8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
386 ₽
Вопрос решен

Плата за хранеие товара с продавца после вынесения решения

Истец обратился в суд с иском о расторжении договора купли-продажи дивана в связи с некачественностью.Мировой суд удовлетоврил исковое заявление истца, вынес заочное решение, в котором указал"искове требования истца удовлетоврить, взыскать с ответчика сумму, уплаченную по договору от 30.10.2020 г., неустойку, штраф и т.д." Относительно возрата дивана в решении ничего не написал(хотя истец просил в заявлении обязать ответчика вывезти диван).

Решение суда вступило в законную силу.Ответчик оплатил долг. Но диван до настоящего времени так и не забрал, хотя решение вступило в силу 05.04.2022 г.

Истец хочет взыскать с этого продавца плату за хранение дивана.

Если у кого-то есть судебная практика по взысканию платы за хранение товара потребителем, после вынесения решения суда прошу скинуть ссылку на ршение суда. Консультация мне не нужна.Нужна только судебная практика по делу, в котором покупатель просит взыскать плату за хранеие с продавца после вынесения решения

Р.s. решения по автомобилям мне не подходит. Такие решения я и сам нашел, но там суть спора вообще в другом. Вопрос будет оплачен только по аналогичному делу. дела со всякими ОСАГО и прочим...что не относится к моему спору мне не подходит

Показать полностью
, Сергей, г. Новосибирск
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Сергей, думаю практику конкретно по дивану Вы не найдете.

По общему правилу при отказе от исполнения договора купли-продажи покупатель обязан возвратить продавцу товар ненадлежащего качества с учетом его естественного износа. Однако, зацепы когтей или погрызы к естественному износу быть отнесены не могут.

Поэтому покупатель несет ответственность за повреждения товара, не связанные с его естественным износом. К такому выводу пришел, например, Смоленский областной суд, который изложил свою позицию в Апелляционном определении от 30.08.2016 по делу № 33-2982/2016. — Дело про автомобиль. Направляю во вложении, наталкнет на мысли при подаче иска.

При этом, если продавец понесет расходы на восстановительный ремонт поврежденного товара, они будут относиться к его убыткам, которые он вправе взыскать в потребителя в качестве убытков в порядке ст. 15 ГК РФ (Постановление Президиума Тверского областного суда от 19.10.2015 N 44г-51/2015).

«Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 3 (2020)» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.11.2020).

удовлетворение требования о возврате уплаченной за товар денежной суммы не должно влечь неосновательного приобретения или сбережения имущества на стороне покупателя или продавца, т.е. нарушать эквивалентность осуществленных ими при исполнении расторгнутого договора встречных имущественных предоставлений

Тут 2 варианта, либо истребовать как неосновательное обогащение, либо обращаться в суд за дополнительным решением.

С уважением, Евгений

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Новосибирск
Вы все не о том пишите. Мне не конкретно про диван нужно, а чтобы в рамках ЗоЗПП. Во-первых изначально в иске истец просили суд обязать продавца вывезти диван, но судья сознательно не написала об этом ничего (она потом сказала это в личной беседе) Во-вторых такая практика есть, опять же тот же самый судья сказала, что у нее было дело когда по чайнику обращались. В третих я ни о каких погрызах вообще не говорил и не спрашивал(диван в том же виде стоит, как и был)

Ст 18 зозпп. По требованию продавца потребитель обязан вернуть товар. 

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Истец хочет взыскать с этого продавца плату за хранение дивана.

 Увы, но это не возможно, ввиду того, что со стороны истца (потребителя) не возникает отношений по его хранению.

Взыскать Вы их можете в том случае,если Вы понесли расходы на хранение дивана в связи с организацией его самостоятельной передачей продавцу. В этом случае, в силу ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» данные расходы будут рассматриваться как Ваши убытки.

Условием взыскания расходов на хранение будет наличие причинно-следственной связи между продажей товара ненадлежащего качества и его последующим хранением.

Теперь что касается судебной практики в подтверждение моих доводов.

Кассационное определение Московского городского суда от 22.12.2017 N 4г-15704/2017

О. просил взыскать пени за нарушение срока возврата денежных средств в размере 9 905 руб., расходы по оплате услуг ответственного хранения в размере 9 475 руб., расходы по оплате медицинских услуг в размере 32 620 руб., расходы по оплате услуг представителя в размере 50 000 руб., почтовые расходы в размере 1 185 руб., компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб., а также штраф.

поскольку расходы по договору ответственного хранения связаны с правоотношениями, возникшими на основании самостоятельных сделок О. с ООО «ВЕСТ-ПЕРЕЕЗД», а каких-либо достоверных доказательств, могущих свидетельствовать о том, что имеется причинно-следственная связь между понесенными О. расходами, связаннымис передачей матраца на ответственное хранение и действиями ответчика, суду представлено не было, постольку заявленные О. исковые требования в части взыскания с ООО «Торговый дом „Аскона“ расходов по договору ответственного хранения удовлетворению не подлежат.

С этими выводами суда по существу согласилась судебная коллегия, которая по мотивам, изложенным в апелляционном определении, оставила решение суда без изменения,
Выводы суда и судебной коллегии в судебных постановлениях мотивированы и в кассационной жалобе по существу не опровергнуты, так как никаких существенных нарушений норм материального или процессуального права со стороны суда и судебной коллегии из представленных документов по доводам кассационной жалобы не усматривается, а правом устанавливать новые обстоятельства по делу и давать самостоятельную оценку собранным по делу доказательствам суд кассационной инстанции не наделен.

0
0
0
0

В Вашем случае, несмотря на то, что Вы не нуждались в консультации, стоит все же поступить следующим образом.

Основываясь на ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой 

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). 

Стоит уведомить продавца (лучше дважды) о готовности передать диван, а также поскольку вы приобрели или собираетесь приобрести новый, то его имущество (с учетом того, что Вы формально утратили на него право собственности) создает препятствием для пользование Вашей же квартирой в связи с чем Вы заключили договор на его ответственное хранение.

И только в том случае, если он не предпринимает меры по получению дивана (о чем свидетельствуют Ваши уведомления) можно говорить, что передача его на ответственное хранение было мерой самозащиты Вашего права пользования квартирой, а расходы по хранению находятся в прямой связи с бездействием продавца, который допустил злоупотребление своим правом.

В силу указанного злоупотребления он не забирает диван — обязанность вывезти который лежит на нем в силу закона.

0
0
0
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Новосибирск
Что в таком случае должен делать покупатель? В соответствии с п. 1ст.18 ЗоЗПП На продавце лежит обязанность забрать товар ненадлежащего качества (с момента когда был расторгнут договор купли-продажи). Этот диван занимает половину комнаты. Продавец диван не забрал до настоящего времени.
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Или должно быть отдельное решение суда по этим процентам?
Согласно решения суда от февраля 2020г. с меня было Взыскано в пользу казенного учреждения денежные средства в размере 1 379 796 рублей 00 копеек; проценты за неправомерное удержание денежных средств и уклонение от их возврата с 09 сентября 2017 г. по 05 ноября 2019 г. в размере 225 832 рубля 91 коп. проценты за неправомерное удержание денежных средств и уклонение от их возврата с 06 ноября 2019 г. и по день фактического исполнения обязательства. Общая сумма задолженности составила на дату вынесения решения суда 1605628.91 руб. Ее я погасил в сентябре 2020г. Был выдан исполнительный лист на сумму1605628.91 руб. и передан в ФССП России в результате чего у меня заблокировали все счета. "Учереждение" отказывается забрать исполнительный лист аргументировав тем что с февраля по сентябрь я должен им оплатить еще проценты за пользование деньгами. Скажите правомерно ли это? Или должно быть отдельное решение суда по этим процентам? Ведь Я погасил сумму указанную в решении суда и исполнительном листе.
, вопрос №4101711, Олег, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, приобрел светозвуковой пистолет у продавца, нашел его в группе ВКонтакте, списался с ним
Здравствуйте , приобрел светозвуковой пистолет у продавца, нашел его в группе ВКонтакте , списался с ним общался дал свой номер позвонил , отправлял видео товара , вообщем признаков обмана не видел , и отправил ему деньги в размере 6000р по итогу 5 дней он мне морочит голову что отправит по итогу не отправляет , на звонки не отвечает в сообщениях отвечает очень долго , и говорит что все хорошо , все отправит , как поступить , заявление в полицию поможет?
, вопрос №4100838, Антон Фоминых, г. Москва
Защита прав потребителей
Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом
Вконтакте, в группе приобрел кроссовки. Платеж был наложенный, оплата на почте при получении. Получил, оплатил, придя домой выяснилось что там вообще не та пара обуви. Написав продавцу, продавец предложил возврат товара и соответственно, возврат средств полный, с учетом доставки за их счет.Отправил, со дня отправки прошло более 10 дней, продавец кормит завтраками уже почти неделю, посылку не забирает. Все скрины переписок есть, ип отправителя есть, отправлял на организацию. Что делать? подскажите..
, вопрос №4100721, Александр, г. Коломна
Защита прав потребителей
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы, вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой
Я заказывал товар по цене 2990руб.+подарок часы,вместо заказанного товара мною менеджер отправила другой товар китайского производства с плохим качеством поцене 5723 с наложенным платёжем 133,35руб.Мне очень не понравилса,хочу делать возврат,но нужен код,а телефон менеджера не сохранилса
, вопрос №4100553, Александр, г. Ярославль
800 ₽
Вопрос решен
Защита прав потребителей
Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя
Добрый день. Заказали диван, с менеджером было оговорено, что диван нужен в конце апреля начале мая, на что менеджер заявил, что перенести срок доставки не проблема и товар будет готов и приедет вовремя. 29го марта нам позвонили, сказали диван готов. Попросили перенести доставку на 29 апреля. НЕ предупредили что наш товар уедет другому. 27го апреля звонит менеджер и говорит что срок доставки переносится на 26-27 мая, так как нет комплектующих. На вопрос - как наш диван был готов, а потом вдруг он разобрался и продался другому - ответ, товар не хранился на складе мы его отдали другому. Вопрос, с точки зрения права, может продавец реализовать товар, который был изготовлен под заказ другим? По договору про поставку конечно все у них расписано идеально
, вопрос №4100362, Денис, г. Нижний Новгород
Дата обновления страницы 03.08.2022