Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

416 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
416 юристов сейчас на сайте
  1. Недвижимость
  2. Земельное право

Размещение объектов на земельном участке

Есть участок площадью 90м2 в аренде от города земли населенных пунктов, использование - общественно-деловое гражданское строительство (под размещение объекта на земельном участке - торгового павильона).

Вопрос: могу ли я поставить торговый павильон, некапитальное строение на базе быстровозводимых конструкций. Или же это капиталка и нужно получать разрешение на строительство.

Мне навязывают объект недвижимости, а я хочу не капиталку.

  • image.jpg
22 Января 2014, 16:31, вопрос №349814 Mandatnik, г. Москва

Уточнение клиента

Вот претензии администрации

22 Января 2014, 17:58
1000 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (10)

  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    20%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Согласно ст. 1 ГрК РФ объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

    Если у Вас временные постройки, киоск, навес и другие подобные постройки, это не капиталка.

    22 Января 2014, 17:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В договоре аренды формулировка "общественно деловое гражданское строительство (под размещение торгового павильона)"

    У меня на руках есть независимая экспертиза моей рабочей документации по объекту где сказано что это не капитальный объективы разрешение на строительство не требуется.

    Мне нужно доказать что не могут мне навязывается капиталку с получением разрешением на строительство. У них закона в сторону нецелевого использования под изъятие.

    22 Января 2014, 17:54
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    20%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Еременко М.А. Несовершенство градостроительной терминологии и ее влияние на регулирование предпринимательской деятельности в строительстве // Право и экономика. 2013. N 3. С. 4 — 9.

    В силу ч. 3 ст. 49, п. 2 ч. 17 ст. 51 и ч. 1 ст. 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — ГрК РФ) в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства, выдача разрешения на строительство не требуется, государственная экспертиза и государственный строительный надзор не проводятся. Соответственно, организации не нужно извещать надзорный орган о начале строительства сооружения, носящего временный характер, не нужно получать и само разрешение на строительство. Здесь следует напомнить о ст. 13.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), которой предусмотрена административная ответственность за самовольные строительство или эксплуатацию сооружений связи. К некапитальным сооружениям эта статья не применяется.

    Необходимо также учитывать, что сооружения, не относящиеся к объектам капитального строительства, не подлежат государственному техническому учету, и, соответственно, права на них не подлежат государственной регистрации согласно Федеральному закону от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Поскольку права на недвижимость подлежат госрегистрации, эта процедура требует затрат времени и денег. Все операции по возведению, приобретению, эксплуатации и выбытию «некапитальных» объектов организация в бухгалтерском учете может отражать в обычном порядке, т.е. по факту осуществления расходов и получения доходов на основании первичных документов, не отслеживая регистрацию прав на объект, которая, как указано выше, не требуется для сооружений, не относящихся к объектам капитального строительства. В обратной ситуации, когда речь идет об объектах капстроительства, учет и налогообложение значительно усложняются [1]. Правильная квалификация объекта учета в значительной степени упрощает понимание того, как поставить его на учет и отразить в бухгалтерской и налоговой отчетности.

    В связи с этим возникают вопросы: как оценить, является ли конкретный строящийся объект объектом капитального строительства? Нужно ли в этом случае получать разрешение на строительство и проводить государственную экспертизу проектной документации в соответствии со ст. ст. 49, 51 ГрК РФ? Статьей 51 ГрК РФ предусмотрено, что разрешение на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

    На основании норм действующего законодательства можно сделать вывод, что объекты капитального строительства всегда представляют собой объекты недвижимого имущества (см. ст. 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ)) <1>.

    --------------------------------

    <1> Согласно ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, т.е. объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

    Таким образом, и гражданским законодательством не установлен конкретный перечень объектов, относящихся к объектам недвижимости (объекты капитального строительства).

    В терминах градостроительного законодательства объект недвижимости в виде здания, строения или сооружения определяется именно с помощью понятия объекта капитального строительства. Однако это определение трактуется вне связи с категорией недвижимости [2], поэтому такую связь необходимо установить гражданско-правовым нормированием отношений.

    Следует заметить, что в практике арбитражных судов уже давно выработалась позиция по отнесению к разряду недвижимых объектов только тех зданий и сооружений, которые принадлежат к разряду капитальных и строительство которых производилось на земельных участках, предоставленных с целью возведения на них капитальных сооружений. Эта позиция, в свою очередь, обусловлена практикой предоставления земельных участков и, в частности, тем, что в землеотводные документы включалась оговорка об отсутствии права пользователя земельного участка на возведение капитальных строений. Например, по одному из рассмотренных дел было установлено, что земельный участок отводился для оборудования автостоянки без возведения капитальных строений. При обнаружении на стоянке гаражей муниципальным органом было издано распоряжение, в котором предлагалось снести гаражные строения в связи с тем, что они попадают в зону строительства жилых домов. Отказывая в иске о признании данного распоряжения недействительным, суд указал, что выделение данного земельного участка производилось во временное пользование для открытой автостоянки без возведения капитальных строений <2>.

    --------------------------------

    <2> Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 ноября 2001 г. по делу N КА-А40/6994-01 // Земельные споры: Сборник постановлений. С. 253, 254.

    Таким образом, цель отведения земельного участка для возведения капитального строения и создание строения в виде капитального конкретизируют его назначение и фактически являются критерием прочной связи объекта с землей. При этом возможность отнесения объекта к недвижимости состоит не только в технической характеристике строения как капитального, но прежде всего в соблюдении публично установленного порядка его возведения, начиная от правомерности предоставления земельного участка и кончая вводом здания в эксплуатацию. В первую очередь должны быть соблюдены воля собственника, предоставившего земельный участок под строительство, и регулирующие такое предоставление нормы публичного права.

    Так, отменяя состоявшиеся по делу судебные акты, Президиум ВАС РФ в Постановлении от 15 июня 2005 г. N 2479/05 признал недействительным постановление администрации г. Воронежа о выдаче разрешения на проектирование и строительство культурно-развлекательного и торгового комплекса на земельном участке по причине отсутствия документов, свидетельствующих о принятии решения о предварительном согласовании места размещения объекта и информировании местного населения о предстоящем предоставлении земельного участка под строительство [3].

    Из изложенного выше следует, что в действительности прочная связь с землей является критерием не юридическим, а инженерным, что и доказано судебной практикой, квалифицирующей как объекты недвижимости здания, строения или сооружения, имеющие фундамент, с учетом цели предоставления земельного участка и определяющей их как капитальные, а не относящиеся к ним, — как временные (павильоны), и не нуждается в какой-либо дополнительной аргументации.

    22 Января 2014, 17:09
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте, 

    В статье 1 ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» дано понятие недвижимости и один из критериев «прочная связь с землёй»

    недвижимое имущество (недвижимость), права на которое подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом, — земельные участки, участки недр и все объекты, которые связаны с землей так, что их перемещение без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, жилые и нежилые помещения, предприятия как имущественные комплексы;

    По этому,  быстровозводимая конструкция будет не капитальным строение в том случае, если связь с землей будет такой, что её перемещение будет возможным без несоразмерного ущерба назначению такой конструкции.

    Вопрос: могу ли я поставить торговый павильон, некапитальное строение на базе быстровозводимых конструкций. 

    Да, можете, при условии, что эту конструкцию можно разобрать и поставить в другом месте.

    Или же это капиталка и нужно получать разрешение на строительство.

    С учетом сказанного, полагаю, что можно обойтись без разрешения на строительство.

    С Уважением.

    22 Января 2014, 17:14
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    А что с трактовкой вида использования?

    22 Января 2014, 17:57
  • Юрист - Филатова Тамара Арновна
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Здравствуйте М..!


     В соответствии с  п. 3 ст.11.2, ст.83 ЗК РФ 


    Целевым назначением и разрешенным использованием
    образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное
    использование земельных участков, из которых при разделе, объединении,
    перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением
    случаев, установленных федеральными законами.

    Землями населенных пунктов признаются земли,
    используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.


     Земельные участки в составе жилых зон предназначены
    для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного
    назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой
    застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой
    застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно
    градостроительным регламентам.


    То есть,  если  согласно кадастровому паспорту
     Ваш зем.уч. относится к зем. населенного пункта с установленным целевым
    назначением, то Вы вправе его осваивать согласно разрешенного вида
    использования.


    Согласно ст.40 и ст. 42 ЗК РФ 


    С

    обственники земельных участков  вправе:


    -возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные
    здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного
    участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований
    градостроительных регламентов, строительных, экологических,
    санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов;


     обязаны:


    -использовать земельные участки в соответствии с их целевым
    назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным
    использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в
    том числе земле как природному объекту;


    -своевременно приступать к использованию земельных участков
    в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;


    -выполнять иные требования, предусмотренные настоящим
    Кодексом, федеральными законами.


    То есть, если  целевое назначение зем. уч.для  размещения торгового павильона, то  Вы обязаны его использовать
    соответственно.


    Согласно ст. 615 ГК РФ

    Арендатор обязан пользоваться арендованным имуществом в соответствии с условиями договора аренды, а если такие условия в договоре не определены, в соответствии с назначением имуществ


    По требованию арендодателя договор аренды может быть
    досрочно расторгнут судом в случаях, когда арендатор:


    1) пользуется имуществом с существенным нарушением условий
    договора или назначения имущества либо с неоднократными нарушениями;



    То есть, если договором аренды   предусмотрено строительство капитального объекта, то Арендодатель вправе требовать исполнения договора.


    В ином случае Вы вправе размещать любой тип торгового объекта.

    Смогу сделать правовое заключение по документам, а также проконсультировать по успешному решению вопроса в чате.

     С уважением Ф. Тамара

    22 Января 2014, 17:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    В договоре аренды формулировка "общественно деловое гражданское строительство (под размещение торгового павильона)"

    22 Января 2014, 17:53
  • Адвокат - Лабузова Надежда
    Адвокат, г. Ростов-на-Дону
    Общаться в чате

    Здравствуйте! Все зависит   от    Договора  аренды  земельного участка, в нем должен быть обозначен,  определен объект недвижимости ( капитальный, некапитальный). Самостоятельно Вы не можете изменить  вид объекта недвижимости, коорый  указн в Договоре. Для того, чтобы Вы могли возвести на этом земльном участке  некапитальное сроение, Вам нужно внести изменения в Догор аренды. Такое    изменение вноситя в Договор  только по соглашению сторон Догоора, конечно, если акой договор не заключался Вами на аукционе или конкурсе. Удачи.

    22 Января 2014, 17:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    20%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    Если у Вас торговый павильон как киоск, не прочно связан с землей, переносной или разборный, это не капиталка!

    22 Января 2014, 17:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Чаплыгин Алексей
    Чаплыгин Алексей, Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

    могу ли я поставить торговый павильон, некапитальное строение на базе быстровозводимых конструкций. Или же это капиталка и нужно получать разрешение на строительство.-объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства),за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек. Будет иметь значение будет ли у павильона фундамент и из чего. Сам факт того, что это будет быстровозводимая конструкция еще не говорит о том, что  это капитальное или не капитальное, недвижимое или движимое имущество.


    22 Января 2014, 17:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Безгодов Александр
    получен
    гонорар
    20%
    Юрист, г. Курганинск
    Общаться в чате

    ЗК РФ

    Статья 31. Выбор земельных участков для строительства

    1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

    2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.(в ред. Федеральных законов от 13.05.2008 N 66-ФЗ, от 30.12.2012 N 318-ФЗ)

    3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

    Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.(в ред. Федерального закона от 03.10.2004 N 123-ФЗ)

    При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

    4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

    5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора.(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    В случаях, предусмотренных федеральным законом, допускается утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории органом государственной власти субъекта Российской Федерации.(абзац введен Федеральным законом от 27.12.2009 N 343-ФЗ)

    В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков.(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

    7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории либо об отказе в размещении объекта выдается заявителю исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 29 настоящего Кодекса, в семидневный срок со дня утверждения указанного решения. В случае обращения заявителя через многофункциональный центр копия указанного решения выдается через многофункциональный центр.(п. 7 в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 133-ФЗ)

    8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

    В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением. В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства или осуществления иных улучшений земельного участка, расположенного в границах зарезервированных земель, после информирования указанных лиц о резервировании земель собственник такого земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор такого земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на таком земельном участке или с иным его улучшением.(в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)

    В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков.(в ред. Федерального закона от 10.05.2007 N 69-ФЗ)

    9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.10. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.

    Статья 32. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

    1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.(в ред. Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

    2. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства. Для принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства соответствующий исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления запрашивает кадастровый паспорт земельного участка (его копию, сведения, содержащиеся в нем) в органе, осуществляющем кадастровый учет и ведение государственного кадастра недвижимости, если такой документ не представлен гражданином или юридическим лицом по собственной инициативе.(п. 2 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

    3. Утратил силу с 1 января 2007 года. — Федеральный закон от 18.12.2006 N 232-ФЗ.

    4. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды. Условия могут также предусматривать права других лиц, обременяющие предоставляемые земельные участки, или предусмотренные статьей 56 настоящего Кодекса ограничения использования земельных участков.(в ред. Федеральных законов от 04.12.2006 N 201-ФЗ, от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

    22 Января 2014, 17:25
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Чаплыгин Алексей
    Чаплыгин Алексей, Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Тогда я не вижу вариантов по не капиталке. У вас обязательное условие объект капитального строительства. Можете посторить на фундаменте те же конструкции и получить капитальный объект. В случае рассторжения договора разорать указанный объект. 

    22 Января 2014, 18:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    А что с трактовкой вида использования?

    Данный земельный участок Вам предоставлен "для размещения торгового павильона" при соблюдении ряда условий. Среди этих условий нет ни единого слова об обязанности капитального строительства на участке. Есть пункт о том, что Вам следует получить разрешение на строительство линейных объектов и капитальных сооружений в установленном Законом порядке без чего к строительству не приступать. Поскольку капитальные сооружения Вы возводить не собираетесь, по этому и разрешение на строительство капитальных объектов Вам не нужно. Остаются линейные объекты. Согласно пп в) п. 1 Положения, утвержденного постановлением правительства №87 от 16 февраля 2008 под линейными объектами понимают "трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др"

    По этому, учитывая вышеизложенное, считаю возможным трактовать вид использования данной земли в Вашу пользу, то есть, позволяющей возводить на данной земли быстровозводимую конструкцию торгового павильона, не капитальную.

    С Уважением.

    22 Января 2014, 19:13
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats