Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

124 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
124 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Бухгалтерский учет

Как правильно отразить в учете отгрузку деталей по гарантийному ремонту?

Наша организация на УСН 15%. Занимаемся организацией сервисного обслуживания по гарантии и послегарантийным ремонтом. Сами не ремонтируем. Детали для ремонта мы закупаем, потом их должны отправить Сервису бесплатно и оплачиваем только услугу самого ремонта. Руководитель настаивает на следующем:

1. Мы Сервису детали продаем

2. В конце работы Сервис нам выставляет счет на оплату услуги и возмещение стоимости этих деталей

3. Мы им оплачиваем обратно эту стоимость деталей и составляем два акта: один на услуги по ремонту, второй на возмещение стоимости деталей.

Правомерно ли это? Если нет, то как правильно оформляются сделки такого характера.

25 Января 2014, 09:32, вопрос №352195 Анна, г. Москва

Анна оставил отзыв о сайте — показать

500 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (6)

  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович

    Анна, здравствуйте!

    Если Вы не оказываете услуги по ремонту и передаете детали бесплатно, то неправомерно оформлять передачу деталей как продажу. Лучше всего оформить как договор агентирования и на его основании оформлять передачу денежных средств.

    В силу ст.1005 ГК РФ

    По агентскому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала либо от имени и за счет принципала.



    25 Января 2014, 09:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Анна, добрый день.

    Данный алгоритм абсолютно не правомерен!

    Нужно так: Сервису передаёте по договору (бесплатно), после ремонта Сервис отчитывается перед Вами об использовании (т.е. подтверждает Актами), и выставляет Вам счёт на оплату работы (т.е. ремонта)

    С уважением!

    25 Января 2014, 09:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    В Вашем вопросе кроются неясности.

    Гарантию предоставляет продавец или производитель. Есть сервисные центры. Они бывают двух типов: представители производителя (авторизованные) и центры, работающие по договору с продавцом (чаще — самим продавцом и учрежденные на не связанное с ним лицо).

    Просьба разъяснить следующее.

    Вы являетесь поставщиком деталей для сервисных центров?

    Почему сервису следует выставлять Вам счет на возмещение стоимости деталей. если Вы ему их продаете?

    Кому Вы оплачиваете обратно стоимость деталей?

    25 Января 2014, 10:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Мы являемся организацией, созданной фирмой-производителем (как Вы и сказали на не связанное с ним лицо), работаем по договору, по которому обязуемся огранизовать гарантийное и послегарантийное сервисное обслуживание его товаров. Так как мы сами пока не обладаем нужным оборудованием, обращаемся в другие сервисные центры. Которым мы предоставляем детали для ремонта. По гарантии они должны предоставляться бесплатно. Руководитель хочет сначала их продать Сервису, а потом возестить им эту же самую стоимость. Вопрос мой был таким: правомерно ли такое, если нет, то как правильно это оформить? Тему я выбрала Бухгалтерского учета. То есть еще и интересно, как это отражается в учете.

    25 Января 2014, 17:05
  • Юрист - Константинов Олег

    Здравствуйте, Анна.

    Все в принципе верно, НО:

    Мы им оплачиваем обратно эту стоимость деталей и составляем два акта: один на услуги по ремонту, второй на возмещение стоимости деталей.

    Вы закупаете детали, а потом их еще оплачиваете — двойная оплата, действия сервиса неправомерны.

    Стоимость деталей насколько я понял должен вам возмещать сервис.

    С уважением, Олег.

    25 Января 2014, 11:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    100%
    Юрист
    Общаться в чате

    Которым мы предоставляем детали для ремонта. По гарантии они должны предоставляться бесплатно. Руководитель хочет сначала их продать Сервису, а потом возестить им эту же самую стоимость. Вопрос мой был таким: правомерно ли такое, если нет, то как правильно это оформить?

    Таким образом, можно заключить, что «сервисы» — это посторонние лица, которым Вы отдаете в ремонт товары, предоставляя детали для них. 

    Приведенный вариант — грубоват и содержит лишние для документооборота действия. 

    По хорошему, Вы должны с Сервисами заключать договоры подряда «с использованием материала заказчика» (ст. 713 ГК РФ). Им  не нужно продавать детали, а потом возмещать их стоимость. Просто заключаете с ними договоры подряда, предоставляя свои детали для ремонта (и саму ремонтируемую вещь, естественно). Таким образом, в итоге, стоимость работы по ремонту вещи будет для Вас в учете ниже на стоимость запчастей. 

    Как это в учете отражается — я не спец по проводкам, пардон.

    25 Января 2014, 17:46
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Спасибо! Последнее уточните, пожалуйста, какие документы должны быть для правомерности такого вида сделки. Ну понятно, что акт на услуги, договор и тд, а на само списание этих деталей....то есть чем оформить бесплатную передачу деталей.

    25 Января 2014, 18:47
  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович
    а на само списание этих деталей.
    Это накладные о передаче материальных ценностей.
    25 Января 2014, 20:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats