Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите, если я указываю на сайте, что, например, этот сайт N1 на рынке, нужно ли делать звёздочку и уточнять, кто это оценивал?
Здравствуйте. Подскажите, если я указываю на сайте, что, например, этот сайт N1 на рынке, нужно ли делать звёздочку и уточнять, кто это оценивал?
Наталья, добрый день!
Вы можете разместить такое утверждении при соблюдении определенных критериев.
Статья 14.3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» указывает, что не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
«лучший», «первый», «номер один», «самый», «только», «единственный», иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение
Здравствуйте, Наталья. Указывать нужно не только
кто это оценивал
но и по какому критерию (критериям).
В Постановлении Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона „О рекламе“ указано:
… использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов „лучший“, „первый“, „номер один“, должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).
Специалисты отмечают, что такими критериями могут быть, например, год создания компании, рентабельность, оборачиваемость товаров, валовая выручка за год, определенные свойства товаров. Такой критерий должен иметь объективное подтверждение, например, победа в каком-то конкурсе (где можно посмотреть критерии оценивания) или проведенная экспертиза.
Вы можете указать на преимущество, но только в том случае, если будет соблюдены следующие требования:
1- Указано по каким критериям была оценка;
2- Кем она была произведена,
3- Чем подтверждается оценка (например исследованиями).
Нарушение этих требований выльются не только в нарушение Закона о защите конкуренции, но и Федерального Закона 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (п. 4. ч. 2 ст. 5). Реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции, является недостоверной.
Нарушение данных законов может повлечь за собой реакцию Федеральной антимонопольной службе, которая может возбудить дело, вынести решение и выдать предписание об устранении нарушений.