Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

172 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
172 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Возврат товара ИПешнику

Через сайт заказал товар (указав свои ФИО, телефон и адрес доставки). После этого не было никакого подтверждения оформления заказа и я решил, что товар мне заказать не удалось. Однако, по прошествии двух с половиной недель мне позвонила менеджер одной из компаний занимающихся логистикой/доставкой и уточнила куда доставить заказанный товар.

Товар мне доставил курьер, но никаких документов и адреса отправителя (не говоря уже о каких-либо документах о покупке) я не обнаружил. Единственное – подписал накладную у курьера. Открыв товар обнаружил, что он неудовлетворительного качества. На сайте продавца был о уведомление о 100%-ной гарантии возврата товара. Но контактный телефон продавца не отвечает. Перезвонив менеджеру логистической компании я выяснил, что посылка пришла от определенного ИП. Через поиск в интернете я нашел его реквизиты (ИНН, ОГРН).

Остается лишь надежда, что я смогу вернуть товар продавцу. Ответьте пожалуйста, это возможно? Спасибо!

18 Января 2014, 14:38, вопрос №343515 Илья, г. Сыктывкар
Свернуть

Виктория Дымова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 19.10.2017 мы ответили на 784 вопроса. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Засыпкин Алексей

    Здравствуйте, Илья.

    Думаю, ваша проблема вполне решаема. Продажа товаров через Интернет относится к дистанционному способу продажи. Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утв. Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, покупатель вправе отказаться даже от товара надлежащего качества в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара (в вашем случае этого не было сделано, как следует из вопроса), покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (п. 21 Правил).

    Что касается возврата товара ненадлежащего качества, то покупатель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками (п. 29 Правил). Отказ от договора с требованием возврата уплаченной суммы нужно направить не позднее 20 дней после получения товара, а если недостатки выявлены позже, в ходе эксплуатации — в течение гарантийного срока (п. 27 Правил). Требование отправляйте заказным письмом с уведомлением.

    Хотел бы обратить ваше внимание на то, что нужно точно определиться с продавцом. Наименование и адрес продавца должны быть указаны на сайте (п. 9 Правил). Если на сайте они отсутствуют, то можно обратиться в Роспотребнадзор, который определит наименование продавца и адрес в порядке ст. 28.7 КоАП РФ. То, что посылка пришла вам от определённого ИП, ещё не значит, что именно он и является продавцом. В накладной как продавец указан тот же ИП? Можно предложить отправить требование в его адрес, но на всякий случай обратиться и в Роспотребнадзор.

    19 Января 2014, 11:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats