Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купили Плейстейшн 5 в магазине а он оказался китайским о чем нам не сообщили, хотим вернуть а нам отказывают
Купили Плейстейшн 5 в магазине а он оказался китайским о чем нам не сообщили, хотим вернуть а нам отказывают. Чеки и сохранность товара имеется.
Потребитель не вправе вернуть товар надлежащего качества и потребовать возврата уплаченных за него денежных средств просто потому, что он передумал. Вместе с тем при определенных условиях такой товар можно вернуть продавцу, у которого он был приобретен, например, если товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключением являются некоторые непродовольственные товары (например, предметы личной гигиены, парфюмерно-косметические товары, белье), которые не подлежат обмену и возврату по указанным основаниям. Также по общему правилу нельзя вернуть продовольственные товары надлежащего качества (ст. 502 ГК РФ; п. 1 ст. 25 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Для возврата непродовольственного товара надлежащего качества рекомендуем придерживаться следующего алгоритма. Порядок возврата такого товара, приобретенного покупателем дистанционным способом, в настоящем материале не рассматривается.
Шаг 1. Убедитесь, что имеются основания для возврата товара
Качественный непродовольственный товар вы можете вернуть, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1):
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2) приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца — товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3) на день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.
Кроме того, возврат товара возможен, если вам не была предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре. В этом случае потребитель вправе, в частности, в разумный срок отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков (п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1; Апелляционное определение Московского городского суда от 24.08.2020 по делу N 2-796/19/2019, 33-24509/2020).
Шаг 2. Обратитесь к продавцу для возврата ему товара и получения денежных средств
Если товар не подошел вам по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, обратиться с заявлением о возврате товара вы можете по месту приобретения товара или в иное место, объявленное продавцом (п. 1 ст. 502 ГК РФ).
Форма заявления обычно имеется у продавца, и вам необходимо будет только заполнить ее. Как правило, в ней указываются данные продавца; фамилия, имя, отчество (при наличии) покупателя, его паспортные данные, адрес, телефон; наименование приобретенного товара; причина его возврата (товар не подошел, а заменить его невозможно из-за отсутствия аналогичного товара у продавца в день обращения за возвратом); требование возвратить уплаченные за товар денежные средства.
Целесообразно составить два экземпляра заявления. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, проставило свою подпись с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности, а также дату принятия заявления и печать продавца (при наличии). Этот экземпляр заявления оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу (это может понадобиться, например, в случае судебного спора).
Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара (при наличии).
Верните товар надлежащего качества продавцу и обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован. Как правило, оформляется акт приема-передачи товара, один экземпляр которого остается у потребителя (п. 1 ст. 12, п. 2 ст. 25 Закона N 2300-1).
Если продавец отказывается принять товар и вернуть деньги, не оформляет ваше обращение документально, вы можете составить заявление самостоятельно. В этом случае рекомендуем направить заявление и копию документа об оплате товара (при наличии) почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, что также позволит подтвердить обращение к продавцу (пп. «б» п. 10 Правил, утв. Приказом Минкомсвязи России от 31.07.2014 N 234).
Продавец должен направить вам ответ в отношении заявленных требований (п. 5 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ N 2463).
Шаг 3. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд
По общему правилу исковое заявление о возврате уплаченных за товар денежных средств подается мировому судье, если размер исковых требований не превышает 100 000 руб. Если цена иска выше, обращаться следует в районный суд (п. 5 ч. 1 ст. 23, ст. 24 ГПК РФ).
Вы вправе также потребовать от продавца компенсации морального вреда (ст. 15, п. 1 ст. 17 Закона N 2300-1).
При этом истцы по искам о защите прав потребителей освобождены от уплаты госпошлины, если цена иска не превышает 1 млн руб. Если цена иска превышает 1 млн руб., госпошлина уплачивается в сумме, исчисленной исходя из цены иска и уменьшенной на сумму госпошлины, подлежащей уплате при цене иска 1 млн руб. (п. 3 ст. 17 Закона N 2300-1; пп. 4 п. 2 и п. 3 ст. 333.36 НК РФ).
В случае удовлетворения судом ваших требований, которые не были выполнены продавцом добровольно, суд взыскивает с продавца в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы. При наличии оснований размер штрафа может быть уменьшен (п. 6 ст. 13 Закона N 2300-1; п. п. 1, 2 ст. 333 ГК РФ; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17; Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 14.01.2021 N 88-1066/2021).
При удовлетворении иска суд может также полностью или частично взыскать с ответчика в вашу пользу судебные расходы, в том числе расходы на оплату услуг представителя (за исключением оплаты услуг представителя общества по защите прав потребителей), почтовые расходы, связанные с производством по делу (ч. 1 ст. 88, ст. 94, ч. 1 ст. 98, ч. 1 ст. 100 ГПК РФ; п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 N 1; п. 1 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020).
Основания для отказа от товара:
Продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора (п. 1 ст. 495 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
Информация о товаре доводится до сведения потребителя в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иными способами (п. 3 ст. 10 Закона N 2300-1).
Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре, он вправе, в частности, если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар продавцу (п. 3 ст. 495 ГК РФ; п. 1 ст. 12 Закона N 2300-1).
Следует отметить, что при определении разумного срока необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п. (п. 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
Отказ от товара ненадлежащего качества
В случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, потребитель вправе, в частности, отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1).Под недостатком в товаре понимается несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию (преамбула, ст. 4 Закона N 2300-1).
В частности, некоторые виды технически сложных товаров, в отношении которых не выполнено условие о предустановке программного обеспечения, странами происхождения которого является РФ или другие государства — члены ЕАЭС, могут быть признаны товаром с недостатком (преамбула, п. 4.1 ст. 4 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1867).
Соответствующее требование потребитель вправе предъявить продавцу или уполномоченной организации (уполномоченному ИП), а также изготовителю либо импортеру товара, если не истек установленный срок предъявления требования по недостаткам товара (п. п. 1, 2, 3, 6 ст. 18, п. п. 1, 5, 6 ст. 19 Закона N 2300-1).Соответствующее требование потребитель вправе предъявить продавцу или уполномоченной организации (уполномоченному ИП), а также изготовителю либо импортеру товара, если не истек установленный срок предъявления требования по недостаткам товара (п. п. 1, 2, 3, 6 ст. 18, п. п. 1, 5, 6 ст. 19 Закона N 2300-1).
По общему правилу вы вправе отказаться от договора купли-продажи товара и требовать возврата уплаченных за некачественный товар денежных средств в течение гарантийного срока или срока годности товара, а если он не установлен — в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи вам товара. В последнем случае более длительные сроки могут быть установлены законом или договором купли-продажи (п. 1 ст. 19 Закона N 2300-1).
Если гарантийный срок в отношении товара не установлен либо составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, то вы вправе отказаться от договора, если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 6 ст. 18, п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).
Кроме того, если в приобретенном товаре выявлен существенный недостаток и ваше требование о его устранении не будет удовлетворено в течение 20 дней со дня его предъявления или обнаруженный недостаток товара является неустранимым, вы вправе возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному ИП, импортеру) и потребовать возврата уплаченной за него денежной суммы (п. 6 ст. 19 Закона N 2300-1).
Отдельные сроки установлены в случае, если вы намерены вернуть технически сложный товар (п. 1 ст. 18 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924; п. 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17; п. 8 Обзора, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 20.12.2016).
Также, Потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы и вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, который не подошел ему по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, если соблюдены следующие условия (п. 1 ст. 502 ГК РФ; п. п. 1, 2 ст. 25 Закона N 2300-1):
1) с момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата товара необходимо уточнить у продавца или в документах на товар;
2) приобретенный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца — товарный или кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3) на день обращения к продавцу аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, необходимый покупателю, в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного потребителем товара невозможен.
При этом следует учитывать, что некоторые непродовольственные товары надлежащего качества по общему правилу не подлежат обмену (например, предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески и другие аналогичные товары), лекарственные препараты) (п. 1 ст. 25 Закона N 2300-1; Перечень, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463).
Вместе с тем возможность обмена таких непродовольственных товаров надлежащего качества может быть установлена продавцом (Постановление Верховного Суда РФ от 06.07.2016 N 307-АД16-7457 по делу N А56-57628/2015).