Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
МТС начисляет задолженность за неоказанные услуги, как подать претензию?
Добрый день. Вопрос про подачу претензии к МТС из-за того, что он начисляет задолженность за неоказанные услуги. Порядка полутора лет назад я был подключен к интернет провайдеру ИнфоЦентр, нашему местному оператору связи. Через какое-то время он был куплен компанией МТС. Качество оказываемых услуг стремительно упало. Мной было принято решение подключиться к другому оператору.
Изюминка в том, что с МТСом у меня был заключен так называемый "годовой контракт" - мне предоставляется скидка, я обязуюсь пользоваться интернетом весь год. Оплата производится ежемесячно вперед.
Во время подключения другого оператора был физически перерезан кабель-канал связи с сервисами МТС, т.е. интернета от МТС у меня не было и не могло быть.
Спустя определенное время, начали приходить смски с предложением оплатить долг (1686,61р.). Я совершенно точно знаю, что их интернет я "отрезал" в оплаченный период. Плюс я знаю то, что МТС приостанавливает оказание услуг в случае неоплаты (забыл заплатить до 1го числа - лишился интернета).
Да, на сайте у них есть информация - "Услуга предоставляется только после полной ее оплаты (авансовая система расчетов)."
Стоит ли платить?
Здравствуйте.
Вообще не однозначно. В общем случае, Вы не должны платить за фактически не оказанные услуги. Учитывая что здесь речь идёт не о приостановлении, а о повреждении кабеля, оператор не мог предоставить вам возможность доступа в сеть.
Но здесь варианты. Первое (оно же главное) — знал ли оператор об отключении. Т.е. сообщали ли Вы ему о повреждении кабеля. Второй момент — на каком основании второй провайдер резал кабель, где резал и какие линии использовали оба этих провайдера.
Сам же рост долга скорее всего правомерен. Приостановив оказание услуг, оператор больше не вправе взимать плату за оказание услуг связи (они уже не оказываются), но обычно в таких случаях взимается плата «за обслуживание линии» или что-то подобная. Это нормальная практика, обусловленная тем, что хотя услуги и не предоставляются, оператор всё-равно обязан поддерживать в рабочем и готовом к использованию состоянии линию и своё оборудование (что бы если Вы оплатите долг сразу Вас включить). На примере телефона: при приостановке, услуга Вам не оказывается, но номер за Вами сохраняется; при прекращении, Ваш номер отдаётся другому абоненту.
В общем шансы оспорить долг у Вас есть (особенно если вы уведомили оператора о повреждении линии). Но однозначно говорить сложно и в любом случае это именно шансы. При этом пока Вы будете его оспаривать, долг скорее всего продолжит расти.
Другой вариант — оплатить долг, расторгнуть договор, а потом уже бороться за деньги, требовать перерасчёта и т.п. Так долг расти перестанет. Но такой возврат средств будет гораздо сложнее технически.
Здравствуйте.
Поврежден кабель был на лестничной площадке, до моей двери, т.е. де факто вне зоны ответственности абонента. Второй оператор при инсталляции устно уточнил, может ли он использовать кабель первого оператора, для того, чтобы не прокладывать собственные коммуникационные линии. Нет, МТС не знал о повреждении кабеля.
Насчет роста долга я должен согласиться, т.е. на данный момент является распространенной практикой разделение абонентской платы на две составляющие - за содержание линии и собственно за оказанные услуги. В моем случае, поддержка линии в месяц стоит 100р (из ежемесячной суммы в 600р). Я согласен, что при любом раскладе я скорее всего буду вынужден заплатить по 100р за каждый месяц, даже при неполучении услуг.
Другое дело, интересует сумма (пока нет возможности уточнить ее возникновение). Откуда они взяли 1686,61 коп., ежели ежемесячный платеж за линию составляет 100 руб.
Еще ньюанс - у МТСа на сайте размещена информация о том, что "услуга предоставляется только после полной ее оплаты (авансовая система расчетов)." (http://www.kurgan.mts.ru/dom/home_inet/tariffs/ под вкладкой "особенности предоставления") Тем самым они подтверждают необоснованность своих же претензий.
Мне кажется Вам в таком случае для начала стоит написать претензию в МТС, потребовать обоснования суммы долга (при условии предоплатного тарифа) и, пожалуй, перерасчёта (сомнительно, но потребовать можно).
Одновременно обращение в Роскомнадзор с жалобой на действия оператора, начисление непонятного долга.
Из ответов Вы по крайней мере поймёте позицию оператора и его расчёт долга, а так же правовую оценку действий оператора со стороны надзора.
Это если и не решит проблему, то по крайней мере даст понять позицию МТС (хотя реальный вопрос к ним один — как образовался долг) и соответственно спланировать дальнейшие действия.