8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Предоставление товара на время гарантийного ремонта

Здравствуйте!У меня сломался пылесос,и я его отдал в магазин на гарантийный ремонт.При требовании дать мне на время ремонта другой пылесос был получен отказ,так как мне сказали пылесосы входят в список товаров которые не выдаются на время ремонта.

, Юрий, г. Железногорск
Богдан Семенюта
Богдан Семенюта
Юрист
Эксперт

Добрый день

Согласно п.2 ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»,

В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации» утвержден соответствующий перечень:

1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы и номерные агрегаты к ним, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос и иные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и кожными покровами)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.10.2012 N 1007)
4. Электробытовые приборы, используемые для термической обработки продуктов и приготовления пищи (бытовые печи СВЧ, электропечи, тостеры, электрокипятильники, электрочайники, электроподогреватели и другие товары)
5. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия.
(п. 5 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)

Как видно, пылесос в этом списке не указан. Следовательно, отказ фирмы не правомерен. Обращение в Роспотребнадзор не будет лишним.

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе
Мною была совершена покупка в магазине автозапчастей. Покупка генератора. Купив в магазине товар, я доехала до своей машины(10 минут), начала проверять товар перед установкой, катушка работает не соответствующе. Вернувшись в магазин для обмена/возврата товара, обмен товара мне не предложили. В возврате тут и сейчас отказали. Заполнили акт возврата,где продавец поставил подпись о том,что изъянов не обнаружено. Далее ИП направила этот генератор на экспертизу,где экспертиза указала,что он имеет следы эксплуатации и установки. НО мы это не делали. И продавец подтвердила(своей подписью,что все ок). Как доказать что мы правы? Требуется возврат средств за данный товар
, вопрос №4059016, Анастасия, г. Омск
Защита прав потребителей
Добрый день.Сдала телефон в ремонт, на следующий день позвонили, сказали что требуется для ремонта запчасть
Добрый день.Сдала телефон в ремонт,на следующий день позвонили,сказали что требуется для ремонта запчасть стоимостью 8900,я согласилась.Но было необходимо,чтобы я оплатила стоимость запчасти сразу.Я оплатила.Через две недели мне сообщили,что установка новой запчасти не принесла желаемого результата,требуется замена материнской платы ,стоимость 40 тыс.,и что дальнейший ремонт нецелесообразно производить.Деньги мне возвращать не собираются,сказали забирайте телефон.
, вопрос №4058889, Елизавета, г. Москва
Недвижимость
Какой должен быть гарантийный срок на подобные работы по закону?
Добрый день. Управляющая компания установила счетчик тепла после его поверки. Через пол года потекло соединение счетчика с трубой. Там стоит прокладка и накидная гайка (американка). Управляющая компания отказалась устранять дефект за свой счет, так как на работы дает гарантию один месяц. Замена двух прокладок обошлась в 4300, плюс бегал в магазин за прокладками (пришел сантехник без прокладок). Я бы сам сделал, но там пломба стоит. На проведенные работы управляющая компания дает гарантию один месяц. На сколько законен срок один месяц? Какой должен быть гарантийный срок на подобные работы по закону? Спасибо.
, вопрос №4057198, Валерий, г. Якутск
800 ₽
Вопрос отозван
Налоговое право
С Налоговой инспекции пришло уведомление о предоставлении пояснений, почему не включили сумму продажи земельного участка в налогооблагаемую базу по КФХ (6% платим с доходов)
Мой муж является главой КФХ , зарегистрированного как юридическое лицо. В собственности у мужа был земельный участок сельхоз.назначения , приобретенный им до принятия его в крестьянское хозяйство и зарегистрирован на физическое лицо. . Мой муж принят в хозяйство и избран главой в 2013году. Меньше половины всего земельного участка муж на безвозмездной основе предоставил КФХ. С 2018 года хозяйство приостановило деятельность и имеет доход только от сдачи в аренду хранилища. В 2023 году муж продал земельный участок как физическое лицо ., считая,что НДФЛ платить не должен,так как участок в пользовании больше 3 лет. Земельный налог все время пользования земельным участком платил как физическое лицо. С Налоговой инспекции пришло уведомление о предоставлении пояснений, почему не включили сумму продажи земельного участка в налогооблагаемую базу по КФХ (6% платим с доходов). Права ли налоговая инспекция требуя включить сумму продажи в налогооблагаемую базу по КФХ. Помогите.
, вопрос №4056455, Людмила, г. Москва
Защита прав потребителей
Есть ли смысл писать претензию?
Добрый день!Купили телевизор в эльдорадо в августе 2023 года Весел на кронштейне и когда разворачивали случайно нажали пальцем на экран и пошла трещина внутри, после того как обратились за ремонтом в магазин, нам дали номер гарантийного отдела, те даже не приезжали попросили выслать фото телевизора, далее отказали в гарантийном ремонте, под предлогом механического повреждения Подскажите как быть? Есть ли смысл писать претензию ?
, вопрос №4055149, Ирина, г. Москва
Дата обновления страницы 16.01.2014