8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предоставление товара на время гарантийного ремонта

Здравствуйте!У меня сломался пылесос,и я его отдал в магазин на гарантийный ремонт.При требовании дать мне на время ремонта другой пылесос был получен отказ,так как мне сказали пылесосы входят в список товаров которые не выдаются на время ремонта.

13 января 2014, 10:07, Юрий, г. Железногорск
Богдан Семенюта
Богдан Семенюта
Юрист,

Добрый день

Согласно п.2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержден соответствующий перечень:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

Как видно, пылесос в этом списке не указан. Следовательно, отказ фирмы не правомерен. Обращение в Роспотребнадзор не будет лишним.

16 января 2014, 12:14
1
0
1
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Магазин отказывается предоставить подменный товар на время гарантийного ремонта, мотивируя это тем, что парогенератор не входит в список товаров, подлежащих подмене
Добрый день! 09.02.2020 в магазине Эльдорадо я приобрела парогенератор. 11.08.2020 я сдала его в ремонт. Прошла неделя, сервис ждёт запчасти. Магазин отказывается предоставить подменный товар на время гарантийного ремонта, мотивируя это тем, что парогенератор не входит в список товаров, подлежащих подмене. Правомерен ли их отказ? Благодарю!
17 августа 2020, 09:17, вопрос №2843551, Елена, г. Москва
1 ответ
Гражданское право
Компенсация за дефект купленного товара во время гарантийного ремонта
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, по поводу обмена-возврата товара. Была куплена стиральная машина, которая проработав некоторое время, сломалась. По гарантии вернул её в магазин, который направил товар на диагностику и ремонт. Машинку вернули 20 дней спустя. При осмотре были обнаружен дефект в виде заметных царапин. Сотрудники магазина признали, что это не моя вина, как потребителя. Предложили поговорить с управляющим, предложив какой-нибудь подарок. Имею ли я право вернуть деньги за товар или получить компенсацию? Как оценить размер компенсации? Какие документы составляются в виду моей претензии относительно дефекта товара, который был произведён во время гарантийного ремонта? Спасибо.
15 июля 2020, 15:58, вопрос №2822013, Хромов Артём Юрьевич, г. Тамбов
1 ответ
Защита прав потребителей
Как заставить компанию предоставить нормальный смартфон на время гарантийного ремонта купленного?
Доброй ночи. В июле месяце в одном из отделений евросети города тамбова был куплен смартфон sony xperia xa1 Примерно 1,5 недели назад обнаружил со смартфоном следующую проблему-не срабатывают края сенсорного экрана. Частый брак у данной модели смартфона как узнал позднее Пришел в отделение в котором приобретал смартфон чтобы сдать его в ремонт по гарантии, вместе со сдачей по гарантии попросил предоставить аналогичный аппарат или аппарат с похожими характеристиками на подмену. Первый ответ директора магазина:подмен у нас нет. Написал заявление с требованием предоставить подменник в двух экземплярях. Подписать мою копию заявления директор салона немотивированно отказалась. (Копия заявления в присутствии свидетеля была оставлена в салоне евросеть) Звонок на следующий день ваша подмена пришла-компания может вам предоставить кнопочный телефон siemens на время ремонта. Терпение начинало подходить к концу-приезжаю в отделение и в качестве замены смартфону средней ценовой категории стоимостью 25 тысяч рублей мне на полном серьезе предлагают звонилку с ч/б экраном, внешний вид которого даже не вызывает желания брать его в руки. Пытаюсь спокойно объяснить девушке что по закону для товаров длительного использования вне зависимости от наличия, их желания и прочего на время гарантийного ремонта продавец обязан по требованию предоставить подменник с теми же "Основными потребительскими свойствами" и доставить его за свой счет в 3х дневный срок ст. 20 закона о Защите прав потребителей А под потребительскими свойствами товара согласно госту от 2013 года понимаются характеристики товара указанные в документации к нему. Т.е основными потребительскими свойствами является как минимум то что сданное в ремонт устройство это смартфон на ОС Android, с экраном в 5 дюймов, 23 мп камерой и 8 ядерным процессором Предлагаемый же мне siemens a70 не отвечает не то чтобы характеристикам мощности или камеры, а даже не является смартфоном. Смартфон за 25 тысяч был куплен для того чтобы пользоваться камерой, социальными сетями и интернетом да и поиграть в конце концов. Если бы мне нужно было звонить и писать смс (в то что предлагаемый мне моб. телефон мог хотя бы это очень сомневаюсь) я бы купил телефон попроще. Девушка меня услышать не пожелала, не пожелала и принять, а также подписать притензию написанную мною в 2х экземплярах мотивируя это тем "вам лучше будет отправить все это на юридический адрес компании" (копия притензии в присутствии свидетеля также оставлена в отделении евросети) Мною была сделана запись в книгу жалоб. На письмо в поддержку евросети мне ответили следующее добрый день! Хотели бы Вам пояснить, что технические характеристики и основные потребительские свойства это разные вещи. Согласно пункту 2 статьи 20 Закона РФ «О защите прав потребителей»: «В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами…». Согласно Приказу МИТС № 21 от 19.02.2008г. «Об утверждении правил применения абонентских станций (абонентских радиостанций) сетей подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800»: «Абонентские станции (абонентские радиостанции) должны обеспечивать выполнение через сеть подвижной радиотелефонной связи стандарта GSM-900/1800 всех процедур посылки и приема вызова, установления, поддержания и освобождения соединения с абонентскими станциями (абонентскими радиостанциями) других абонентов подвижной сети и с абонентами фиксированных сетей общего пользования…». Таким образом, основным потребительским свойством телефонного аппарата (абонентской радиостанции носимой стандарта GSM-900/1800), является возможность совершать и принимать звонки. Информируем Вас, что ООО «Евросеть-Ритейл»- готова предложить Вам на время нахождения Вашего Аппарата в Авторизованном сервисном центре товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами. Приглашаем Вас получить товар в торговом салоне по месту передачи Вашего Аппарата. Как объяснить им отличие мобильного телефона и смартфона?
30 октября 2017, 17:05, вопрос №1796602, Иван, г. Тамбов
1 ответ
Защита прав потребителей
Как получить подмену телефона на время гарантийного ремонта?
Здравствуйте. Мною, около 3 месяца назад, был приобретён мобильный телефон Alcatel oneTouch модели 7048x по цене более 10000руб. В процессе эксплуатации, в телефоне были выявлены недостатки, с которыми я обратился в фирменный магазин,в котором приобретала данный товар. Продавец принял товар для отправки в сервисный центр на ремонт.По вопросу о подмене телефона на время гарантийного ремонта на аналогичный телефон с теми же основными потребительскими свойствами, которыми обладает сданный в ремонт, на что получил ответ, что подобной техники я не получу, но мне могут предоставить самый обычный,кнопочный телефон не обладающий сходными потребительскими свойствами или вообще ничего. Насколько правомерен ответ продавцов магазина? Так же я написала претензию ссылаясь на п.2 ст.220 "закона о защите прав потребителей",прошло 4 рабочих дня,со мной так никто и не связался.Позвонив в сервисный центр,консулььтант ссылаясь на ту же статью ответил,что они обязаны дать в подмен любой телефон,который звонит и отсылает смс.Подскажите что делать?
18 августа 2016, 15:37, вопрос №1349893, Татьяна, г. Лыткарино
1 ответ
Защита прав потребителей
Должны ли нам дать аналогичную подмену телефона на время гарантийного ремонта?
Здравствуйте. В окт 14-ого года приобрела телефон в салоне "Евросеть" с дополнительной гарантией (+ один год). Через год, когда начала действовать "Гарантия +"(дополнительная гарантия), телефон начал сам выключаться, впоследствии и вовсе перестал включаться. Это повторялось дважды и после ремонтных работ, аналогичный дефект, телефон каждый раз работал не более трех дней. Когда это произошло в третий раз, я попросила аналогичную подмену на время гарантийного ремонта(до этого момента салон не предоставлял никакой подмены абсолютно), составив заявление о предоставлении на период ремонта аналогичного товара. Заявление принять отказались, ссылаясь на то, что они не имеют права ничего подписывать, но уверили, что через три дня мне предоставят аналогичную подмену. По истечении трех дней, в салоне мне сообщили, что ничего об этой ситуации не слышали. Подскажите, пожалуйста, что в таком случае делать?
18 апреля 2016, 15:34, вопрос №1224900, Алена,
1 ответ
Дата обновления страницы 16.01.2014