Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

644 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
644 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Покупка межкомнатных дверей

Здравствуйте. Я закал межкомнатные двери. Ждал их 1,5 месяца. Двери доставили и мы за них расплатились. После нескольких дней после доставки мне позвонил продавец и сказал, что он ошибся и посчитал стоимость дверей по базовому прайсу, а у нас заказные двери поэтому доплатите еще 20 тысяч или он заберет их обратно с возвратом денег. Мы согласились на второй вариант, т.к. двери нам не понравились и мы не хотим доплачивать за них еще 20 т.р. Это продавцу не понравилось и он начал оттягивать срок возврата: сначала сказал, что заберет в пятницу, потом в воскресенье, потом что у них не работает бухгалтерия и т.д. Подскажите, что нам делать в сложившейся ситуации. Спасибо.

  • IMAG1404-2.jpg
23 Декабря 2013, 10:48, вопрос №332062 Юрий, г. Москва
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (17)

  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович

    Юрий, здравствуйте!

    Путь у Вас один- писать официальную претензию и требовать расторжения договора и возврата денежных средств по правилам ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

    Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.


    23 Декабря 2013, 10:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальников Алексей
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте Юрий!

    Если в Вашем договоре купли продажи указана та цена которую Вы оплатили Вам абсолютно не о чем переживать. Данный товар находится у Вас на законных основаниях и никто не сможет у Вас их забрать.

    Что касается Вашей договоренности с продавцом — советую Вам до возврата денег двери ему не отдавать, так как судя по Вашему описанию данная фирма не совсем мягко говоря добросовестная.

    23 Декабря 2013, 10:59
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальников Алексей
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Ошибки в расчетах Продавца ни коем образом не касаются Ваших с ним договорных отношений — то есть если в договоре прописано что дверь стоит 10 000 и вы отдали за нее 10 000 — Продавец даже путем обращения в суд не сможет забрать у Вас купленное имущество.

    23 Декабря 2013, 11:01
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Добрый день. А в чем нарушение Ваших прав, не совсем понятно?

    23 Декабря 2013, 11:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Дело в том, что после доставки дверей и выплаты полной суммы за них (87350р), продавец запросил еще 20000р, сославшись на то, что он ошибся и посчитал двери не по тому прайсу. На руках имеется чек об оплате и бумажка с печатью ИП, где показаны двери+ окоробка и т.д. Спасибо.

    23 Декабря 2013, 20:17
  • Юрист - Фролова Ирина
    Юрист, г. Ставрополь
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Юрий!

    Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.

    Согласно ст. 12  Указанного закона 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

    Согласно ст.18 Указанного ФЗ 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

    Таким образом, вы вправе требовать возврата суммы. Однако, законом не установлен конкретный срок возврата денег. Напишите претензию в письменной форме, изложите существо проблемы и требуйте возрата денег в течение 10 дней.

    Также вы вправе не возвращать товар, ошибка продавца  - это его проблема.
    Желаю удачи!

    23 Декабря 2013, 11:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Барсегян Арутюн

    Здравствуйте Юрий.

    Если у вас есть договор о купли продажи и в нем фиксирована  та цена которую вы заплатили то вы нечего не обязаны платить, а если они придут за дверью то по вашему желанию можете возвратить а можете не возвращать  вам нечего бояться!!!

    23 Декабря 2013, 11:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    «Подскажите, что нам делать в сложившейся ситуации. Спасибо.»

    Либо ставить двери в дверные коробки и ничего не доплачивать, т.к. сделка состоялась, либо отказываться от договора купли-продажи на основании того, что Вам был передан не тот товар, который не подошел Вам по цвету, размеру, габаритам. 

    ст.25 Закона о защите прав потребителей.

    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 

    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. 
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. 

    23 Декабря 2013, 11:30
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Бахарчиев Руслан

    Здравствуйте, Юрий!

    Оценивая Вашу ситуацию, сейчас рекомендую главным образом не терять времени, так как вы ограничены сроками и подать претензию в письменном виде. Если есть достаточно оснований полагать, что продавец будет уклоняться принять её, то не теряйте время и сразу отправьте ее заказным письмом, под роспись. Это укрепит Ваши позиции в дальнейшем, если дело дойдет до суда.

    В претензии сошлитесь на положения статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». Обязательно акцентируйте внимание в претензии на то, что это только первый шаг — попытка урегулировать вопрос в досудебном порядке.

    Не беспокойтесь, закон на Вашей стороне, а потому понесенные все Вами расходы Вы сможете взыскать там же в суде, еще и компенсацию.  

    23 Декабря 2013, 13:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Дело в том, что после доставки дверей и выплаты полной суммы за них (87350р), продавец запросил еще 20000р, сославшись на то, что он ошибся и посчитал двери не по тому прайсу. На руках имеется чек об оплате и бумажка с печатью ИП, где показаны двери+ окоробка и т.д. Спасибо.


    То есть Вы хотите ему вернуть двери?

    23 Декабря 2013, 20:19
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Мне все-равно: или вернуть двери или оставить их у себя, но не доплачивать 20000р.

    23 Декабря 2013, 20:23
  • Юрист - Сальников Алексей
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Дело в том, что после доставки дверей и выплаты полной суммы за них (87350р), продавец запросил еще 20000р, сославшись на то, что он ошибся и посчитал двери не по тому прайсу. На руках имеется чек об оплате и бумажка с печатью ИП, где показаны двери+ окоробка и т.д. Спасибо.

    Придерживайтесь тех рекомендаций которые мы дали и всё будет хорошо.

    23 Декабря 2013, 20:20
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальников Алексей
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Мне все-равно: или вернуть двери или оставить их у себя, но не доплачивать 20000р 

    При наличии чека — никто не сможет Вас заставить доплатить 20 000 рублей.

    23 Декабря 2013, 20:24
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    Вот что у меня есть.

    • IMAG1404-2.jpg
    23 Декабря 2013, 20:30
  • Юрист - Сальников Алексей
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Вот что у меня есть.

    Шикарный документ — самое главное не потеряйте! Я остаюсь при том же мнении.

    23 Декабря 2013, 20:32
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Григорьев Руслан
    получен
    гонорар
    40%
    Юрист, г. Рыбинск
    Общаться в чате

    Не нужно ничего доплачивать продавцу. Вы совершили покупку, на этом все. Это подтверждается кассовым чеком и бланком заказа. 

    Если продавец не доволен, то пусть забирает двери и возвращает деньги.

    23 Декабря 2013, 20:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    30%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Не хотите доплачивать — не доплачивайте. Пусть попытается взыскать деньги в суде. так и отвечайте. В суд он вряд ли пойдет

    23 Декабря 2013, 21:00
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович

    Вот что у меня есть.

    Так же считаю что все у Вас отлично-пишите претензию как я и советовал.

    24 Декабря 2013, 06:26
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

    Уточнение клиента

    После Ваших разъяснений я решил оставить двери у себя и установить их, т.к. продавец тянет время - говорит, что бухгалтерия должна выделить деньги и т.д. При обращении ко мне продавца на какой пункт закона о защите прав потребителя мне сослаться?

    24 Декабря 2013, 10:01
  • Юрист - Сошенко Владимир Иванович

    При обращении ко мне продавца на какой пункт закона о защите прав потребителя мне сослаться? 

    На ст.18 и там соответствующее требование, которое хотите.

    24 Декабря 2013, 10:24
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Бахарчиев Руслан

    Юрий, ссылайтесь на положения Гражданского кодекса РФ:

    Статья 424. Цена (ГК РФ)

    1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон. 

     Статья 500. Цена и  оплата товара (ГК РФ) 


    1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

    Свои обязательства Вы исполнили добросовестно.

    24 Декабря 2013, 12:18
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats