8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И все, в чате продавец отказывается заменить товар ссылаясь на проведенную диагностику и не гарантийный случай

Здравствуйте! На Сбермегамаркете приобрели стиральную машину. При приеме товара внешних повреждений не обнаружили, однако при первой же стирке появилась лужа. Вызвали мастера по гарантийному обслуживанию, при вскрытии был обнаружен скол на баке и трещина. Это скрытое механическое повреждение могло возникнуть при транспортировке, упаковке, мастер выдал заключение - не гарантийный случай. И все, в чате продавец отказывается заменить товар ссылаясь на проведенную диагностику и не гарантийный случай. А что нам делать? Привезли товар, которым нельзя пользоваться..

, Анна, г. Москва
Дмитрий Никонов
Дмитрий Никонов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Если товар вам доставлял продавец, а не сторонняя транспортная компания, которую вы сами наняли, то вам необходимо написать претензию в адрес продавца. (Сбермегамаркет это лишь агрегатор, продавец указан в чеке на оплату). Данную претензию необходимо по почте направить в адрес продавца. Если, на претензию ответа не поступит в течении 10 дней с момента получения, вы вправе обратиться в суд с иском о расторжении договора купли-продажи и взыскании цены договора, штрафа и неустойки или замены товара на надлежащий.

ст. 18 Закона о защите прав потребителей. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

 
обнаружение существенного недостатка товара;

 
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

 
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ. Покупка была оформлена с доставкой. Доставку осуществляла Сбер логистика. Если предположить, что повреждение товара было во время транспортировки, меняет ли это дело? Должны ли мы как потребители разбираться кто именно повредил товар, кому предъявлять претензии?
Максим Хвостиков
Максим Хвостиков
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Анна!

Обратитесь к продавцу с претензией. По истечению 10 дней с момента получения претензии можете обратиться с исковым заявлением о защите прав потребителей в суд. Заявление о защите прав потребителей не облагается уплатой государственной пошлиной.

ГПК РФ Статья 131. Форма и содержание искового заявления

В исковом заявлении должны быть указаны:

 
наименование суда, в который подается заявление;

сведения об истце: для гражданина — фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства или место пребывания, один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения); для организации — наименование, адрес, идентификационный номер налогоплательщика; если заявление подается представителем, — также фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование представителя, адрес для направления судебных повесток и иных судебных извещений, один из идентификаторов представителя (для гражданина);

Надеюсь мой ответ был полезен.

С Уважением.

1
0
1
0
Андрей Краснощёков
Андрей Краснощёков
Юрист, г. Казань

Доброго времени суток.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков.

 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: 
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Для начала, необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, в которой указать описание обнаруженных недостатков товара, а также ваши требования из числа предусмотренных п. 1 ст. 18 Закона. К претензии необходимо приложить копии документов, подтверждающих приобретение и оплату товара. Если недостаток является видимым, можно приложить его фотографии, которые станут доказательством в дальнейшем. В соответствие с п. 5 ст. 18 Закона, одновременно с претензией по требованию продавца необходимо передать продавцу товар с недостатками для проведения им проверки качества. По факту приема-передачи товара составляется акт приема-передачи с обязательным указанием недостатков товара, даты составления акта, наименования продавца, ваших данных. Акт составляется в двух экземплярах — по одному для вас и продавца и подписывается и вами, и представителем продавца.

Если по результатам проведенной проверки качества товара продавец недостатков не выявил заявленных недостатков либо про выявление недостатков установлено, что причиной их возникновения стали ваши действия, требуйте проведения экспертизы товара за счет продавца. Требование о проведении экспертизы товара, так же как и претензия, подается в письменной форме. В претензии о проведении экспертизы вы вправе указать о своем желание присутствовать при ее проведении.

При несогласии с результатами проведенной продавцом экспертизы, вы можете обратиться в суд с исковым заявлением.

1
0
1
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва
Спасибо за ответ.Покупка была оформлена с доставкой. Доставку осуществляла Сбер логистика. Если предположить, что повреждение товара было во время транспортировки, меняет ли это дело? Должны ли мы как потребители разбираться кто именно повредил товар, кому предъявлять претензии?

В соответствии с Законом РФ о защите прав потребителей при предъявлении претензий по качеству товара вы должны обращаться непосредственно к продавцу. При этом у некоторых агрегаторов предусмотрено договором купли-продажи предъявлений претензий и передача товара ненадлежащего товара через агрегатора. Свяжитесь с Сбермегамаркетом и напишите им претензию. В зависимости от их ответа будут ваши дальнейшие действия. Можете сбросить мне чеки и другие документы в чат. Я постараюсь вам помочь индивидуально.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купила духи в телеграмме, они пришли не качественные, продавец отказывается их принимать, как вернуть деньги?
Купила духи в телеграмме, они пришли не качественные, продавец отказывается их принимать, как вернуть деньги?
, вопрос №4106840, Стахеева Елена, г. Курск
586 ₽
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Банкротство
Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал
Продавцом с покупателем-1 квартиры был составлен предварительный дкп после внесения покупателем оплаты за погашение долгов продавца в период его банкротства (по решению суда/квартира была в залоге-ипотеке/банк третьим лицом в пдкп не участвовал). После прекращения дела о банкротстве у продавца стороны подписали пдкп и покупатель внес остаток суммы, по расписке, как в счет окончательного расчета (стороны шли на сделку). Однако, банк не выдал закладную, потребовал мораторные проценты в суде, выиграл их и продавец, чтобы не допустить торги и чтобы оплатить проценты, провел сделку с новым покупателем-2 (возмездную). Покупатель-1 везде был третьим лицом и всю ситуацию знал. После чего, покупатель-1 пошел в суд оспаривать сделку с покупателем-2 и проиграл. Денег покупатель-1 с продавца не требует. Но покупатель-1 возбудил уголовное дело и его признали потерпевшим. Возбудили пока на неустановленное лицо, но опер ходит по свидетелям сделки и собирает показания. Требований по возврату денег покупатель-1 продавцу не направлял. Есть разногласия по суммам между продавцом и покупателем-1. И они должны рассматриваться в судебном порядке. А покупатель-1 с иском о возврате не идет. А возбуждает уголовное дело. Как быть? Имеет ли смысл направить покупателю заявление о разрешении вопроса по возврату в судебном порядке?
, вопрос №4104017, Светлана, г. Москва
Таможенное право
Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на
Здравствуйте! Заказала телефон айфон 13 дочке в подарок, оплатила первый взнос в размере 22500, мне сказали, что получу товар на сдек, потом концепция сменилась, я уже должна оплатить вторую часть, потому что товар на таможенном контроле. Я не смогла сразу внести оставшуюся сумму, так как для конечной оплаты был совсем другой день. Сейчас я прошу мне вернуть деньги, но мне отвечают, что вся сумма остается на таможне. Товар возвращают продавцу. Может ли быть такое? И да, я высылала деньги по номеру телефона какой то женщине. Куда можно обратиться? Вся переписка, все номера и реквизиты у меня сохранены.
, вопрос №4103837, Алеся, г. Иркутск
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 10.12.2022