8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
500 ₽
Вопрос решен

Как правильно отразить в учете отгрузку деталей по гарантийному ремонту?

Наша организация на УСН 15%. Занимаемся организацией сервисного обслуживания по гарантии и послегарантийным ремонтом. Сами не ремонтируем. Детали для ремонта мы закупаем, потом их должны отправить Сервису бесплатно и оплачиваем только услугу самого ремонта. Руководитель настаивает на следующем:

1. Мы Сервису детали продаем

2. В конце работы Сервис нам выставляет счет на оплату услуги и возмещение стоимости этих деталей

3. Мы им оплачиваем обратно эту стоимость деталей и составляем два акта: один на услуги по ремонту, второй на возмещение стоимости деталей.

Правомерно ли это? Если нет, то как правильно оформляются сделки такого характера.

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Владимир Сошенко
Владимир Сошенко
Юрист, г. Великие Луки

Анна, здравствуйте!

Если Вы не оказываете услуги по ремонту и передаете детали бесплатно, то неправомерно оформлять передачу деталей как продажу. Лучше всего оформить как договор агентирования и на его основании оформлять передачу денежных средств.

В силу ст.1005 ГК РФ

По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.

0
0
0
0
а на само списание этих деталей.
Это накладные о передаче материальных ценностей.
0
0
0
0
Яна Гостеева
Яна Гостеева
Юрист, г. Москва

Анна, добрый день.

Данный алгоритм абсолютно не правомерен!

Нужно так: Сервису передаёте по договору (бесплатно), после ремонта Сервис отчитывается перед Вами об использовании (т.е. подтверждает Актами), и выставляет Вам счёт на оплату работы (т.е. ремонта)

С уважением!

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

Здравствуйте!

В Вашем вопросе кроются неясности.

Гарантию предоставляет продавец или производитель. Есть сервисные центры. Они бывают двух типов: представители производителя (авторизованные) и центры, работающие по договору с продавцом (чаще — самим продавцом и учрежденные на не связанное с ним лицо).

Просьба разъяснить следующее.

Вы являетесь поставщиком деталей для сервисных центров?

Почему сервису следует выставлять Вам счет на возмещение стоимости деталей. если Вы ему их продаете?

Кому Вы оплачиваете обратно стоимость деталей?

0
0
0
0
Анна
Анна
Клиент, г. Москва

Мы являемся организацией, созданной фирмой-производителем (как Вы и сказали на не связанное с ним лицо), работаем по договору, по которому обязуемся огранизовать гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание его товаров. Так как мы сами пока не обладаем нужным оборудованием, обращаемся в другие сервисные центры. Которым мы предоставляем детали для ремонта. По гарантии они должны предоставляться бесплатно. Руководитель хочет сначала их продать Сервису, а потом возестить им эту же самую стоимость. Вопрос мой был таким: правомерно ли такое, если нет, то как правильно это оформить? Тему я выбрала Бухгалтерского учета. То есть еще и интересно, как это отражается в учете.

Которым мы предоставляем детали для ремонта. По гарантии они должны предоставляться бесплатно. Руководитель хочет сначала их продать Сервису, а потом возестить им эту же самую стоимость. Вопрос мой был таким: правомерно ли такое, если нет, то как правильно это оформить?

Таким образом, можно заключить, что «сервисы» — это посторонние лица, которым Вы отдаете в ремонт товары, предоставляя детали для них. 

Приведенный вариант — грубоват и содержит лишние для документооборота действия. 

По хорошему, Вы должны с Сервисами заключать договоры подряда «с использованием материала заказчика» (ст. 713 ГК РФ). Им  не нужно продавать детали, а потом возмещать их стоимость. Просто заключаете с ними договоры подряда, предоставляя свои детали для ремонта (и саму ремонтируемую вещь, естественно). Таким образом, в итоге, стоимость работы по ремонту вещи будет для Вас в учете ниже на стоимость запчастей. 

Как это в учете отражается — я не спец по проводкам, пардон.

0
0
0
0
Олег Константинов
Олег Константинов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Анна.

Все в принципе верно, НО:

Мы им оплачиваем обратно эту стоимость деталей и составляем два акта: один на услуги по ремонту, второй на возмещение стоимости деталей.

Вы закупаете детали, а потом их еще оплачиваете — двойная оплата, действия сервиса неправомерны.

Стоимость деталей насколько я понял должен вам возмещать сервис.

С уважением, Олег.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб)
СТО озвучил сумму по телефону, устно подтвердили готовность к ремонту ТС на озвученную сумму (20 000 руб) По итогу ремонта, озвучена сумма, превышающая договорную в 6 раз (115000 руб). Поскольку коммуникация осуществлялась по телефону, договор еще не подписан. Что делать в этой ситуации? Согласились на 20 000 руб, и не готовы платить 115 000 руб.
, вопрос №4094729, Екатерина, г. Санкт-Петербург
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
900 ₽
Вопрос решен
Медицинское право
Здравствуйте, на каком основании могут поставить на диспансерный учет в наркологии?
Здравствуйте, на каком основании могут поставить на диспансерный учет в наркологии? 1. Человек первый раз сам добровольно обратился лечится от алкоголизма. Административных нарушений не было. 2. О том, что ставят на учет не был предупрежден.
, вопрос №4094215, Евдокия, г. Якутск
1000 ₽
Гражданское право
Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
Компания должна денежную сумму. Ей был просрочен срок уплаты денежных средств. Далее компания составило гарантийное письмо, где будет уплачивать долг равными платежами с процентами за задержу в течении полугода. Поступил 1 платеж и часть второго. Никаких платежей дальше не следует. Я пишу компании свои возмущения, но пока никаких действий не делал, чтобы надавить на них и получить свои деньги. Вопрос. Какие рычаги давления могу использовать, чтобы компания мне сразу начислила ту сумму, которая должна быть по графику в гарантийном письме?
, вопрос №4094067, Владислав, г. Москва
Защита прав потребителей
Как можно вернуть Автомобиль диллеру, в течении гарантийного срока?
Как можно вернуть Автомобиль диллеру, в течении гарантийного срока? И получить деньги обратно.
, вопрос №4092866, Алексей, г. Тула
Дата обновления страницы 25.01.2014