Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли взыскать с продавца убытки за сопутствующий ремонт автомобиля, из-за некачественной детали?
Добрый день.
Купили новый бензобак в специализированном магазине. После установки авто проехало несколько тысяч километров и сломалось, выяснялось что в бензобаке была стружка металлическая, заводской брак или что-то подобное. Вследствие данной проблемы случилось большая поломка топливной системы автомобиля и двигателя. Можно ли взыскать с продавца убытки за сопутствующий ремонт автомобиля, из-за некачественной детали?
Здравствуйте, Артем. Скажите пожалуйста, имеется ли у Вас заключение, подтверждающее, что поломка автомобиля произошла вследствие некачественной детали?
Здравствуйте,
Да, это закреплено в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков):
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Можно ли взыскать с продавца убытки за сопутствующий ремонт автомобиля, из-за некачественной детали?
Здравствуйте!
Вы имеете как потребитель вправе требовать полного возмещения убытков, причиненных вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Согласно п.2 статьи 13, а также статьи 18 Закона о защите прав потребителей, если иное не установлено законом, убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полной сумме сверх неустойки (пени), установленной законом или договором. legalacts.ru/doc/ZZPP/glava-i/statja-13/
Однако убытки необходимо доказывать.
Здравствуйте!
Да, вы можете предъявить требование о взыскании убытков, причиненных некачественным бензобаком.
На основании ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Для подтверждения факта поломка топливной системы автомобиля и двигателя именно из-за наличия металлической стружки в топливном баке, вероятнее всего понадобится заключение узкого специалиста, эксперта.
С уважением, Елена
Обратимся к положениям статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»
Таким образом, действующее законодательство предусматривает обязанность продавца возместить все расходы, образовавшиеся вследствие такой продажи, понесенные покупателем. При этом, непосредственно перед судебным взысканием денежных средств, Вы как пострадавшая сторона, должны прибегнуть к досудебному порядку урегулирования спора, направив продавцу претензию с требованием возместить ущерб.
С позиций правоприменительной практики и возможных споров, целесообразно письменные обращения оформлять в двух экземплярах. Первый экземпляр подается Продавцу, регистрируется им в надлежащим порядке. На втором экземпляре ставится подпись должностного лица, принявшего обращение, а также дата принятия документа. Второй экземпляр обращения, сохраненный Вами, может послужить письменным доказательством при обращении в суд с целью дальнейшего разрешения спора.