявлении должны быть указаны:
наименование суда, в который подается заявление;сведения об истце: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика; если заявление подается представителем, — также фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование представителя, адрес для направления судебных повесток и иных судебных извещений, один из идентификаторов представителя (для гражданина);
Надеюсь мой ответ был полезен.
С Уважением.
Доброго времени суток.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Для начала, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать описание обнаруженных недостатков товара, а также ваши требования из числа предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Если недостаток является видимым, можно приложить его фотографии, которые станут доказательством в дальнейшем. В соответствие с п. 5 ст. 18 Закона, одновременно с претензией по требованию продавца необходимо передать продавцу товар с недостатками для проведения им проверки качества. По факту приема-передачи товара составляется акт приема-передачи с обязательным указанием недостатков товара, даты составления акта, наименования продавца, ваших данных. Акт составляется в двух экземплярах — по одному для вас и продавца и подписывается и вами, и представителем продавца.
Если по результатам проведенной проверки качества товара продавец недостатков не выявил заявленных недостатков либо про выявление недостатков установлено, что причиной их возникновения стали ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца. Требование о проведении экспертизы товара, так же как и претензия, подается в письменной форме. В претензии о проведении экспертизы вы вправе указать о своем желание присутствовать при ее проведении.
При несогласии с результатами проведенной продавцом экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.
В соответствии с Законом РФ о защите прав потребителей при предъявлении претензий по качеству товара вы должны обращаться непосредственно к продавцу. При этом у некоторых агрегаторов предусмотрено договором купли-продажи предъявлений претензий и передача товара ненадлежащего товара через агрегатора. Свяжитесь с Сбермегамаркетом и напишите им претензию. В зависимости от их ответа будут ваши дальнейшие действия. Можете сбросить мне чеки и другие документы в чат. Я постараюсь вам помочь индивидуально.