8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Подскажите пожалуйста, что нам делать в такой ситуации?

Здравствуйте. Мужу препятствует в отсрочке с тремя детьми до 16 лет. Омский броне танковый институт . Я уже все инстанции прошла и в Омскую военную прокуратуру написала жалобу. Но мужа уже отправили в Челябинскую область г Карабаш. Подскажите пожалуйста, что нам делать в такой ситуации ? Пока ответа с военной прокуратуры нет.

, Елена Андреевна Ломоносова, г. Иркутск
Галина Гудкова
Галина Гудкова
Адвокат, г. Москва

Пробуйте через суд.

 РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

17 октября 2022 года      село Октябрьское

Октябрьский районный суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Столбовой О.А.,

при секретаре       Титовой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Курчатова Е.С. к военному комиссариату Октябрьского района Челябинской области, призывной комиссии военного комиссариата города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области, ФКУ военный комиссариат Челябинской области о признании решения призывной комиссии и решения военного комиссариата незаконными и их отмене, признании незаконной и отмене повестки военного комиссариата, наложении обязательства на призывную комиссию по вынесению решения об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации, УСТАНОВИЛ:

Курчатов Е.С. обратился в суд с административным иском о признании решений призывной комиссии и военного комиссариата незаконными и их отмене, признании незаконной и отмене повестки военного комиссариата, наложении обязательства на призывную комиссию по вынесению решения об освобождении от призыва на военную службу по мобилизации, в обоснование указав, что 24 сентября 2022 года ему была вручена повестка о явке 26 сентября 2022 года на призывную комиссию военного комиссариата города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области. 26 сентября 2022 года он был направлен в расположение Чебаркульской танковой дивизии, где находится по настоящее время.

Полагает незаконным как вручение ему повестки, так и решение призывной комиссии о призыве его на военную службу по мобилизации, поскольку мобилизации в приоритетном порядке подлежат граждане РФ, находящиеся в запасе ВС РФ в звании рядовых и сержантов в возрасте до 35 лет. При принятии оспариваемого решения не было учтено, что административному истцу исполнилось 40 лет, он является отцом троих детей в возрасте до 16-ти лет, участия в боевых действиях не принимал, на момент призыва был занят на уборке зерновых в ООО «Чудиново», тем самым осуществляя мероприятия по реализации Указа Президента РФ от 21 января 2020 года № 20 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности РФ», кроме того, держит большое личное подсобное хозяйство, с которым не в состоянии справиться его жена.

В судебном заседании Курчатов Е.С. не участвовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, доводы заявления поддержал (л.д.8, 53, 68).

Представители административных ответчиков: военного комиссариата и призывной комиссии города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области, ФКУ военный комиссариат Челябинской области в судебном заседании не участвовали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представитель военного комиссариата в своем отзыве возражал против заявленных административных требований (л.д.32-33, 41-46, 51-52, 54, 69-71).

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Допросив свидетеля Курчатову Т.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В силу ч.ч.9, 11 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (ч.9 ст.226).

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно п.2 ст.1 Федерального закона от 26 февраля 1997 года № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» (далее — Закон № 31-ФЗ) под мобилизацией в Российской Федерации понимается комплекс мероприятий по переводу экономики Российской Федерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях военного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Мобилизация в Российской Федерации может быть общей или частичной. Комплекс мероприятий, проводимых при объявлении общей или частичной мобилизации в Российской Федерации, определяется в соответствии с настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ст.ст.19, 20 Закона № 31-ФЗ призыв граждан на военную службу по мобилизации осуществляется в сроки, устанавливаемые мобилизационными планами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований.

В целях своевременного перевода Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов на организацию и состав военного времени и создания специальных формирований граждане, пребывающие в запасе, заблаговременно приписываются к воинским частям (предназначаются в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время на воинских должностях или для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени.

Граждане, приписанные к воинским частям (предназначенные в специальные формирования) для прохождения военной службы в военное время, призываются на военную службу по мобилизации в случае осуществления мероприятий по переводу воинских частей, к которым они приписаны, на организацию и состав военного времени, а также в случае создания специальных формирований.

Призыв граждан на военную службу по мобилизации или направление их для работы на должностях гражданского персонала, предусмотренных штатами военного времени, осуществляет призывная комиссия по мобилизации граждан, создаваемая в субъекте Российской Федерации, муниципальном районе, муниципальном округе, городском округе и на внутригородской территории города федерального значения решением высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) по представлению военного комиссара.

Порядок создания и деятельности призывной комиссии по мобилизации граждан, а также порядок призыва граждан, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования) для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, и направления граждан для работы на должностях гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований определяется Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.4 Положения «О призыве граждан Российской Федерации по мобилизации, приписанных к воинским частям (предназначенных в специальные формирования), для прохождения военной службы на воинских должностях, предусмотренных штатами военного времени, или направления их для работы на должностях гражданского персонала вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований», утвержденного постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2006 года № 852 (далее — Положение), Министерство обороны РФ обеспечивает через военные комиссариаты заблаговременное направление органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям необходимых сведений об объемах (с учетом резервов), сроках оповещения и поставки мобилизационных людских ресурсов (далее — ресурсы).

Согласно п.5 Положения порядок проведения оповещения, явки (доставки) ресурсов и предложения по обеспечению проведения этих мероприятий по представлению военного комиссариата (федерального органа исполнительной власти, имеющего запас) утверждается решением призывной комиссии по мобилизации субъекта РФ (муниципального образования).

В силу п.7 Положения сроки и места явки (доставки) граждан, подлежащих призыву по мобилизации, определяются планом перевода воинской части с мирного времени на военное время и планом проведения мобилизации людских и транспортных ресурсов на территории соответствующего военного комиссариата и указываются во вручаемых гражданам мобилизационных предписаниях и повестках.

В соответствии с п.8 Положения для оповещения граждан о сроках начала исполнения ими обязанностей по мобилизации соответствующим военным комиссариатом (федеральным органом исполнительной власти, имеющим запас) выписываются повестки, которые в мирное время хранятся в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

Из содержания п.п.24, 25, 26 Положения следует, что призывная комиссия по мобилизации в период мобилизации во взаимодействии с военным комиссариатом обеспечивает доведение до сведения граждан и организаций решений Президента Российской Федерации об объявлении общей или частичной мобилизации на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования); осуществляет во взаимодействии с военным комиссариатом (федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас) оповещение и контролирует явку (доставку) граждан, подлежащих призыву; организует взаимодействие органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.

Решение призывной комиссии по мобилизации в день принятия оформляется протоколом, который подписывается председателем, его заместителем и членами комиссии. В протоколе указывается общее количество ресурсов.

Персональный отбор граждан, пребывающих в запасе, осуществляется военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований).

Решение призывной комиссии по мобилизации является основанием для выписки и вручения мобилизационного предписания, а также для проведения мероприятий по обеспечению этой работы.

В судебном заседании установлено, что Курчатов Е.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д.11-12), с 17 мая 2002 года состоит на воинском учете в военном комиссариате города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области. В период с 31 мая 2000 года по 07 мая 2002 года Курчатов Е.С. проходит военную службу по призыву в рядах ВС РФ, имеет военно-учетную специальность механик-водитель танков с ракетно-пушечным вооружением и звание рядовой, на момент постановки в запас имел категорию <данные изъяты> (л.д.38).

24 сентября 2022 года Курчатову Е.С. была вручена повестка о явке с 08-30 часам 26 сентября 2022 года в военный комиссариат города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области (л.д.35).

Протоколом № призывной комиссии военного комиссариата города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области от 24 сентября 2022 года Курчатов Е.С. был признан годным к военной службе по контракту, категория годности <данные изъяты> (л.д.34, 36-37, 39, 75-78).

Как следует из содержания заявления и показаний свидетеля КТВ, с 26 сентября 2022 года Курчатов Е.С. находится в расположении Чебаркульской танковой дивизии.

Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации» (далее — Указ Президента РФ № 647) с 21 сентября 2022 года в Российской Федерации была объявлена частичная мобилизация с призывом на военную службу по мобилизации граждан Российской Федерации на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации. Высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации было поручено обеспечить призыв граждан на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы РФ в количестве и в сроки, которые определяются Министерством обороны РФ для каждого субъекта РФ.

Согласно п.9 Указа Президента РФ № 647 право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации было предоставлено гражданам РФ, работающим в организациях оборонно-промышленного комплекса (на период работы в этих организациях). Категории граждан Российской Федерации, которым предоставляется право на отсрочку, и порядок его предоставления определяются Правительством Российской Федерации.

В силу ст.17 Закона № 31-ФЗ призыв граждан на военную службу по мобилизации проводится в соответствии с федеральными законами.

Призыву на военную службу по мобилизации подлежат граждане, пребывающие в запасе, не имеющие права на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации.

Призыву на военную службу по мобилизации не подлежат граждане, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

В соответствии со ст.18 Закона № 31-ФЗ отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется гражданам:

1) забронированным в порядке, определяемом Правительством РФ;

2) признанным временно не годными к военной службе по состоянию здоровья — на срок до шести месяцев;

3) занятым постоянным уходом за отцом, матерью, женой, мужем, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, нуждающимися по состоянию здоровья в соответствии с заключением федерального учреждения медико-социальной экспертизы в постороннем постоянном уходе (помощи, надзоре) либо являющимися инвалидами I группы, при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

3.1) являющимся опекуном или попечителем несовершеннолетнего родного брата и (или) несовершеннолетней родной сестры при отсутствии других лиц, обязанных по закону содержать указанных граждан;

4) имеющим на иждивении четырех и более детей в возрасте до 16 лет или имеющим на иждивении и воспитывающим без матери одного ребенка и более в возрасте до 16 лет (гражданам женского пола, имеющим одного ребенка и более в возрасте до 16 лет, а также в случае беременности, срок которой составляет не менее 22 недель);

4.1) имеющим жену, срок беременности которой составляет не менее 22 недель, и имеющим на иждивении трех детей в возрасте до 16 лет;

5) матери которых кроме них имеют четырех и более детей в возрасте до восьми лет и воспитывают их без мужа;

6) членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы.

Отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации кроме граждан, указанных в пункте 1 настоящей статьи, предоставляется другим гражданам или отдельным категориям граждан, которым дано такое право указом Президента Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации № 664 от 24 сентября 2022 года «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации» (далее — Указ Президента РФ № 664) и Указом Президента Российской Федерации № 712 от 05 октября 2022 года «О внесении изменений в Указ Президента РФ № 664 «О предоставлении отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации» (далее — Указ Президента РФ № 712) установлено, что отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации предоставляется студентам, обучающимся по очной и очно-заочной формам обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования в государственных образовательных организациях, в образовательных и научных организациях по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, в духовным образовательных организациях и получающим образование соответствующего уровня впервые.

Проанализировав представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что, поскольку вручение Курчатову Е.С. повестки для призыва по мобилизации было осуществлено в соответствии с требованиями Положения и уполномоченными на то лицами, оснований для удовлетворения административных исковых требований в части признания незаконной и отмене повестки, выданной военным комиссариатом города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области, у суда не имеется.

Как следует из содержания п.22 Положения, на призывную комиссию по мобилизации муниципального образования возлагаются следующие функции:

б) в период мобилизации:

— уточнение объема и сроков поставки ресурсов военным комиссариатом муниципального образования (муниципальных образований);

— утверждение списков граждан, переданных в комплектуемые воинские части;

— осуществление контроля за развертыванием объектов базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований) в плановые сроки;

— осуществление оповещения и явки (доставки) граждан на пункты сбора военных комиссариатов, а также доставки на пункты (места) приема мобилизационных ресурсов воинских частей (специальных формирований);

— предоставление гражданам отсрочек от призыва на военную службу при мобилизации;

— организация охраны и поддержания общественного порядка на объектах базы мобилизационного развертывания военного комиссариата муниципального образования (муниципальных образований), а также на маршрутах движения ресурсов;

— обеспечение организации розыска не оповещенных или уклонившихся от явки граждан, приписанных к воинским частям.

Суд не может согласиться с доводами административного истца в части его несогласия с избирательным подходом к проведению мобилизации в Челябинской области по сравнению с иными регионами РФ, поскольку данное обстоятельство не имеет юридического значения при разрешении заявленных требований. Как следует из содержания приведенных выше документов и нормативных актов, квоты по численности призываемых из запаса лиц установлены не были, при этом каждому субъекту РФ было определено отдельное задание по поставке мобилизационных ресурсов, напрямую зависящее от количества граждан на воинском учете, и в компетенцию суда при разрешении настоящего спора не входит проверка полноты и правильности мобилизационных заданий, разработанных на уровне Правительства РФ.

Ссылка административного истца на его участие в осуществлении сельскохозяйственных работ в ООО «Чудиново» также не является основанием для удовлетворения заявленных требований, поскольку Доктрина продовольственной безопасности РФ, на которую ссылается Курчатов Е.С. в обоснование своих требований, преследует иные цели — обеспечение высокого уровня социально-экономического благосостояния страны, при этом приведенными выше нормативными актами ни прямо, ни косвенно не предусмотрена возможность отсрочки от призыва по мобилизации тех лиц, которые участвуют в реализации этой Доктрины.

Суд также принимает во внимание, что мобилизованным лицам и членам их семей на государственном и региональном уровне предоставлен целый ряд гарантий, что свидетельствует о том, что семья Курчатова Е.С. в его отсутствие вправе претендовать на помощь со стороны государства и субъекта РФ в лице Челябинской области и местных властей.

Таким образом, с учетом приведенных выше нормативных актов и проанализированных доказательств суд не находит нарушений при проведении мероприятий по частичной мобилизации, входящих в компетенцию призывной комиссии и военного комиссариата города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области по состоянию на 24-26 сентября 2022 года, поскольку, как установлено в судебном заседании, Курчатов Е.С. пребывает в запасе Вооруженных Сил РФ, права на отсрочку от призыва на военную службу, предусмотренного ст.ст.17-18 Закона № 31-ФЗ и Указами Президента РФ № 664 и № 712, на момент призыва не имел, соответствовал критериям лиц, подлежащих мобилизации: имеет соответствующую военно-учетную специальность и звание, при этом законных оснований для полного освобождения Курчатова Е.С. от призыва на военную службу по мобилизации не имелось и не имеется в настоящее время.

Таким образом, суд приходит к выводу, что обжалуемые административным истцом действия военного комиссариата города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области, призывной комиссии данного комиссариата по призыву Курчатова Е.С. в рамках частичной мобилизации на момент их осуществления были приняты уполномоченными на то должностными лицами в пределах их компетенции и в отношении лица, подлежащего призыву на военную службу по мобилизации, выполнены в соответствии с требованиями Закона № 31-ФЗ, Указами Президента РФ № 664 и № 712, а также Положения, в связи с чем оснований для признания их незаконными и отмене не имеется, равно как и не имеется оснований для полного освобождения Курчатова Е.С. от призыва на военную службу по мобилизации.

Вместе с тем, как следует из содержания п.1 Порядка предоставления гражданам отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации (далее — Порядок), утвержденного Указаниями ГШ ВС РФ от 04 октября 2022 года № 315/2/3658дсп, в соответствии с требованиями Закона № 31-ФЗ отсрочка от призыва на военную службу по мобилизации (далее — отсрочка) предоставляется гражданам на основании решения призывной комиссии по мобилизации. Такое решение выносится на основании представленных гражданином в призывную комиссию по мобилизации подлинников документов. В отношении граждан, имеющих на иждивении трех и более детей в возрасте до 16 лет, отсрочка предоставляется на основании паспорта гражданина РФ, документа воинского учета и свидетельств о рождении детей.

Таким образом, согласно данному Порядку у граждан, имеющих на иждивении трех и более детей в возрасте до 16 лет, в настоящее время возникает право на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации. Данное обстоятельство подтверждено и в отзыве, представленном ФКУ военный комиссариат Челябинской области, где отражено, что в настоящее время ведется работа по отмене ранее принятых решений по мобилизации указанной категории граждан; подобного решения в отношении Курчатова Е.С. пока не принято (л.д.70-71, 74).

Курчатов Е.С., являющийся отцом 3 детей в возрасте до 16 лет (л.д.15, 17-19), вправе, таким образом, претендовать на получение данной отсрочки.

В силу ч.3 ст.29 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» призывная комиссия субъекта Российской Федерации имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий, в том числе с одновременным принятием иного решения из числа предусмотренных пунктом 1 статьи 28 настоящего Федерального закона, а также отменять их заключения. При этом при принятии решения о призыве граждан на военную службу призывная комиссия субъекта Российской Федерации определяет вид и род Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы, в которых указанные граждане будут проходить военную службу.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что, несмотря на отсутствие оснований для признания оспариваемых решений и действий административных ответчиков незаконными и их отмене, тем не менее, в настоящее время имеются основания для пересмотра призывной комиссией ФКУ военный комиссариат Челябинской области ранее принятого в отношении Курчатова Е.С. решения призывной комиссии военного комиссариата города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области от 24 сентября 2022 года о призыве на военную службу по мобилизации с учетом разъяснений, содержащихся в Порядке предоставления гражданам отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации (далее — Порядок), утвержденном Указаниями ГШ ВС РФ от 04 октября 2022 года № 315/2/3658дсп, для разрешения вопроса о праве Курчатова Е.С. на отсрочку от призыва на военную службу как лицу, имеющему на иждивении троих детей в возрасте до 16-ти лет.

Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований Курчатова Е.С. о признании решений призывной комиссии и военного комиссариата города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области по призыву Курчатова Е.С. на военную службу по мобилизации незаконными и их отмене, признании незаконной и отмене повестки военного комиссариата города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области о явке Курчатова Е.С. для прохождения военной службы, наложении обязательства на призывную комиссию по мобилизации города Троицка, Троицкого и Октябрьского районов Челябинской области об освобождении Курчатова Е.С. от призыва на военную службу — отказать.

Обязать призывную комиссию ФКУ военный комиссариат Челябинской области пересмотреть ранее принятое призывной комиссией по городу Троицку, Троицкому и Октябрьскому районам Челябинской области решение о призыве Курчатова Евгения Сергеевича на военную службу по мобилизации от 24 сентября 2022 года с учетом разъяснений, содержащихся в Порядке предоставления гражданам отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации, утвержденном Указаниями ГШ ВС РФ от 04 октября 2022 года № 315/2/3658дсп, для разрешения вопроса о праве Курчатова Е.С. на отсрочку от призыва на военную службу по мобилизации как лицу, имеющему на иждивении троих детей в возрасте до 16-ти лет.

Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Октябрьский районный суд в течение одного месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Недвижимость
Что можно ответить в такой ситуации?
Здравствуйте. У меня такой вопрос. Я пол года назад купила квартиру. И мне хозяйка показала что есть участок, как огород. Но сейчас ее мама мне пишет, как бы она имеет права там посадить овоши, так как дочка ей разрешила и она оставила огород ей. Но мне про это ничего не говорили. Но сказали что есть участок. Что можно ответить в такой ситуации? Что делать?
, вопрос №4101930, Фарзия, г. Казань
Административное право
Объясните что делать, брать с собой элементы самозащиты на каждую прогулку?
Здравствуйте. У меня произошла такая ситуация и нам по 12 лет.Мы вчера с друзьями гуляли в парке, не к кому не приставали и пошли спокойно домой никому не навредив. После чего на следующий день мы гуляем с моим одним другом, другой не вышел(это не так важно) и мы после прогулки решили зайти в место где тенёк. После чего к нам подошли подростки 14-15 лет (их было 3-4 и девочка ) и говорят что мы вчера втроем толкали все вместе (в общем кол-ве их было 12 так сказала девочка, а нас три друга) 3-ёх летнего мальчика, а постарше начал его бить. Мы им объясняем то что это сделали не мы, тем более мы ходили в распространённых куртках, кофтах (у друга помладше красная кофта, у второго костюм адидас и я в синей куртке с жёлтым замком.)Я не то ляпнул что ли, что типо даже если это сделали мы то мы просим прощения за тех кто это сделал и мы в этом не виновны. Они уходят и говорят в следующий раз разговор будет не такой хароший. Они не далеко уходят и разговаривают на эту тему.После чего он один подходит ко мне и говорит "вставай поговорим". Я встал и начался разговор:"ты нам врёшь! ты сначала сказал что это не ты, потом ты сказал что это ты! ". Они меня не правильно поняли из-за чего он хотел избить мое лицо, он был зол и я не знал что делать в этот момент кроме объяснить всю ситуацию. Он меня приводит к этим подросткам.Они меня выставили лгуном. Они сказали "дай свой номер телефона!" я дал номер и они сказали что если не отвечу то мне крышка. Постарше сказал "свободен...". Я не знаю что делать в ситуацию и решил посоветоваться с юристом, с мамой уже поговорил. Она сказала что ничего делать не нужно и отвечать на звонки не надо, и вообще ходить пока что туда не нужно! Я не знаю, они живут рядом с парком и мы все равно будем ходить туда потому что это почти единственное бесплатное развлечение в нашем городе. Они дополнили что они меня все равно найдут и деваться мне не куда. Объясните что делать, брать с собой элементы самозащиты на каждую прогулку?Настроения после этой ситуации абсолютно нету...
, вопрос №4101747, Богдан, г. Кемерово
Хищения
000₽, отдавать отказывается и косит под дурака, ему 16 лет, что делать в такой ситуации?
Здравствуйте! Живу с другом в общежитии, я отвлекся и отошел, друг в этом время зашел в мой сбер банк онлайн и перевёл себе 35.000₽, отдавать отказывается и косит под дурака, ему 16 лет, что делать в такой ситуации?
, вопрос №4101488, Дмитрий, г. Москва
Семейное право
Здравствуйте, меня зовут Виктор и мне 18, хотел бы, что бы вы подсказали что делать, начну с самого начала, еще в
Здравствуйте, меня зовут Виктор и мне 18 , хотел бы, что бы вы подсказали что делать, начну с самого начала, еще в детстве с лет 8 меня начали принуждать родители к работе, у отца своя сто и шиномонтаж, ну там еще ладно,с каждым годом работы становилась уйма меня заставляли работать на шиномонтаже (отец) даже если я что то не знал говорил что я бестолок ,и с каждым годом он говорил что 2 дня всего в неделю будешь работать,в итоге всё лето каждый день работал с утра до вечера,в предкушении что работа закончится когданибудь и можно будет хоть сколько то отдохнуть,и не давая мне учиться в школе потом из за работы ,были небольшие проблемы в школе ,потомучто я после работы ну никак не хотел идти делать дз из за усталости ,отдохнуть тоже иногда хочется, потом каждое лето я надеялся хоть как то отдохнуть,но обещают родаки одно а в итоге как всегда,даже вот вам не совру помню одно лето работал без 1 выходного,я понимаю да надо помогать родителям но я уже устал мне кажется у меня тоже есть право на отдых, я стараюсь всеравно учиться вот поступил в колледж и всеравно такая же ситуация,я с ними и пытался разговаривать но они говорят да надо пахать все лето а не бездельничат и говорят мы же работаем, всяко разно пытался с ними поговорить и не раз,в итоге мне надо заканчивать учебу закрывать долги а мне мама говорит че ты лежишь весь день иди помоги по шиномонтажу,а я весь день делал долги а потом говорят что я еще и бездельник ,правда уже аж злость,да и че не захочу желание чето сделать походить куда то увы но нет работа,да я гуляю вечерами но вы думаете 2-3 часа вечера прогулки и потом спать это нормально? Я кратко конечно рассказал и еще есть много нюансов которые я просто забывал потомучто я понимаю что толку с родителями спорить нету
, вопрос №4100609, Виктор, г. Москва
Защита прав потребителей
Скажите что мне делать в такой ситуации и возмно ли снять эти доп услуги
Добрый день, со мной случилась такая ситуация, что магазин при оформление рассрочки на телефон на 30 000 добавил туда ещё какие-то доп услугу без моего ведома. При подписание договора, я думала что это проценты из банка и подписала все документы. Скажите что мне делать в такой ситуации и возмно ли снять эти доп услуги
, вопрос №4100216, Эмилия, г. Курск
Дата обновления страницы 29.10.2022