Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Покупка межкомнатных дверей
Здравствуйте. Я закал межкомнатные двери. Ждал их 1,5 месяца. Двери доставили и мы за них расплатились. После нескольких дней после доставки мне позвонил продавец и сказал, что он ошибся и посчитал стоимость дверей по базовому прайсу, а у нас заказные двери поэтому доплатите еще 20 тысяч или он заберет их обратно с возвратом денег. Мы согласились на второй вариант, т.к. двери нам не понравились и мы не хотим доплачивать за них еще 20 т.р. Это продавцу не понравилось и он начал оттягивать срок возврата: сначала сказал, что заберет в пятницу, потом в воскресенье, потом что у них не работает бухгалтерия и т.д. Подскажите, что нам делать в сложившейся ситуации. Спасибо.
- IMAG1404-2.jpg
Юрий, здравствуйте!
Путь у Вас один- писать официальную претензию и требовать расторжения договора и возврата денежных средств по правилам ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Здравствуйте Юрий!
Если в Вашем договоре купли продажи указана та цена которую Вы оплатили Вам абсолютно не о чем переживать. Данный товар находится у Вас на законных основаниях и никто не сможет у Вас их забрать.
Что касается Вашей договоренности с продавцом — советую Вам до возврата денег двери ему не отдавать, так как судя по Вашему описанию данная фирма не совсем мягко говоря добросовестная.
Ошибки в расчетах Продавца ни коем образом не касаются Ваших с ним договорных отношений — то есть если в договоре прописано что дверь стоит 10 000 и вы отдали за нее 10 000 — Продавец даже путем обращения в суд не сможет забрать у Вас купленное имущество.
Дело в том, что после доставки дверей и выплаты полной суммы за них (87350р), продавец запросил еще 20000р, сославшись на то, что он ошибся и посчитал двери не по тому прайсу. На руках имеется чек об оплате и бумажка с печатью ИП, где показаны двери+ окоробка и т.д. Спасибо.
Придерживайтесь тех рекомендаций которые мы дали и всё будет хорошо.
Дело в том, что после доставки дверей и выплаты полной суммы за них (87350р), продавец запросил еще 20000р, сославшись на то, что он ошибся и посчитал двери не по тому прайсу. На руках имеется чек об оплате и бумажка с печатью ИП, где показаны двери+ окоробка и т.д. Спасибо.
Дело в том, что после доставки дверей и выплаты полной суммы за них (87350р), продавец запросил еще 20000р, сославшись на то, что он ошибся и посчитал двери не по тому прайсу. На руках имеется чек об оплате и бумажка с печатью ИП, где показаны двери+ окоробка и т.д. Спасибо.
То есть Вы хотите ему вернуть двери?
Здравствуйте, Юрий!
Согласно ст.10 ФЗ о защите прав потребителей Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы.
Согласно ст. 12 Указанного закона 1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 — 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Согласно ст.18 Указанного ФЗ 1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Таким образом, вы вправе требовать возврата суммы. Однако, законом не установлен конкретный срок возврата денег. Напишите претензию в письменной форме, изложите существо проблемы и требуйте возрата денег в течение 10 дней.
Также вы вправе не возвращать товар, ошибка продавца - это его проблема.
Желаю удачи!
Здравствуйте Юрий.
Если у вас есть договор о купли продажи и в нем фиксирована та цена которую вы заплатили то вы нечего не обязаны платить, а если они придут за дверью то по вашему желанию можете возвратить а можете не возвращать вам нечего бояться!!!
Здравствуйте!
«Подскажите, что нам делать в сложившейся ситуации. Спасибо.»
Либо ставить двери в дверные коробки и ничего не доплачивать, т.к. сделка состоялась, либо отказываться от договора купли-продажи на основании того, что Вам был передан не тот товар, который не подошел Вам по цвету, размеру, габаритам.
ст.25 Закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Здравствуйте, Юрий!
Оценивая Вашу ситуацию, сейчас рекомендую главным образом не терять времени, так как вы ограничены сроками и подать претензию в письменном виде. Если есть достаточно оснований полагать, что продавец будет уклоняться принять её, то не теряйте время и сразу отправьте ее заказным письмом, под роспись. Это укрепит Ваши позиции в дальнейшем, если дело дойдет до суда.
В претензии сошлитесь на положения статьи 25 Закона «О защите прав потребителей». Обязательно акцентируйте внимание в претензии на то, что это только первый шаг — попытка урегулировать вопрос в досудебном порядке.
Не беспокойтесь, закон на Вашей стороне, а потому понесенные все Вами расходы Вы сможете взыскать там же в суде, еще и компенсацию.
Юрий, ссылайтесь на положения Гражданского кодекса РФ:
Статья 424. Цена (ГК РФ)
1. Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Статья 500. Цена и оплата товара (ГК РФ)
1. Покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
Свои обязательства Вы исполнили добросовестно.
Вот что у меня есть.
Так же считаю что все у Вас отлично-пишите претензию как я и советовал.
После Ваших разъяснений я решил оставить двери у себя и установить их, т.к. продавец тянет время - говорит, что бухгалтерия должна выделить деньги и т.д. При обращении ко мне продавца на какой пункт закона о защите прав потребителя мне сослаться?