Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

368 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
368 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Реклама травматического оружия на сайте

Добрый день, уважаемые юристы.

Могу ли я, являясь владельцем интернет-ресурса поместить на нем рекламный баннер производителя травматического оружия?

Есть ли какие то ограничения со стороны кодекса РФ или обязательные дополнительные условия для подобной рекламы?

24 Февраля 2012, 13:52, вопрос №3343 Олег, г. Санкт-Петербург
100 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Хаустов Илья

    Доброго дня!

     

    Распространение рекламы в сети Интернет осуществляется в соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона о рекламе, допускающей распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если Вы, как рекламораспространитель, не докажете, что такое согласие было получено.

    24 Февраля 2012, 14:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Это все понятно.

    Вопрос в другом: При соблюдении условий, которые вы перечислили, имею ли я право рекламировать травматическое оружее на своем сайте, посредством размещения рекламных баннеров или статей, в которых будут явно-рекламные фразы, ссылки и фотографии?

    24 Февраля 2012, 14:13
  • Юрист - Партнер Ратников Герман

    Здравствуйте!

    Реклама гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия, допускается только:

    1) в периодических печатных изданиях, на обложках и в выходных данных которых содержится информация о специализации указанных изданий на сообщениях и материалах рекламного характера, а также в специализированных печатных изданиях для пользователей гражданского оружия;

    2) в местах производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также в местах, отведенных для стрельбы из оружия;

    3) в теле- и радиопрограммах с 22 до 7 часов местного времени.

    (ст. 26 ФЗ "О рекламе")

    В соответствии с ФЗ "Об оружии" травматическое оружие относится к огнестрельному оружию ограниченного поражения.

    Нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей (ст. 14.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях). Это, собственно, "цена вопроса".

    24 Февраля 2012, 14:48
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Хаустов Илья

    Представим себе ситуацию. Допустим, на Вашем сайте размещена реклама гражданского оружия. По закону "О рекламе" такая реклама может осуществляться только с 22 часов местного времени. На сайт одновременно заходят два посетителя, один из Москвы, другой из Южно-Сахалинска, однако когда на Сахалине будет 22-00, то в Москве - примерно 15-00, а в месте расположения сервера с рекламой другое время. Поэтому, на мой взгляд, в отношениях, возникающих в сети Интернет по поводу рекламы, данную норму применить будет нельзя. В противном случае серверу, где находится реклама, пришлось бы отслеживать все IP-адреса посетителей и сверять их, что сделать нереально.

    Вообще, сеть Интернет и все с ним связанное - белое пятно отечественного законодательства.

    Я рисков не вижу, если у Вас есть согласие контрагента.  

    24 Февраля 2012, 15:05
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Партнер Ратников Герман

    Фраза "допускается только" означает, что в иных случаях, которые не подходят под перечисленные в норме права, данное действие не допускается.

    Из указанной статьи закона "О рекламе", на мой взгляд, подходит только часть про специализированное издание для пользователей гражданского оружия.

    То есть, если сайт посвящен использованию гражданского оружия, реклама травматического оружия на нём допускается и не повлечёт ответственности.

    24 Февраля 2012, 15:15
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Интернет-сайт, как способ распространения информации, попадает в категорию "теле и радио программ" ?

    24 Февраля 2012, 15:22
  • Юрист - Хаустов Илья

    Интернет как сеть электросвязи общего пользования, учитывая, что законодатель определенного ответа не дает, можно отнести к категории "теле и радио программ". Тем не менее для некоторых правоведов существенным является факт отсутствия самого слова "Интернет" в Законе о рекламе и они считают, что такого рода рекламу размещать в интернете запрещено. Однако это вопрос спорный и сеть Интернет как современное явление, которое имеет место быть, просто не отнесено законодателем официально в ту или иную категорию. Но тем не менее, имеет место мнение, что согласно обычаю делового оборота Интернет относиться к категории телевидения, радиовещания. Я, повторюсь, считаю, что учитывая все вышесказанное, рисков в данном случае нет.

    24 Февраля 2012, 16:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats