Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

684 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
684 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Как привлечь к ответственности недобросовестного продавца он-лайн?

Мною приобретены смартфоны на он-лайн площадке Амазон. При получении аппаратов по почте выяснилось, что эти аппараты не предназначены для работы в России.При покупке предупреждения о невозможности работы в России не было. Как привлечь к ответственности не добросовестного продавца?

21 Января 2014, 14:38, вопрос №348579 Вазген, г. Минеральные Воды
600 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день.

    Насколько мне известно, этот сайт зарегистрирован  за границей России? Если так, то вряд ли что у Вас получится.

    Если Вы про русский его аналог, то возможно предъявление иска о расторжении договора купли продажи в связи с тем, что при его заключении Вам не была дана полная информация о характеристиках данного продукта.

    21 Января 2014, 14:44
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Неужели вы думаете, что я не знаю где зарегестрирован Амазон.У Амазон филиал в России, тел. 84956460028.Привлечь необходимо их, т.к. они оформляли заказ. О каком расторжении договора может идти речь, если товар получен. Мне что отправить их назад в США?

    21 Января 2014, 14:55
  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте.

    Амазон является американской компанией, продающей через интернет. Отсюда нюансы:

    Для привлечения к ответственности недобросовестного продавца лучше всего обращаться от лица, проживающего в штатах, который мог бы представлять Ваши интересы там, например, найти местного юриста, способного подготовить соответствующую претензию с учетом американского законодательства.

    Из России повлиять на систему правосудия другого государства можно лишь обратившись в американское консульство.

    Это что касается непосредственно Вашего вопроса, о том, как привлечь к ответственности.

    Однако, решить свою проблему по поводу возврата товара ненадлежащего качество Вы можете иным путем — обратившись к администрации портала посредством обратной связи предъявив требования о возврате товара ненадлежащего качества.

    С Уважением.

    21 Января 2014, 14:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Архипова Иветта

    Если Вы покупали товар на Bay Ru, представитель Амазон в России, то есть шанс потребовать расторжения договора купли — продажи и возврата денег, на основании 

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков[Закон РФ «О защите прав потребителей»] [Глава II] [Статья 18]

    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

    обнаружение существенного недостатка товара;

    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

    4. Утратил силу.

    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

    Если покупали на самом Амазоне, который зарегистрирован в США, то шансы равны, практически, нулю.

    21 Января 2014, 14:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    О каком расторжении договора может идти речь, если товар получен. Мне что отправить их назад в США?

    О таком:

    Глава II. ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ПРИ ПРОДАЖЕТОВАРОВ ПОТРЕБИТЕЛЯМ
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы

    По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    недостаток товара (работы, услуги) -несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию

    21 Января 2014, 14:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Архипова Иветта

    Договор Вы заключали с российской компанией, которая приобретала для Вас товар. То есть продавец -российский, договор с ним Вы и можете расторгать, а что они будут делать с проданным Вам товаром, отправлять в США, либо забивать ими гвозди, это их проблема.

    21 Января 2014, 15:02
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    В таком случае, и в связи с тем, что продавец Вашего товара находится в России по адресу: г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, 10, для привлечения его к ответственности Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по городу Москве, в том числе и через сайт (адрес сайте: http://77.rospotrebnadzor.ru/) с соответствующим заявлением, указав обстоятельства приобретенных товаров, а так же недостатки, обнаруженные при их получении. Укажите, что при покупке предупреждения о невозможности работы в России не было.

    Управление Роспотребнадзора по городу Москве осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Получив от Вас заявление, оно будет рассмотрено в соответствии с законом РФ. Недобросовестного продавца по Вашему заявлению могут привлечь к административной ответственности.

    С Уважением.

    21 Января 2014, 15:16
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Амазон — это торговая онлайн площадка США. Продавец, как я понимаю, иностранный (насчет того, что он — американец не понятно).

    Можно получить решение в свою пользу, основываясь на ст. 10 закона «о защите прав потребителей», то есть на том, что не была предоставлена полная информация о товаре. А также используя п. 1 ст. 1212 ГК РФ о том, что выбор права, подлежащего применению к договору, стороной которого является физическое лицо, использующее, приобретающее или заказывающее либо имеющее намерение использовать, приобрести или заказать движимые вещи (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не может повлечь за собой лишение такого физического лица (потребителя) защиты его прав, предоставляемой императивными нормами права страны места жительства потребителя, если контрагент потребителя (профессиональная сторона) осуществляет свою деятельность в стране места жительства потребителя либо любыми способами направляет свою деятельность на территорию этой страны или территории нескольких стран, включая территорию страны места жительства потребителя, при условии, что договор связан с такой деятельностью профессиональной стороны. 

    Следуя п. 2 той же статьи, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве и при наличии обстоятельств, указанных в пункте 1 этой статьи, к договору с участием потребителя применяется право страны места жительства потребителя. 

    Но это в том случае, если продавец — коммерсант, а если нет, то надо учитывать следующее.

    В соответствии с п. 1 ст. 1211 ГК РФ, если иное не предусмотрено ГК РФ или другим законом, при отсутствии соглашения сторон о подлежащем применению праве к договору применяется право страны, где на момент заключения договора находится место жительства или основное место деятельности стороны, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора. 2. Стороной, которая осуществляет исполнение, имеющее решающее значение для содержания договора, признается сторона, являющаяся, в частности:1) продавцом — в договоре купли-продажи. 

    То есть подать иск можно в российский суд, в таком случе (если продавец не субъект предпринимательства), но это очень осложнено тем, что надо будет суду устанавливать содержание норм законодательства штата, в котором живет продавец.

    Если продавец — фирма — шансы есть, если продавец физлицо — шансы только в разбирательстве с Амазоном или Пейпалом (если платеж проводился через него) — там есть претензионные комиссии, которые применяют меры к продавцам.

    То есть, в первую очередь, следует обратиться в администрацию Амазон (Пейпал — если платили через них), а дальше видно будет. 

    21 Января 2014, 15:18
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats