8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Какой правильно рассчитать амортизацию и с какого месяца?

Здравствуйте.

Здравствуйте. Компания на ОСНО, сдает в аренду оборудование. Аренда считается по затратам амортизации. Было принято решение с 1 января 2022г. начислять амортизацию ОС с даты принятия к учету в бух. учете согласно п. 33 ФСБУ 6/2020.

Приобрели оборудование и приняли на учет 1 января 22г. и 1 сентября 22г. Здесь все понятно, амортизацию берем за полный месяц. А если приобретаем 04.10.2022 оборудование стоимостью 1 110 000 руб.и принимаем к учету 04.10.2022г. Срок полезного использования - 180 месяцев. Способ начисления амортизации - линейный, без повышающих коэффициентов. Как здесь быть? Арендатор считает, что нужно считать с ноября месяца, если брать с ноября, то как это закрепить в учетной политике?

Если с ноября не получится, то как в соответствии с ФСБУ 6/2020 рассчитать амортизацию по данному объекту за октябрь:

1) согласно дням использования начиная с 04.10.2022 (1 110 000 руб. / 180 мес. / 31 дней в месяце х 27 дней использования = 5 371 руб.);

2) как подразумевает линейный метод - равными частями в течение периода (амортизация за октябрь 2022 года: 1 110 000 / 180 мес. = 6 167 руб.)?

Какой правильно рассчитать амортизацию и с какого месяца?

Показать полностью
, Люси, г. Москва
Андрей Мелихов
Андрей Мелихов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте Люси.

В соответствии с пунктом 4 статьи 259 Налогового кодекса РФ начисление амортизации по объектам амортизируемого имущества, в том числе по объектам основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, независимо от даты его государственной регистрации.

В статье 259.1 НК РФ приведена формула расчета нормы амортизации используемой при начислении суммы амортизации: K = 1 / n x 100% (K — норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости амортизируемого имущества; n — срок полезного использования данного имущества, выраженный в месяцах).

Таким образом, расчет амортизации должен начинаться с 01 ноября, т.е. с 1-го числа месяца, следующего после приобретения ОС.

0
0
0
0
Люси
Люси
Клиент, г. Москва
Я имею в виду учет амортизации в бухгалтерском учете, Согласно п. 33 ФСБУ 6/2020 начисление амортизации объекта основных средств начинается с даты его признания в бухгалтерском учете?

Да, если для бухгалтерского учета, то в соответствии с приведенным Вами нормативным документом начисление амортизации начинается с даты признания объекта ОС в бухгалтерском учете. 

С другой стороны, есть положения Налогового кодекса, которые указывают на то, что начисление амортизации начинается с 1-го числа следующего месяца.

Министерство финансов в письме № 03-03-06/1/20506 от 17.03.2022 года так же указывает на то, что начисление амортизации объекта ОС по общему правилу начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем признания объекта ОС в бухгалтерском учете.

В связи с этим я бы рекомендовал, в целях избежания вопросов от налогового органа, взять за основу начисление амортизации с 1-го числа следующего месяца.

Либо прямо предусмотреть в учетной политике дату начала начисления амортизации с даты признания объекта ОС в бух.учете со ссылкой на пункт 33 ФСБУ.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Семейное право
Развожусь с женой, ребенку год и три месяца, что в ходит в мой обязанности после развода?
Развожусь с женой, ребенку год и три месяца, что в ходит в мой обязанности после развода ?
, вопрос №4108463, Алексей Вадимович, г. Москва
Военное право
И какие наши действия при получении повестки?
Добрый день! Сын вернулся из армии 5 месяцев назад! Продолжил учебу в ВУЗе, по очной форме обучения, первое высшее образование. Могут ли его призвать по мобилизации! И какие наши действия при получении повестки?
, вопрос №4107301, Наталия, г. Москва
Защита прав потребителей
По договору была внесена плата за первый год обучения полностью, всего отучился 1 семестр (точнее 3 месяца)
Появился долг за обучение, спустя более двух лет отчисления. По договору была внесена плата за первый год обучения полностью, всего отучился 1 семестр (точнее 3 месяца), написал на почту в учереждение, что меня не устроило обучение и неполадки со стороны преподавателя. После это не получал услугу вовсе и каким то образом был зачислен на 2 курс, позже отчислен за неуспевание. Постановлением суда мои счета арестовали.
, вопрос №4106699, Кирилл, г. Оренбург
586 ₽
Защита прав потребителей
Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
Добрый день! Такая ситуация: обратилась в сервисный центр по ремонту ноутбука по причине того, что ноутбук не заряжался. Все три usb порта работали, не работал только разъем для наушников, но и я, ни они этот вопрос не поднимали и не указывали. Приехал мастер, при первичном осмотре была выявлена проблема в разъёме. В акте приема-передачи прописаны услуги сборки-разборки и замены разъёма, устно была озвучена стоимость 2 390 руб. Других бумаг типа договора НЕ СОСТАВЛЯЛИ. Мастер забрал ноутбук в сервисный центр, через несколько дней мне позвонили и сказали, что помимо разъёма пострадали также цепи питания, которые необходимо заменить. Была озвучена стоимость замены около 3.500 руб. Я согласилась. Через несколько дней мне снова позвонили и сказали, что также пострадал "хаб", который они меняют или уже заменили, что непонятно было из их речи. Я задала вопрос: Перечислите, какие работы были вами проведены по итогу? Мне ответили: замена разъёма, сборка/ разборка, замена цепи питания, замена хаба. Спрашиваю, "сколько это выйдет?" 8.600 руб. Вечером мне привезли готовый ноутбук и озвучили полную стоимость -17.000. На мой вопрос, откуда сложилась такая сумма, мне ответили, что 8.600 руб -это стоимость замены хаба, которая мне была озвучена. Спрашиваю, почему мне не озвучили полную стоимость работ? Ответили: Так вы и не спрашивали. Я отказалась оплачивать работу и попросила установить старый "хаб". На что мастер мне сказал, что возможно этого не получится сделать и придётся оплатить всю работу. Что я могу сделать в этой ситуации, как мне отказаться от замены "хаба" в случае, если мне сейчас скажут, что они не могут вернуть первоначальный? Договор о замене цепи питания и хаба подписан не был, прайс-листа с этими услугами я не видела. Хотелось бы услышать пошаговый план действий: что мне предпринять в данной ситуации и на какие статьи можно ссылаться? Как забрать ноутбук и какие работы оплатить, а что можно оспорить?
, вопрос №4106060, Екатерина, г. Вологда
Дата обновления страницы 07.10.2022