Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Порядок начислений пени и налогов
Прошла проверка 10,11 и 12 год. По всем бумагам пишут , что окончание проверяемого периода 4 квартал 12-го года . Таким образом формально за 4 квартал 12-го года оплата в акте не должна фигурировать ?! Иначе проверяемые вышли за рамки проверяемого периода ??!! Получается , что и расчет пени должен ограничиваться 31.12.12. ? Ведь в акте четко указан срок ??
Здравствуйте, Виктор. Формально да, ну так как 4 квартал 2012 года — это конечный срок, а именно вас проверили за последние 3 года, то этот срок в эти три года входит.
Здравствуйте, Виктор!
Вы пишете: «прошла проверка 10, 11 и 12 год». То есть, проверка за три года. И здесь же пишете: «формально за 4 квартал 12-го года оплата в акте не должна фигурировать ?! Иначе проверяемые вышли за рамки проверяемого периода ??!!! Получается, что и расчет пени должен ограничиваться 31.12.12. ?»
Если проверка проводилась за три года (с 2010-го по 2012-й год), следовательно, четвертый квартал 2012 года должен входить в акт проверки. Иначе и получится, что проверка проводилась не за три года, а меньше (за 2 года и 9 месяцев). Возможно, что я (да и коллеги мои) не совсем поняли Вас.
В этом и вопрос : если я за четвертый квартал 12-го года заплатил в январе 13 , а так и получится , то этот платеж они не видят ? Таким образом в акте должно появиться , отсутствие оплаты последнего квартала года ? Отсюда следует , что и расчет пени по просрочке оплаты авансового платежа , если представить , что такой был , должен заканчиваться также началом 13 года ??
Виктор!
В соответствии с п.4. ст. 89 НК РФ
То есть, если у Вас проводилась выездная проверка, то не может быть проверен период, превышающий трех календарных лет, предшествующих году,Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, если иное не предусмотрено настоящей главой.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена уточненная налоговая декларация.
Кодексом.
Письмом ФНС России от 29.05.2012 N АС-4-2/8792 «О пункте 4 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснено применение данной нормы:
Федеральным законом от 27.07.2010 N 229-ФЗ «О внесении
изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации
и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о
признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений
законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием
задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных
вопросов налогового администрирования» в пункт 4 статьи 89 Налогового
кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) внесены следующие изменения:абзац второй дополнен словами ", если иное не
предусмотрено настоящей статьей";дополнен абзацем следующего содержания:
«В случае представления налогоплательщиком уточненной
налоговой декларации в рамках соответствующей выездной налоговой проверки
проверяется период, за который представлена уточненная налоговая
декларация.».В указанной связи налоговым органам при применении абзаца
третьего пункта 4 статьи 89 Кодекса необходимо учитывать следующее:1) норма является исключением из общего правила о периоде,
который может быть охвачен выездной налоговой проверкой (три календарных года,
непосредственно предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении
проверки), как это предусмотрено абзацем вторым пункта 4 статьи 89 Кодекса;2) норма применяется в случае представления
налогоплательщиком уточненной налоговой декларации за период, превышающий три
календарных года, предшествующих году, в котором представлена такая декларация;3) норма предоставляет налоговому органу право провести
выездную налоговую проверку за период, за который представлена уточненная
налоговая декларация;4) указанная выездная налоговая проверка может быть
проведена, если соответствующий период не был ранее охвачен выездной налоговой
проверкой;5) момент представления уточненной налоговой декларации (во
время проведения выездной налоговой проверки, до ее проведения, после
проведения), для применения нормы значения не имеет.
То есть, установленный период является исключением из общего правила проведения проверок о периоде, который может быть охвачен выездной налоговой проверкой.
Письмом ФНС России от 25.07.2013 N АС-4-2/13622 «О рекомендациях по проведению выездных налоговых проверок» уточнено, что
При проведении проверки по нескольким или всем налогам и
сборам (независимо от формулировки предмета проверки) рекомендуется
устанавливать единый период, за который проводится проверка, при этом может не
совпадать период по проверкам правомерности заявленных к возмещению сумм
налогов, перечисления налоговыми агентами налогов в бюджет.В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен
период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором
вынесено решение о проведении проверки (глубина выездной налоговой проверки)
(абзац второй пункта 4 статьи 89 Кодекса). Из этого правила абзацем третьим
пункта 4 статьи 89 Кодекса предусмотрено единственное исключение — в случае
представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларации в рамках
соответствующей выездной налоговой проверки проверяется период, за который представлена
уточненная налоговая декларация.При применении пункта 4 статьи 89 Кодекса необходимо
учитывать следующее:1) норма применяется в случае представления
налогоплательщиком уточненной налоговой декларации за период, превышающий три
календарных года, предшествующих году, в котором представлена такая декларация;2) норма предоставляет налоговому органу право провести
выездную налоговую проверку за период, за который представлена уточненная
налоговая декларация;3) момент представления уточненной налоговой декларации (во
время проведения выездной налоговой проверки, до ее проведения, после
проведения) для применения нормы значения не имеет. Вместе с тем имеет
значение, проводилась ли ранее выездная налоговая проверка по тому налогу и за
тот период, за который представлена уточненная налоговая декларация, так как
пункт 4 статьи 89 Кодекса не предоставляет налоговому органу право проведения
повторной выездной налоговой проверки по одному и тому же основанию.При указании периода проведения проверки вновь созданных
организаций налоговым органам необходимо учитывать, что в соответствии с
пунктом 2 статьи 55 Кодекса для организаций, созданных после начала
календарного года, первым налоговым периодом является период времени со дня
создания организации до конца данного года, а при создании организации в день,
попадающий в период времени с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым
периодом для нее является период времени со дня создания до конца календарного
года, следующего за годом создания. При этом днем создания организации
признается день ее государственной регистрации. В отношении тех налогов, по
которым налоговый период устанавливается как календарный месяц или квартал,
указание первых налоговых периодов производится в соответствии с периодами,
согласованными при создании организации налоговым органом по месту учета
налогоплательщика (пункт 4 статьи 55 Кодекса).
То есть, норма предоставляет налоговому органу право провести выездную налоговую проверку за период, за который представлена уточненная налоговая декларация, превышающий 3 года.
Установленное п. 4 ст. 89 НК РФ ограничение трехлетним сроком периода, который может проверяться в рамках выездной налоговой проверки, не распространяется на истребование документов в порядке, предусмотренном ст. 93.1 НК РФ.
В письме от 23.11.2009 N 03-02-07/1-519 Минфин России отметил, что ст. 93.1 НК РФ не установлено ограничений по периоду времени, за который могут быть истребованы документы (информация), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ возлагает на налогоплательщика обязанность в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов.
Частью 1 ст. 29 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что организации обязаны хранить первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета и бухгалтерскую (финансовую) отчетность в течение сроков, устанавливаемых в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
Сроки хранения отдельных видов документов бухгалтерского и налогового учета и отчетности установлены Перечнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденным приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558. Согласно п. 1.4 раздела «Общие положения» указанного Перечня исчисление сроков хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводством.
В письме от 02.08.2011 N 03-02-07/1-272 специалисты финансового ведомства отметили, что указанные в пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ документы необходимы налоговым органам в целях осуществления контроля за соблюдением налогоплательщиками (плательщиками сбора, налоговыми агентами) законодательства о налогах и сборах, в том числе посредством проведения налоговых проверок.
Поэтому налоговый орган, проводящий проверку вправе истребовать у Вашей организации документы, относящиеся к периоду, превышающему три календарных года, предшествующих году истребования документов, если это не является выездной проверкой.
Если установленные законодательством предельные сроки хранения таких документов на момент получения налогоплательщиком соответствующего требования не истекли, налогоплательщик обязан представить истребуемые документы.
Отказ лица от представления запрашиваемых при проведении налоговой проверки документов или непредставление их в установленные сроки признаются налоговым правонарушением и влекут ответственность, предусмотренную ст. 129.1 НК РФ (п. 6 ст. 93.1НК РФ). В соответствии со ст. 129.1 НК РФ неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 НК РФ, влечет взыскание штрафа .
Добавим, что судебная практика, как правило, признает неправомерным привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности в случае непредоставления по требованию налогового органа документов, срок хранения которых, в соответствии с законодательством, истек (смотрите постановления ФАС Московского округа от 21.01.2011 N Ф05-15681/2010, ФАС Уральского округа от 17.11.2009 N Ф09-8891/09-С3, ФАС Северо-Западного округа от 25.01.2008 N А42-6974/2006).
Следует отметить, что в некоторых случаях суды не признают истечение срока хранения документов обстоятельством, которое само по себе освобождает налогоплательщика от ответственности. В постановлении от 12.12.2011 N Ф10-4532/10 ФАС Центрального округа, рассматривавший требование о признании недействительным решения налогового органа о доначислении ряда налогов, начислении пеней, штрафов и привлечении к налоговой ответственности, принял сторону налогового органа, основываясь, в частности, на том, что налогоплательщиком в нарушение ч. 1 ст. 65 АПК РФ не было представлено доказательств уничтожения документов за истечением срока хранения.
В силу п.2 ст. 80 НК РФ
То есть, если Вы подаете единую налоговую декларацию до 20 числа месяца, следующего за истекшими кварталом, то за 4 квартал 2012 г. она подается в 2013 г. соответственно.Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.
Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.Федеральным законом от 28 июня 2013 г. N 134-ФЗ в пункт 3 стаЕдиная (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.
При этом при камеральной проверке УФНС вправе истребовать ее, даже если период проверки до 2013 г.
Поэтому, право УФНС на истребование у Вас док. за 2013 г. зависит от вида проверки и ее предмета.
Письмом ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705 «О рекомендациях по проведению камеральных налоговых проверок» разъяснено, что
привлечение к ответственности за нарушение срока представления декларации возможно только после камеральной проверки такой декларации
(п. 1.6) В случае представления налогоплательщиком налоговой декларации после установленного законодательством о налогах и сборах срока привлечение налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 119 Кодекса, осуществляется только после проведения камеральной налоговой проверки данной налоговой декларации. По результатам данной проверки может быть подтверждена сумма налога (сумма по данным налогоплательщика) либо установлен иной размер сумм налога, подлежащих уплате (доплате) на основе этой декларации (сумма по данным налогового органа).
Таким образом, Вам сейчас Следует ознакомиться с док. УФНС ( реш., уведомл., акт...) и определить Ваши права, а также дальнейшие действия.
Смогу сделать правовое заключение по Вашей ситуации на основании док., а также проконсультировать по успешному решению вопроса в чате.
С уважением Ф, Тамара
У меня в двух словах ситуация такова :.Выездная проверка за 10,11 и 12 годы. Есть за что начислить пени , я особо не против . Был платеж по усн уже в 13 году так вот пени должны начислить на дату окончания проверки или на день уплаты ? Все-таки формально 13 год при выездной проверке в моем случае они должны смотреть , я ИП.
Согласно ч.3 ст.75 НК РФ Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Таким образом, пеня начисляется с момента начала просрочки оплаты налога. В вашем случае, пени должны быть начислены за все врем проверки, если платежи по налогам не производились.
Для полного ответа на вопрос нужно видеть вам акт проверки, личные данные можете скрыть.