8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

ГК с требованием возврата продукции?

Местный монополист. Поставляли в конце прошло года продукцию. Срок оплаты 90 кд.

Контракт по 223-ФЗ. Размещение было на местном ресурсе электронных торгов "модуль малых закупок", т.е. там , где подбирают единственного поставщика.

На площадке был размещен договор с формулировкой ответственности покупателя при неоплате в след. редакции:

"6.6 В случае нарушения Покупателем сроков оплаты по настоящему Договору, Поставщик вправе начислить Покупателю неустойку в соответствии со ст. 395 ГК РФ. Неустойка не начисляется и оплате не подлежит в случае, если указанное нарушение явилось следствием действий (бездействия) Поставщика."

При этом была подписана бумажная версия, которую нам принесли. Мы не проверили идентичность формулировок и вот какая в подписанном варианте:

"6.6. В случае нарушения покупателем сроков оплаты по настоящему договору, поставщик вправе начислить покупателю неустойку в размере 0,01 (процента) от суммы несвоевременно оплаченной работы/поставленного товара за каждый календарный день просрочки оплаты. В рамках настоящего договора проценты, предусмотренные статьей 395 ГК РФ, взысканию с покупателя не подлежат.

Обнаружили разность формулировок, когда стали готовить претензионные доки.

Продукция в нашем ассортименте не разовая, складские остатки поддерживаются на определенном уровне. На момент закупки, поставки, и срока оплаты по договору стоимость единицы была 38 рублей, сейчас же 46. Если бы заплатили вовремя, то мы бы купили на 8000 дешевле.

1. Если мы пойдем обычным путем в АС через взыскание задолженности, то получится ли таким образом взыскать с них эти 8000 в качестве убытков?

2. Или расторгнуть договор по 450 ст. ГК с требованием возврата продукции?

Если суд расторгает договор, то возможно ли взыскание убытков, и что делать с продукцией, если они ее уже потратили и вернуть не могут? Как будут возвращать?

3. И что, если, к примеру, сделка по именно такой продукции единичная, договор расторгается, и продукция у покупателя есть, но она нам не нужна?

Если нужны пояснения, то готов предоставить.

Показать полностью
Уточнение от клиента
Если идти по пуути расторжения договора через АС, то нужно ли соблюдать претензионный порядок или уведомительный порядок?
, Юрий, г. Мурманск
Алексей Будников
Алексей Будников
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Юрий

1. Если мы пойдем обычным путем в АС через взыскание задолженности, то получится ли таким образом взыскать с них эти 8000 в качестве убытков?

 Нет, потому что вы не сможете доказать упущенную выгоду. Вы товар продали по определенной цене, они не оплатили, соответственно, можете требовать оплаты + пени.

В силу ст. 15 ГК РФ:

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

2. Или расторгнуть договор по 450 ст. ГК с требованием возврата продукции? Если суд расторгает договор, то возможно ли взыскание убытков, и что делать с продукцией, если они ее уже потратили и вернуть не могут? Как будут возвращать?

Если в договоре написано, что право собственности на товар переходит с момента передачи — точно нет, если написано, что с момента оплаты — то можно в теории отдельным иском, но на практике шансы близки к нулю (потому что банально добыть доказательства того, что товар у ответчика находится не сможете)

3. И что, если, к примеру, сделка по именно такой продукции единичная, договор расторгается, и продукция у покупателя есть, но она нам не нужна? Если нужны пояснения, то готов предоставить.

 Если договор расторгается, то все права и обязанности из него неисполненные прекращаются. У вас же товар был поставлен, оплаты не было. У вас соответственно останется право взыскивать цену товара и пеней.

0
0
0
0
Похожие вопросы
386 ₽
Гражданское право
В какой статье, мне посмотреть про требования для подобного рода расписок?
По -глупости подписала что-то вроде расписки в получении средств. Деньги действительно получены . Но условия , которые там прописаны , я не сразу расшифровала . Написаны завуалировано . Как я поняла , теперь руки связаны и я ничего не могу обжаловать и повторно подать иск . Иск вообще не планировала повторно подавать (так как ранее убедили , что смысла в этом нет ) По этому без задней мысли подписала . Так как хотела забрать деньги и по скорее об этом забыть , морально вымотана .. Всё бы ничего,если бы на меня не подали бы иск (где хотят взыскать чуть ли не за всё) Хотя изначально , я истец и пострадало моё имущество .. И получается должна отдать практически всё ,что изначально получила ???????? Еще так получилось , что в материалах дела , не все указаны были мои затраты . Без шансов теперь добавить ? Из-за расписки ? Или может в виде отзыве на иск , прикрепить квитанцию с суммой . Если так вообще можно ???? И вообще есть ли шансы оспорить эту расписку ? К примеру : что я не владею юридическими знаниями , плохо себя чувствовала и тд. - Не была заверена нотариусом (хотя это Не обязательно вроде как ) -Не указано место сделки -Что в ней не указаны требования для другой стороны (получается что я ничего не могу , в отличие от той стороны ) -Не было свидетелей (по крайней мере их подписей ) Может есть шанс зацепится за что-то ? В какой статье , мне посмотреть про требования для подобного рода расписок?
, вопрос №4104425, ДИАНА M, г. Сыктывкар
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Лицензирование
Проконсультируйте, пожалуйста, допустимо продавать мою продукцию через шоурум (аренда полки, в момент продажи лично присутствовать не буду)?
Добрый день! Как самозанятая занимаюсь изготовлением мыла и косметики ручной работы, на текущий момент продукты не маркируемые (эксперимент) и не подакцизные, декларации соответствия не оформляла (т.к. опция доступна только для ИП и юр.лиц). Проконсультируйте, пожалуйста, допустимо продавать мою продукцию через шоурум (аренда полки, в момент продажи лично присутствовать не буду)?
, вопрос №4103204, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
Купил товар дистанционным способом, на 8 день обратился к продавцу с просьбой принять возврат и получил отказ. Продавец утверждает, что информация о способах и сроках возврата предоставленна в письменном виде в соответствии с законом. При получении товара информации о способах и сроках возврата не было, но она была в документах на сайте с которыми я "согласился" при регистрации и оформлении заказа т. к. стояли галочки "при продолжении вы подтвержаете согласие с правилами доставки и возврата товара, а также пользовательским соглашением". Имеет ли право продавец отказывать возврате, учитывая, что при получении товара не передовалась информация о способах и сроках возврата?
, вопрос №4102653, Константин, г. Москва
Семейное право
Подан иск на банк - "обогащение", но если выяснится, что банк не виноват, а потери финансов произошли от
Подан иск на банк - «обогащение», но если выяснится , что банк не виноват , а потери финансов произошли от некорректной работы юриста - представителя истца , можно ли на этого юриста подать иск с требованием возврата этих денег ?
, вопрос №4102162, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 08.07.2022