8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Хотим вернуть шкаф

здравствуйте. мы приобрели платяной шкаф. для удобства перевозки попросили привезти его в разобраном виде. когда попытались собрать, оказалось, что все отверстия в заготовках не соответсвуют параметрам. из-за этого не можем его собрать правильно. необходима переделка и подгон деталей. к тому же фурнитура пришла не та, что указана в договоре. мы хотим вернуть этот шкаф или попросить заменить его на новый, т.к. детали на этом шкафе уже просверлены,т.е. подгонять их неэстетично. можем ли мы требовать возврата денег или замены на такой же шкаф? и должны ли мы оплачивать перевозку шкафа обратно в магазин? должны ли мы написать какое-то заявление?

Показать полностью
, Елена,
Мария Вергелис
Мария Вергелис
Юридическая компания "MYUR", г. Москва

В соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества (в том числе, расходов на доставку).

1. Потребитель имеет право вернуть некачественную мебель продавцу и потребовать возврата уплаченных за нее денег в течение 10 лет с момента покупки (см. ст. 18 и ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»).
2. В течение всего срока гарантии продавец обязан доказывать, что требования потребителя не правомерны (т.е. что недостатков нет или за них несет ответственность потребитель) (см. п.5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). Если гарантии нет или она кончилась, потребитель обязан сам доказывать, что мебель имеет дефекты (см. ст.19 Закона «О защите прав потребителей»).
3. Если продавец провел независимую экспертизу и в соответствии с ее заключением мебель пришла в негодность по вине потребителя,потребитель вправе оспаривать такое заключение в судебном порядке.
4. Срок на возврат денег 10 дней (см. ст.22 Закона «О защите прав потребителей»).
5. Получив требование о возврате денег за некачественную мебель, некоторые продавцы заявляют, что мебель подлежит возврату только при наличии существенного недостатка (в подтверждение этого даже показывают перечень к ст. 25 Закона «О защите прав потребителей»)!!! Осторожно Вас вводят в заблуждение! Если товар не качественный Вам необходимо руководствоваться перечнем к ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» и мебели в данном перечне нет.


6. С продавцом следует общаться письменно, т.е. подавать претензию с отметкой о вручении. Это нужно для того, что бы Вы всегда могли подтвердить, что определенного числа Вы предъявляли продавцу определенные требования.
И следовать данной инструкции:
1. Идем в магазин (сначала просто узнать, не вернут ли они деньги сразу).
2. Если не вернули, вручаем претензию.
3. Если опять деньги не вернули, проводим независимую экспертизу.
4. Вручаем повторную претензию и акт экспертизы (в претензии, не забываем к требованию возврата денег, добавить требование о компенсации расходов на экспертизу).

0
0
0
0
Диана Капошко
Диана Капошко
Юрист, г. Москва

Уважаемая Елена, согласно статьи 18. Закона о защите прав потребителей - Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками. (это ответ на то, нужно ли оплачить перевозку товара).
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара, как в вашем случае, поскольку такой шкаф является сложной структурой, потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Исходя из вышеизложенного вам необходимо, в случае отказа продавца от ваших требований, написать притезию, где указать все недостатки товара.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Что сделать как вернуть деньги?
Здравствуйте купили колонку станцию алиса макс,она не подключается никак,как оказалось она привязана к другому аккаунту,колонка не возвратная,как оказалось,возврат только по заявлению,если найдут брак тогда одобрит продавец и поменяет или вернет деньги,мы все сделали,заявление написали прикрепили фото,он отклонил так как не нашел брака,мы давай и вб писать и в яндекс,яндекч подтвердил что колонка привязана к другому акаунту,и говорит надо связываться с продавцом,мы через чат потом связались и продавец говорит что это вовсе не его колонка,якобы ее подменили ,дни идут на возврат а продавец вообще ничего не хочет предпринимать и говорит все требования с его стороны выполнены и это не его оплошность. Приобретали 10 числа сего месяца. За 26 000.в итоге у меня на руках «кирпич».Что сделать как вернуть деньги?
, вопрос №4091329, Руслан, г. Москва
Кредитование
Кредит взят на 2 года, год уже прошёл, плачу исправно, но в клинике говорят что пока не предоставлю справку о погашении кредита деньги не вернуть, хотя уже выдали справки для нологовой
Добрый вечер. В зубной клинике взяла кредит на установку импланов(вернее не именно у клинике, а у банка который они предложили), импланты установили, но одну услугу, а именно ночную каппу (3000 рублей) не сделали. Кредит взят на 2 года, год уже прошёл, плачу исправно, но в клинике говорят что пока не предоставлю справку о погашении кредита деньги не вернуть, хотя уже выдали справки для нологовой. Вопрос правомерно ли это?
, вопрос №4090170, Елена, г. Москва
Гражданское право
Здравствуйте списали деньги хочу вернуть
Здравствуйте списали деньги хочу вернуть
, вопрос №4090189, Алексей, г. Москва
Защита прав потребителей
Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
Здравствуйте, приобрела ноутбук в Эльдорадо за 90 000, он сломался в гарантийный срок, пришла сдавать , хотела вернуть деньги, но специалист ввел меня в заблуждение сказав, что нельзя вернуть деньги можно только отремонтировать, дал подписать бумагу на его диагностику , забрали ноутбук , прошел уже срок когда должны были его вернуть , позвонили сказали , что заменили там почти все детали и отправили в мой город , гарантийный срок еще не прошел, я не хочу забирать этот ноутбук в котором заменили почти все детали , хочу вернуть деньги или заменить с доплатой на другой , мне в этом отказывают , повторюсь сам ноутбук мне еще до сих пор тоже не пришел , хотя уже все сроки прошли . Что делать в таком случае? Имею ли я право его не забирать и требовать возврат денежных средств?
, вопрос №4089204, Кристина Миронова, г. Иркутск
Раздел имущества
Я могу у них что то отсудить или как то вернуть часть денег которую я вложила в квартиру?
Здравствуйте, мы с мужем разводимся после 16 лет брака. У меня ребенок 14 лет и собака. Хотела бы спросить насчёт деления имущества и вообще финансовый вопрос. Машина оформлена на меня, хотя муж хочет ее продать и дать нам эти деньги на снятие жилья, хотя я категорически против. Я готова была отказаться от алиментов и машины, лишь бы он купил нам квартиру. А он не хочет. Тем более наша 4х комнатная квартира которую мы вместе ремонтировали и переделывали и то оформлена на его мать. Никто из них не хочет покупать нам с ребёнком даже однокомнатную квартиру. Я могу у них что то отсудить или как то вернуть часть денег которую я вложила в квартиру?
, вопрос №4089013, Арина, г. Москва
Дата обновления страницы 27.12.2012