8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как правильно поступить

купил телефон через 4 месяца стал глючить (тел включен а дозвониться мне не могут и я не могу пока не перезагружу) в салоне хотят отправить на экспертизу на 30 дней ! могу ли я обменять телефон или забрать деньги если признают браком, а не ремонтировать его?

Уточнение от клиента

как правильно потребовать замены?

, Дмитрий, г. Вельск
Марина Кожевникова
Марина Кожевникова
Юрист, г. Москва
Эксперт

Добрый день, Дмитрий!

В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Поскольку телефон является технически сложным товаром, то указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В соответствии со ст. 19 Закона потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

Таким образом, Вы имеете право на обмен телефона или возврат уплаченных за него денег после проведения продавцом экспертизы, если будет установлено, что существенный недостаток возник не по Вашей вине.

1
0
1
0

Необходимо написать заявление о замене телефона в связи с обнаруженными недостатками и вручить продавцу. Срок рассмотрения данного требования - 7 дней, с дополнительной проверкой качества - 20 дней с момента вручения заявления.

0
0
0
0
Любовь Филиппова
Любовь Филиппова
Юридическая компания "ООО"Консультант"", г. Санкт-Петербург

Конечно,можете.необходимо написать претензию магазину.В течении 10 дней магазин обязан вам дать ответ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Кредитование
Подскажите пожалуйста как мне правильно поступить?
Добрый день. Меня зовут Анжелика. Меня пригласили на бесплатную процедуру в спа салон, где мне втюхали уходовую косметику для лица и услуги косметолога, при этом оформили кредит на 130т. р. На косметику у меня началась аллергия (визуально видно), ещё дочитала в анкете ложные сведения о себе. Сегодня пыталась расторгнуть с салоном договор и кредит, но они отказались, т.к. косметика вскрыта. Конечно вскрыта, я ж ей пользовалась. Кредит был заключён 10 дней назад. Заявление на расторжение в салоне сегодня оставила, сказали ждите вас пригласят на беседу с юристом. Но расторгнуть договор уже якобы нельзя. Подскажите пожалуйста как мне правильно поступить?
, вопрос №4089735, Анжелика, г. Сочи
Взыскание задолженности
Как правильно поступить, сначала в банк идти и требовать, чтобы они отменили приказ или в суд, с какими документами идти в суд кроме приказа и справки?
Здравствуйте, ситуация следующая, банк подал в суд за неисполнение обязательств по уплате ипотеки, и был вынесен судебный приказ о взыскании просрочки с должника, но до вынесения приказа ипотека была полностью погашена, была выдана банком справка о погашении задолженности. Как правильно поступить, сначала в банк идти и требовать, чтобы они отменили приказ или в суд, с какими документами идти в суд кроме приказа и справки? Буду заранее благодарна за ответы на данные вопросы
, вопрос №4089381, Ляйсан, г. Москва
Все
В 2022 банк подал иск в суд о взыскании с меня долга Решение
В 2022 банк подал иск в суд о взыскании с меня долга. Решение суда - банк отказать, по истечении срока действидавности и возместить затраты на юриста + госпошлина. Сегодня получила письмо что на основании этого решения суда - банк выиграл и мой долг передан другой организации с июля 2023 года. Что делать, как правильно поступить?
, вопрос №4088750, Наталья,
Гражданское право
Здравствуйте, хочу сейчас расторгнуть договор о банкротстве, подписала договор, оплатила часть услуг
Здравствуйте, хочу сейчас расторгнуть договор о банкротстве, подписала договор, оплатила часть услуг, документы никакие не отправляла ещё, доверенность не делала, позвонила сказала что хочу расторгнуть договор, спрашивают в свя зи с чем, я описала всю ситуацию что вот родственник даст деньги и все закрою этими деньгами, на что мне ответили хорошо договор будет расторгнут тогда когда вы пришлёте все чеки и справки о закрытие кредитов, как правильно поступить в этом случае?
, вопрос №4088077, Клиент, г. Москва
386 ₽
Защита прав потребителей
Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
В октябре 2023 года мной был осуществлён заказ доставка услуга “Яндекс” по цене 6.577 руб. После разгрузки были повреждены мебели и холодильник, а именно царапины и дефекты и потеряны несколько крепления и болты. Стоимость материального ущерба составил 21.392 руб. 00 коп., а именно из них комод 6.392 руб. 00 коп., холодильник по цене 15.000 руб. 00 коп., а также стоимость доставки 6.577 руб. 00 коп. 15.10.23 года я обратился с претензией к агрегатору “Яндекс Доставка”. Согласно по переписке начиная от 19.10.23 по 15.11.23 года агрегатор “Яндекс Доставка” не несёт никакой ответственности, так как ответственность по доставке осуществлялось таксопарк “Ночной ……” В ноябре 2023 года я написал претензию в адрес ответчика, а именно таксопарку в досудебном порядке. Согласно почтовых отслеживаний претензия была вручена ИП Соломоновой И. В. на следующий день. Однако в срок ответа не последовало. Потом я подал в суд и выиграл дело и суд обязал взыскать с ответчика в пользу меня стоимость поврежденного груза в размере 21.392 руб., плату за доставку в размере 6.577 руб., неустойку 6.577 руб., компенсацию морального вреда 3.000 руб., штраф 50% в сумме 18.773 руб., почтовые расходы 333 руб. 64 коп. Суд решил ограничить неустойками согласно, а именно установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. В решении суда так написано, что “На основании указанного, в соответствии с приведёнными положениями Закона “О защите прав потребителей”, принимая во внимание, что максимальная стоимость услуги ответчика составляет 6.577 руб., с ответчика в пользу истца подлежит взысканию неустойка с 29.11.23 года (дата начала расчёта, обозначенная истцом) по день вынесения решения суда (дата окончания расчёта, обозначенная истцом), исходя из указанных истцом в расчёте 120 дней с 29.11.23 года по день вынесения решения в размере 6.577 руб. из суммы пени, рассчитанной истцом (33.562 руб. 80 коп.=27.969 руб.(21.392 руб. стоимость поврежденного груза+6.577 руб. плата за доставку мебели в размере, превышающем ранее оговоренную сумму))х1%х120 (с 29.11.23 г. по день вынесения решения) с учётом ограничений установленных абз. 1 и 4 п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”. Правильно ли суд посчитал неустойки и правильно процент неустойки суд посчитал не 3%, а 1%?
, вопрос №4087499, Лев, г. Воронеж-45
Дата обновления страницы 31.12.2012