Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Доставка в течение этого срока не состоялась, потом продавец еще в течение двух месяцев постоянно переносил сроки доставки, в итоге спустя 2, 5 месяца товар не получен
Добрый день!
Я сделала заказ в интернет-магазине, продавец назвал сроки доставки - 1-2 недели. Доставка в течение этого срока не состоялась, потом продавец еще в течение двух месяцев постоянно переносил сроки доставки, в итоге спустя 2,5 месяца товар не получен. Я приобретала товар в качестве подарка, поэтому сроки мне были важны. Я написала продавцу претензию, где попросила вернуть средства за заказ и дополнительно выплатить мне компенсацию за ожидание (в соответствии со статьей 23.1 Закона о защите прав потребителей) + за время ожидания я приобрела аналогичный товар в другом магазине чуть дороже, и попросила также вернуть мне разницу за товар. Продавец вернул оплату за товар, но отказался выплачивать компенсацию, ссылаясь на данный пункт оферты, с которой каждый покупатель соглашается перед покупкой:
"Клиент уведомлен и понимает о возможных рисках изменения сроков доставки, связанных с экономической ситуацией в связи с распространением коронавирусной инфекции 2019-nCoV, а также в связи с проведением специальной военной операцией на Украине. Стороны расценивают данные обстоятельства в качестве чрезвычайного и непредотвратимого, квалифицируют данные факты как обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажора)"
Насколько данный ответ продавца законен, если при переносе сроков меня ни разу не уведомляли о каком-либо форс-мажоре? В качестве причины переноса называлась вина поставщика, но никогда ковид или спецоперация.
Доброго дня Юлия.
Продавцы понимают только один язык — письменный. Поэтому — официальная претензия с расчетом неустойки, компенсации морального вреда и убытков (большая стоимость).
При не ответе — исковое заявление в суд, который еще 50% добавит к итоговой сумме в виде штрафа за добровольное неудовлетворение требований потребителя.
Нужна помощь в составлении грамотной претензии и иска — обращайтесь. Услуга платная. Рассчитаем всё до копейки.
С уважением, А.Г. Филанович
Уважаемая, Юлия! Абсолютно верно трактуете правовые положения ст..23.1 ЗоЗПП РФ. Так, согласно п.5 данной статьи, со стороны продавца должна быть подтверждена причинно — следственная связь между коронавирусом, ситуацией с Украиной и задержками в поставке товара, в противном случае, продавец обязан выплатить Вам пеню, в размере: 0,5% за каждый день просрочки поставки товара.
Юлия, добрый день!
Действия магазина незаконны.
Однозначно вам скажу, что спецоперация не является форс-мажором, и продавец никогда не сможет доказать это, несмотря на то, что это условие включено в условия публичной оферты.
Что касается ковида, да, в ряде (подчеркну) случаев ковид суд признавал форс-мажором. Но продавец должен будет доказать, что именно это обстоятельство помешало ему исполнить свои обязательство по поставке в срок.
Условия договора, которые вы указали, не являются законнными. Более того, если предположить, что продавец будет ссылаться на ковид как форс-мажор, то он обязан был вас об этом уведомить, чего не было сделано.
Таким образом, ваши права полностью защищены ФЗ «О защите прав потребителей».
И конечно, вам рекомендую обратиться в суд (претензию вы, я так понимаю, уже направили) .