Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Нужно ли отвечать на запрос налоговой?
Добрый день! Фирма ликвидирована 2 года назад, я была учредителем. Сейчас пришёл запрос налоговой другого региона по фирме, предоставить договора, счет-фактуру, с которой наша фирма не работала. В этот период наша фирма уже не вела хозяйственной деятельности. Нужно ли отвечать на запрос налоговой?
Добрый день. Лучше ответит. Поскольку Налоговая может инициировать уголовное дело, по факту мошенничества в сфере налогов.
Здравсивуйте! Лучше ответить на запрос. Так как скорее всего проверяют контрагента. И чтобы обезопасить себя, ответьте на запрос с приложением документов, которые это подтверждают.
Также в запросе указывается номер инспектора. Можно позвонить и уточнить информацию.
Здравствуйте, Наталья!
Организация не вела хозяйственную деятельность или уже была ликвидирована?
Если ликвидирована, то следует об этом напомнить ИФНС предоставлением копии свидетельства о внесении изменений в ЕГРЮЛ.
Если не вели хозяйственную деятельность, то следует предоставить документы по всем операциям за данный отчетный период и узнать на основании каких сведений необходимо предоставить документы.
После ликвидации организации ее документы должны храниться в течение сроков, установленных НК РФ и Перечнем Приказа N 558. Исчисление сроков хранения документов производится с 1 января года, следующего за годом окончания их делопроизводства (абзац 3 п. 1.4 Перечня).
Так, согласно Перечню:
— договоры, соглашения хранятся 5 лет (ст. 436);
— первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей (кассовые документы и книги, банковские документы, корешки банковских чековых книжек, ордера, табели, извещения банков и переводные требования, акты о приеме, сдаче, списании имущества и материалов, квитанции, накладные и авансовые отчеты, переписка и др.), хранятся 5 лет при условии проведения проверки (ревизии) (ст. 362);
— налоговые декларации (расчеты) юридических лиц по всем видам налогов, декларации и расчеты авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование хранятся 5 лет (ст. 392);
— реестры сведений о доходах физических лиц хранятся 75 лет, как и лицевые карточки, счета работников (ст.ст. 397, 413).
Как следует из части 10 ст. 23 Закона N 125-ФЗ, документы, образовавшиеся в процессе деятельности ликвидированной организации, необходимо передать на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.
Это документы:
— сроки временного хранения которых не истекли;
— по личному составу;
— включенные в состав Архивного фонда РФ.
Так и нужно написать, что взаимодействия с данной организацией не было никогда. И за запрашиваемый период Ваше ООО или готовилась к ликвидации, или уже было ликвидировано.